Лучший педагог года

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста

ирина косьяненко
Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста

Как прекрасен этот мир — Первоцветы

РАЗРАБОТАЛА:

КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ,

МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР –

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

ПЕДСТАЖ: 2 года

Пояснительная записка: Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей среднего дошкольного возраста. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где они растут, почему нужно бережно относиться к природе, некоторые из первоцветов нужно непросто беречь, но и сохранять. Цветы окружают нас постоянно, однако мало кто из детей задумывается о том, что многие из них занесены в красную книгу несмотря на то, что они очень часто встречаются в природе и даже растут под ногами. Дети не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным правильные глаголы и прилагательные. Рассказы детей неполные, словарный запас недостаточно разнообразен. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи. Пополнение и развитие словарного запаса, активизирование слухового восприятия, воображения, развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Экологический проект „Как прекрасен этот мир“ — „Первоцветы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Дать представление детям о ранних цветах – первоцветах. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание участвовать в экологической деятельности.

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Закрепить представление детей о временах года, о весне и ее приметах;

Закрепить и систематизировать знания детей о садовых, полевых и лесных цветах;

Активизировать совместную деятельность детей и родителей;

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : творческо-исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный : 2 месяца (вторая половина марта по первую половину мая).

Объект исследования: в качестве объекта исследования были выбраны цветы-первоцветы.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний о весенних цветах – «первоцветах».

Сформированность у детей устойчивого интереса к природе родного края.

Обогащение словарного запаса.

Развитие познавательной активности у детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Продукт проектной деятельности : выставка детских работ, досуг «Цветущая весна», создание альбома «Первоцветы».

Презентация проекта : «Как прекрасен этот мир. «Первоцветы».

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

Постановка цели проекта, задач и форм работы. Планирование работы.

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.

Целевые прогулки с детьми в режимных моментах, наблюдения в природе.

Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.

Подбор художественной литературы.

Информационное обеспечение проекта

Подготовка дидактических пособий по теме.

Обеспечение проекта наглядным материалом.

Написание конспектов занятий.

Работа по подбору материала для проекта в интернете.

2. Основной этап

Изучение темы в непосредственно-образовательной деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах с использованием методов и приемов: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, слайдов, заучивание стихов и песен, разгадывание загадок, цикл дидактических игр, настольно-печатные игры.

Отражение впечатлений в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликации.

Взаимодействие с родителями: консультация, участие родителей в создании развивающей среды на участке, творческая деятельность совместно с детьми, создание с детьми поделок и рисунков для выставки «Первые цветы», участие в досуге «Цветущая весна».

3. Итоговый

Организация познавательно-речевой деятельности на тему «Весенние цветы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цветах в саду, в лесу, на лугу. Формировать устойчивый интерес к явлениям природы.

Выставка детских работ в уголке «Наше творчество». Представить совместные работы детей и родителей.

Создание и представление альбома для рассматривания «Первоцветы»

Презентация для детей «Как прекрасен этот мир».

Досуг «Цветущая весна».

Планирование проекта.

1. Познавательная беседа о первоцветах. Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

3. Д/и «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей, связную речь, формировать умение детей описывать предмет.

4. Чтение сказки «12 месяцев»

5. Дидактическая игра «Подбери признаки». Цель: Активизировать словарь детей, развивать воображение, зрительную память, слуховое восприятие, мышление, сообразительность, наблюдательность.

6. Чтение стихотворений о первых цветах в лесу и на лугу (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница и т. д.). Цель: Воспитывать любовь к поэзии, развивать фонематический слух, восприятие, речевую память детей.

7. Консультация для родителей на тему «Хочу все знать. первоцветы». Цель: Познакомить родителей с требованиями программы «Первоцветы»

8. Рисование на тему «Красивый цветок». Развивать умение рисовать кистью и красками. Учить рисовать первоцвет, передавая его характерные особенности. (маки)

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков с, з, л, ц, ж. Развивать слуховое восприятие, воображение, память. Активизировать речь детей.

10. Аппликация (объемная) «Цветок гиацинт».

11. Дидактическое упражнение «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Цель: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, использовать глаголы и прилагательные.

12. Экологическая игра «В гости к цветам». Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.

13. Дидактическая игра «Да –нет». Цель: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

14. Рисование «Мать-и-мачеха». Цель: учить детей передавать красоту и образ цветка с помощью рисования карандашами. Закреплять знания детей о строении цветка.

15. Аппликация «Ландыши». Цель: Учить детей создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон. Развивать навыки работы с различным материалом, мелкую моторику пальцев рук.

16. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок на тему «Весенние цветы». Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

17. Заучивание четверостишия «Тюльпаны». Цель: Активизировать внимание и память, развивать связную речь, слуховое восприятие детей.

18. Аппликация «Тюльпан». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать с исходным материалом. Закреплять знания детей о строении цветка и его особенностях.

19. Чтение П. Соловьева «Подснежник». Цель: Развивать слухового восприятия и логического мышления детей. Побуждать детей к творческой деятельности.

20. Дидактическая игра «Что где растет». Цель: Развивать мышление, сообразительность, познавательный интерес детей. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.

21. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить составлять описательные рассказы, закреплять знания детей о первоцветах, характерных особенностях цветов. Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, внимательность. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление охранять и оберегать их. Активизировать словарь детей.

22. Презентация для детей «Альбом «Первоцветы». Показ слайдов с изображением и описанием первоцветов. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах, об их характерных особенностях. Уточнить из каких деталей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют цветы в природе.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. О. Б. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение, 1987.

7. Э. П. Короткова. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

8. В. В Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

9. 9. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

12. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru

13. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru

14. Интернет-ресурс: https://ped-kopilka.ru

15. Интернет-ресурс https://pwpt.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер 01!» Цели: дать представления о том,что огонь может приносить не только пользу человеку,но и вред,сформировать чувство опасности огня; углубить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Музыкально-литературная постановка для детей 5–7 лет «Как прекрасен этот мир!» Музыкально-литературная постановка для детей 5-7 лет «Как прекрасен этот мир!» (Звуки природы в аудиозаписи.) 1 мальчик: Есть на Земле.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот Крым» Проект по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот Крым…» Выполнила воспитатель МДОУ «Рысаковский детский сад Малютка» Э. А. Халилова.

Войди в природу другом Экологический проект работы с детьми среднего дошкольного возраста 2 слайд Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Экологический проект «Огород на окошке» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное.

Экологический проект в группе среднего возраста «Пчёлки». Тип проекта: По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий, игровой. По числу участников – групповой. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД