Получи документы

Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки» (6 фото)

Жанна Владимировна Полуэктова
Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

• Название проекта : «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»

• Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории

• Полуэктова Жанна Владимировна.

• Вид проекта : информационно-познавательный.

• Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Режим работы: во время ННОД, совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Как в лесу-лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах

В природе много красивого, интересного, полезного. И это все она приносит человеку в дар. Но этим даром надо научиться пользоваться. А кто может научить этому детей? Конечно, взрослые. Они должны сформировать у ребенка понятие о ценности природы для человека, вызвать желание беречь и охранять ее.

Проблема.

У детей нет достаточных знаний о грибах : названия, особенности, использование.

Цель проекта.

Расширение знаний и представлений о грибах, произрастающих в наших лесах.

Задачи проекта.

1. Закреплять и углублять знания детей о грибах : строение, внешний вид, место произрастания.

2. Продолжать учить различать съедобные и ядовитые грибы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать речь, мышление, умение правильно применять полученные знания в природе.

5. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о грибах нашего края.

2. Понятие детьми значения грибов для всего живого.

3. Формирование грамотного отношения к живой природе.

4. Обогащение словарного запаса детей.

5. Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Формы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Методы:

наглядные: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, методических пособий, открыток;

словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;

практические: дидактические и подвижные игры.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Организационно – подготовительный.

• Методическое обеспечение проекта.

Подборка

- методической, энциклопедической и художественной литературы;

- дидактических и настольно-печатных игр;

- рекомендаций, консультаций для родителей.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы:

- подготовка иллюстративного материала по теме «Грибы» (тематические карточки «Грибы», методическое пособие «Грибы», плакат «Осторожно! Ядовитые грибы, альбом «Ядовитые и съедобные грибы» с фотографиями, сделанными родителями);

- изготовление таблицы «Строение гриба»;

- оформление лэпбука «Съедобные и ядовитые грибы»;

- приобретение познавательной литературы по теме «Грибы»;

- изготовление ободков с изображением животных и макета гриба для

театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом».

II. Практический.

• Рассматривание карточек, иллюстраций, дидактических пособий.

Беседы: «Что такое гриб», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как нужно собирать грибы».

• Рассказ воспитателя «Нужны ли ядовитые грибы.

• Чтение художественной литературы (стихов, рассказов, сказок) : Е. Трутнева «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», Я. М. Тайц «По грибы», В. Катаев «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом».

• Знакомство с пословицами и приметами.

• Загадывание загадок.

Дидактические игры: «Собери грибок» («Подбери шляпку, «Какой гриб где растет», «Какие грибы спрятались на картинке?», «Посчитай грибы», «Обведи грибы по контуру и раскрась».

Выполнение пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик в лес пошел…», «Раз, два, три, четыре, пять – мы грибы идем искать…», «На полянке возле кочки мы увидели грибочки… и т. д.

• Лепка «Грибы».

• Рисование «Мухомор».

• Оригами совместно с аппликацией «Боровичок».

• Коллективная аппликация «Съедобные грибы».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов».

III. Заключительный.

Совместная деятельность воспитателя и детей: выставка рисунков, аппликаций и поделок.

Совместная деятельность родителей и детей:

1) фотовыставка «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»,

2) выставка поделок «Грибная поляна».

• Презентация проекта.

ЗАГАДКИ

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Царь грибной на толстой ножке,

Самый лучший из лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он … (белый).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются … (лисички).

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту –

Зовусь я … (подосиновик).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята).

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках барышни стоят.

(Сыроежки)

Будто смазаны маслом,

Блестят на солнце красном,

Не простые то ребята,

Под сосной растут … (маслята).

У этой розовой подружки

Чудо-волны на макушке.

Для любителей солить

Принято ее хвалить.

(Волнушка).

Красной шапочкой в горошек

Он известен с давних пор,

Не клади его в лукошко,

Он зловредный … (мухомор).

Есть старуха вредная,

На ней шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке - шерстинки,

Вокруг ворота - пораспорото,

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется.

(Бледная поганка).

ПОСЛОВИЦЫ

Всяк грибок зная свой срок.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кладут.

Выдранный гриб на век погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.

Где один гриб, там и другой.

Лесу нет, и гриб не родится.

Назвался грибок, полезай в кузовок.

Любят грибы за нос водить.

Ягоды любят день, грибы – ночь и тень.

Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Собирай по грибку – наберешь кузовок.

Стар гриб, да корень свеж.

ПРИМЕТЫ

Первый туман лета – верная грибная примета.

Вечером дожди – утром грибов жди.

Когда жарко да сухо, грибы под деревьями собираются, когда сыро да тепло – на поляны разбегаются.

Заколосилось рожь – время идти за первыми белыми грибами.

Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.

Знойный июнь – на боровики плюнь.

Бурное цветение иван-чая по опушкам и просекам обещает хороший сбор подберезовиком.

Поспели семена осины – пора собирать первые подосиновики.

Сколько дождей – столько груздей.

Появились опенки – лето кончилось.

Начался листопад – настало время последнего сбора грибов.

Снова появились грибы – не жди скорого снега.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы грибы идем искать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик гриб сорвал.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Разгибают пальчики)

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Сыроежку, боровик

И зеленый моховик.

И лисичку рыжую,

Только не пушистую.

(Поочередно загибают пальцы)

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки :

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы правой и левой руки, перечисляя грибы)

Дети в лес грибной пошли

(«Идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(Дети, называя грибы, загибают пальцы на руках)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиной,

Крупный подберезовик –

Под белою березой.

Если с нами в лес пойдете,

(«Идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(Поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Фото «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Экологический проект - фото
Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Фото №2 Название проекта Как в лесу лесочке выросли грибочки Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории Полуэктова Жанна Владимировна Фото №3 Вид проекта информационно познавательный
Публикации по теме:

«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста Ай да тесто, ай да тесто, И ему всё мало места. Всё растёт оно, растёт- Скоро всех перерастёт! Все скорее за работу, Скуку прочь и прочь.

Детский мастер-класс «Ёлочки нарядные выросли в лесу» в старшей группеДетский мастер-класс «Ёлочки нарядные выросли в лесу» в старшей группе Новый год - это самый яркий и любимый зимний праздник для детей и взрослых. Это время подарков,сюрпризов,волшебства. Главным символом.

Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки»Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки» Весной этого года я простилась со своими выпускниками,и теперь у меня дети 2 младшей группы. Все лето мы адаптировались с друг другом и.

Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!»Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!» Наступила осенняя пора. Еще стоят тёплые дни, но тундра уже меняет свой летний наряд. Становится яркой, золотой и в то же время очень нарядной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки»Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группыМастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Экологический рассказ с иллюстрацией «В осеннем лесу»Экологический рассказ с иллюстрацией «В осеннем лесу» Предлагаю прочитать наш совместный с Жендаревой Елизаветой экологический рассказ «В осеннем лесу». Цели и задачи: закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД