Экологический проект «Какая бывает вода»

Любовь Корнева
Экологический проект «Какая бывает вода»

Экологический проект «Какая бывает вода»

b]Тема: «Какая бывает вода».[/b]

Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода жидкая, без цвета,запаха и вкуса, а ешё она умеет превращаться из жидкого состояния в твёрдое и наоборот.

Учить выявлять свойства объектов поощрять самостоятельные открытия детьми.

Развивать у детей исследовательские способности и полное познание окружающего мира.

Игра:«Где спряталась вода

Цель: закрепление знаний о состоянии воды в окружающей среде.

- Посмотрите на картинки и соедините линией изображения, где прячется вода.

стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Загадки:

Отгадайте загадки:

Без меня вам не умыться,

Не насытится, не напиться (вода)

Чего в решете не унести,

В руках не удержать? (вода)

Исследовательская деятельность.

ОПЫТ 1. ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Что мы видим? В стакане с молоком мы не видим ложку, а в другом стакане ложку видно. Теперь мы можем сказать, какая вода? Да, вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА. Предложим детям понюхать воду и сказать, чем пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

ОПЫТ 3. У ВОДЫ НЕТ ВКУСА. Пробуют воду (кипячёная вода в стаканах). Какая вода? Вода сладкая, солёная, кислая, горькая? Да ребята, вода не имеет вкуса.

Ребята, а вода у нас твёрдая или жидкая? Да вода жидкая, она течёт.

ОПЫТ 4. ВОДА В ТВЁРДОМ ВИДЕ. Что будет, если воду вынести на мороз? (лед) - давайте я вынесу в этой баночке, а перед обедом посмотрим что получилось; -при охлаждении вода замерзает, лед.

ОПЫТ 5. ВОДА В ПАРООБРАЗНОМ ВИДЕ. Хотите, я покажу вам как идет дождь? включаю чайник, он закипел, что видно? (пар) ; я подношу холодную тарелку, держу над паром, что вы видите? (капает вода) - вот так и дождь, вода испаряется с поверхности земли, рек, озер, скапливается в облака, они тяжелеют, и вода проливается дождем.

ОПЫТ 6. ВОДА ИЗ ТВЁРДОВА САСТОЯНИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ Возьмите немного снега в ладошку, погрейте. какая ладонь стала? почему? - лед и снег тают, превращаясь в воду.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Какая бывает вода»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...