МААМ-картинки

Экологический проект «Капитошка»

Любовь Виноградова
Экологический проект «Капитошка»

«Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Публикация «Экологический проект „Капитошка“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.

Проблема:

В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по бережному отношению к воде в целом. Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к природе.

Неправильное поведение людей, из-за которого погибает растительный и животный мир, небрежное отношение к природе – все это подталкивает нас воспитывать экологически грамотных, культурных людей.

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем.

Мотивация:

Мальчик посмотрел дома мультфильм «Капитошка» и рассказал о нем друзьям в группе. Всех заинтересовал вопрос, кто такой «Капитошка», какая бывает вода, что с ней происходит в природе? Какими свойствами обладает волшебница – вода? Что нужно делать, чтобы она была чистой, как ее охранять?

Цели проекта :

Поиск и создания условий для развития личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы.

Формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать водный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

Умение использовать полученные речевые знания, развивать речевую активность.

Задачи проекта :

Коррекционно-образовательные:

Способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; расширению кругозора о водном пространстве, о значении воды в жизни человека и живых существ.

Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей, обогащать и активизировать словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивать речевую активность детей, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Формировать навыки коммуникативного общения.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

Закреплять умения правильно произносить поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, формировать навык самоконтроля за речью; развивать навык фонематического восприятия и слуха.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать технику речевого дыхания в разных видах деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

У детей:

-расширятся представления о воде, умение определять различные состояния воды и рассказывать о них

-будут бережно относиться к природным ресурсам

-сформируются элементы речевого общения: связная речь, умение общаться с детьми, взрослыми

-разовьется умение использовать в общении различные коммуникативные средства

-будут видеть и чувствовать красоту природы

У родителей:

-сформируется интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологическое воспитание, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

В результате проведенной работы дошкольники поймут и осознают, насколько значима вода в природе, в жизни человека. А также познакомятся с художественными произведениями: рассказами, песнями, выучат стихи о воде.

Этапы реализации проекта :

I этап «Подготовительный»

- Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, энциклопедий, изготовление экологических пособий и игр.

- Подбор и составление бесед, конспектов и презентаций.

- Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: изготовление и обновление наглядного и речевого материала (иллюстраций, стихов, загадок, подвижных, пальчиковых игр); материалов и пособий для экспериментирования; дидактических игр.

II этап «Информационно-творческий»

Мероприятия с детьми

Социально-коммуникативное развитие:

- Экологические беседы-обсуждения «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома», «О правилах поведения на воде».

-Соблюдение культурно-гигиенических правил, трудовые поручения (полив растений, мытье игрушек).

-Чтение книги «Познавательные путешествия Капельки».

-Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Стирка».

-Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Федорино горе», «Мойдодыр».

-Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за состояниями воды, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде.

Познавательное развитие:

-Просмотр презентаций «Кому вода нужнее?», «Круговорот воды в природе».

-НОД «Чудо-капельки» (природные состояния воды).

-Дидактические игры: «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Воздух, земля, вода», «Хорошо или плохо», «Где живет вода», «Кто где живет?», «Живая и неживая природа»; изготовление театра для экологической сказки о капельке; музыка («Шум воды, моря, дождя, водопада», «Капель», «Ручей», песня Капитошка».

-Экспериментирование и игры с водой (не имеет цвета, запаха, вода-растворитель и т. д.).

- Измерение воды мерками.

-Наблюдения: дождик, туман, облака.

Речевое развитие:

-Пальчиковые и логоритмические упражнения по теме.

-Составление творческих рассказов, сказок о ручейке.

-Досуг «Встреча с водой».

-НОД «Приключения Маленькой Капельки Воды».

-Прослушивание, обсуждение и драматизация экологических сказок «Путешествие капелек», «Ручеек».

Художественно-эстетическое развитие:

- Знакомство с произведениями живописи, изображающими воду (моря, реки, водопады – Айвазовский, Левитан).

-Рисование «Тучка» (кляксография).

-Рисование рисунков в защиту ручьев и родников.

-Аппликация «Зонтики» (объемная)

-Лепка «Капелька»

-Слушание звуков воды в природе: шум дождя, ручейка,

Физическое развитие:

-Подвижные игры "Море волнуется раз", "Ручеек".

-Игры-импровизации «Я облако», «Дождик»

Мероприятия с родителями:

-Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопросы, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, заучивание пословиц и примет о воде

-Альбом «Реки и каналы Санкт-Петербурга»

-Папка-передвижка «22 марта – Международный день воды»

Совместная деятельность детей и родителей

-Экскурсия в музей воды

-Конкурс семейных рисунков «С кем дружит Капелька»

-Придумывание сказок о капельке, ручейке или подводных жителях

-Разучивание стихотворений о воде

III этап «Заключительный»

Результаты проекта :

-В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о природе. Сформировалось бережное отношение к воде.

-Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

-Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

-Родители активно участвовали в оформлении фотогазеты, выставки рисунков и сказок детей.

Продукты проекта :

-Выставка творческих работ детей

-«Сказка о капельке, ручейке, подводных жителях» (дети и родители).

-НОД «Вода – источник жизни на Земле» (дети и родители).

-Фотовыставка

Литература:

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Алябьева Е. А. Грамматика для дошколят. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

4. Валюжинич Е., Зрюева Н. Познавательные путешествия капельки, или лесные забавы. – М. : изд-во Лада, 2010.

5. Веракса Н. Е. Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2008.

7. Зенина Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2006.

8. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

9. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, изд-во «Учитель», 2011.

10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Мозаика-синтез, 2010.

11. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – Санкт-Петербург, изд-во КАРО, 2008.

12. Рыжова Н. А. Не просто сказки. – М. : Линка-пресс, 2002.

13. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М., 2002.

Публикации по теме:

«Спасем ежика». Экологический проект Сценарий экологического спектакля Спаси Ежика - сдай батарейку! Цель акции проста: собрать как можно больше различных батареек для последующей.

Групповой экологический проект «Первоцветы» Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми. Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений.

Оформление уголка экспериментирования «Капитошка»Оформление уголка экспериментирования «Капитошка» В лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка»Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка» Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Экологический проект «Петуньи»Экологический проект «Петуньи» Вид проекта: экологический, познавательный. Целеполагание: выращивание цветочной рассады для оформления цветочных кашпо, вазонов и клумб.

Проект «Экологический калейдоскоп»Проект «Экологический калейдоскоп» Я хочу рассказать о работе по экологическому воспитанию, которая проходила в нашей группе «Непоседы». Проект «Экологический калейдоскоп»,.

Экологический проект «Дуб» Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дуб» Воспитатель: Гавриленко Елена Михайловна. Актуальность темы проекта.

Экологический проект «Лучок»Экологический проект «Лучок» Дошкольный возраст – особенно важный момент в жизни любого человека. Новообразования, приобретенные в этом возрасте, закладывают основу.

Экологический проект «Осень» Проект «Осень» Продолжительность проекта: 1 месяц. Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей разновозрастной.

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Капитошка»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД