Лучший педагог года

Экологический проект «Комнатные растения»

Светлана Струкова
Экологический проект «Комнатные растения»

Цель проекта :

* Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

*Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта :

Публикация «Экологический проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

- Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

- Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.

- Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Подготовительный этап  

1. Подбор литературы о комнатных цветах.

2. Приобретение необходимого оборудования для комнатных цветов.

3. Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка).

Основной этап

1. Пересадка комнатных цветов.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду», «Может ли растения дышать, «С водой и без воды», «Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений».

3. НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле».

4. Проведение дидактических игр: «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок».

5. Разучивание с детьми стихов о цветах. 6. Придумывание стихотворений о комнатных цветах.

Заключительный этап 1.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок».

2. Подведение итогов реализации проекта.

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов»

2. Обсуждение проблемы.

3. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных  растений».

4. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи.

5. Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа.

6. Оказывают помощь в посадке растений.

7. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов.

8. Участвуют в презентации.

Ожидаемый результат:

1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям.

2. Сформированные знания о комнатных цветах.

3. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями.  

Образовательная деятельность «Познание»

* НОД «Комнатные растения»

* НОД «Уход за комнатными цветами»

* НОД «Без растений на земле» *

Д/игра «От какого растения часть» * Д/игра «Сложи цветок» * Д/игра «Угадай цветок» *«Размножение, рост, развитие растений» *«Строение цветов» *«Условия, необходимые для жизни растений» * Наблюдения за комнатными растениями

Образовательная деятельность «Труд»

Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка

Влияние полива на комнатные растения.

Во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: для лучшего выращивания комнатных растений в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.

Образовательная деятельность «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Подбор литературы о комнатных цветах.

Разучивание с детьми стихов о цветах.

Придумывание стихотворений о комнатных цветах.

Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» Чтение сказок о цветах.

Не рви цветов их аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Ведь у тебя, малютка,

цветов, не надо!

Их нежный

Есть дома много роз.

А здесь вот незабудка.

Вот ландыш, полный слёз,

Левкой - такой душистый.

Горошек, резеда,

Ромашки серебристой Пахучая гряда,

И с нивы занесённый

Прелестный василёк,

И мак кичливо-сонный,

И белый-белый дрок.

Не рви ж цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Образовательная деятельность

«Художественное творчество» Рисование Цветок «Фикус»

Аппликация «Кактус»

Лепка «Розочка»

Изготовление подсолнуха из крупы

ОПЫТ:

Мы поместили один горшок с фикусом в тёмное место, а второй оставили в групповой комнате, где света много. Посмотрите на эти растения. Что вы заметили? Дети рассматривают.

Ответы: фикус, который был в темноте, стал

бледный, не красивый, листья опали. А фикус,

который оставался в светлой группе, такой же

яркий, как и был.

Воспитатель: Так что же необходимо растению,

чтобы оно имело яркий и насыщенный цвет? 

Дети пришли к общему выводу что нужен свет.

Уголок природы

Предоставляет возможность сосредоточить внимание

детей на небольшом количестве обитателей, на

наиболее типичных их признаках и тем самым

обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение

всего дня подходить к растениям, рассматривать их,

вести за ними длительное наблюдение.

Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются

обязательными обитателями уголка природы.

ВЫвод:

В процессе работы над проектом дети закрепили умение ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Детей познакомились с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Публикации по теме:

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Детский экологический проект: «Лекарственные растения».Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проект «Комнатные растения — наши друзья»Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта " Комнатные растения наши друзья". С глубокой.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Экологический проект «Комнатные растения» .

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные растения» Тема: «Жизнь комнатных растений». Задачи: Образовательная: Познакомить детей с разнообразным миром комнатных растений; подвести детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД