Экологический проект «Лекарственные растения»

Татьяна Панова
Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологический проек

"Лекарственные травы"

Дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 станицы Темижбекской

муниципального образования Кавказский район

Детский экологический проект:

«Лекарственные растения»

Проект разработан: воспитателем

Пановой Т. А.

2013г.

Проект

«Лекарственные растения»

Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья человека. Можно ли вырастить их самим?

Первый этап.

1. Беседа «Лекарственные растения».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

2. Игра «Съедобное – Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

Второй этап.

1. Наблюдение «Наш верный друг - чистотел»

Цель: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы; познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2. Дидактическая игра «Вершки корешки».

Цель: в игре познакомить с тем какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп – листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Зверобой – цветы, листья

Мать –и - мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Лопух – листья и корни.

3. Занятия по ИЗО деятельности:

- «На лугу» - рисование

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в зимний сад.

- «Наш друг - подорожник» - рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зеленые листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

4. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений (зверобой, тысячелистник, мать – и – мачеха, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Лекарственные растения

Цель: в чем заключается ценность лекарственных растений, рассказать о влиянии и пользе целебных трав на здоровье человека, расширять знания детей о лекарственных растениях нашей станицы, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Мать – и – мачеха: очень ценное лекарственное растение. Листья ее сушат, заваривают, как чай, и пьют такой чай от кашля. Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом - мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной, и станет тебе неуютно, холодно. Вот почему и назвали это растение мать - и –мачеха. Это растение многолетнее.

Тысячелистник: каждый лист тысячелистника, как перышко птицы, собран из многих небольших лепестков – пушинок. Таких листиков у одного растения действительно может быть целая тысяча. Вот и назвали это растение тысячелистник. Чай из тысячелистника повышает аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали еще в древние времена – так и лечили себя воины прямо на поле боя. За это тысячелистник называли «солдатской травой». В почете тысячелистник и у животноводов. Это любимая трава кроликов.

Подорожник: как многие наши полезные травы, имеет трава подорожника в себе лекарственные свойства. Умеет подорожник залечивать разные раны, помогает при ушибах, укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса листок подорожника, и боль скоро пройдет.

Зверобой: помогает эта трава от многих недугов. Целебные свойства зверобоя знали давным – давно жители степей – казахи. И называли это растение так: «джерабай», что означает целитель ран. Видимо, от казахов им русские люди научились лечиться зверобоем. Но казахское слово «джерабай» русские переделали на свой лад «зверобой». Вот и вся разгадка этого грозного имени. И сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжете где – нибудь руку - приложите к этому месту листик, или цветы зверобоя, и боль пройдет, а рана заживает.

Из целебных трав и цветов получают настои, отвары, сиропы, порошки, капли, мази от разных болезней. Лекарственные растения используют и при изготовлении зубных паст и лечебных кремов. Травы и цветы, собранные в лесу и в поле, долго не теряют лечебных свойств, если высушить хранить в темном сухом месте.

Одуванчик

Цели: воспитать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закрепить знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: желтые, пушистые цветы, удлиненные, зубчатые, зеленые листья.

Материал: карточки с частями цветка.

Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях. Наблюдения.

Ход занятия

Загадки об одуванчике:

Глазок золотой на солнце глядит,

А как солнце нахмурится,

Глазок прищурится. (Одуванчик)

На лугу у реки

Золотые огоньки,

Дождь заморосил,

Огоньки позалил. (Одуванчик)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Беседа:

- Где растут одуванчики и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать временем одуванчика?

- Чем отличается одуванчик от других цветов?

- Чем полезен одуванчик?

- Придумайте сказку об одуванчике.

Изучение строения одуванчика:

Что изображено на карточках? (корень, стебель, соцветие, семена).

Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета, и вызревшего с семенами – белого, воздушного.

Составление рассказа «Путешествие семечки»:

Схематическое изображение. Семечка – вода, земля, тепло – росток; из ростка – стебель, листья, цветок. Цветок вызревает в семена, семечко – ветер, перенос семечка и повторение.

- Какие необходимы условия для переноса семечки?

- Какие условия необходимы для роста растения?

- «Одуванчик» - объемная аппликация.

Вывод.

Итог занятия:

- Какие вы знаете лекарственные растения?

- Почему нужно беречь и охранять их?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...