Экологический проект «Лес — наше богатство»

Наталья Коньшина
Экологический проект «Лес — наше богатство»

Проект «Лес — наше богатство

«У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!»

Актуальность:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из – за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной области «Познание» показал, что наши малыши не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, умеют различать только ёлку и берёзу, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу, увидев одуванчики, начинают их рвать, жуков топтать. Выявленные проблемы позволили определить причины.

Причины:

1. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

2. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).

3. Отсутствие у детей понимания необходимости сохранения лесов.

4. Родители не принимают участие в экскурсиях, викторинах о растительном мире природы.

Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе, для этого мы разработали и реализовали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления малышей и их родителей о зелёных друзьях, которых надо беречь и сохранять, научаться соблюдать правила поведения на природе. Считаем, что данный проект своевременный, так как 2013год объявлен-годом защиты окружающей среды. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.

2. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы.

4. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

5. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

7. Обеспечивать участие родителей в реализации проекта, озеленении детского сада, микрорайона.

Срок реализации проекта: март 2014 – май 2014 года.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-имеющий элементарные представления о лесе, его обитателях;

-понимающий, что необходимо сохранять леса;

- знающий правила поведения в природе;

-имеющий представления о последствиях неправильного отношения к лесу;

-проявляющий бережное отношение к лесу;

-проявляющий эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, леса;

-проявляющий интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

Родители:

-принимающие активное участие в реализации проекта (92%);

-понимающие важность бережного отношения к лесу;

-понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

Итоговое мероприятие:

1. Оформление фотоальбома «Наш лес».

2. Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев).

3. Коллективная работа «Сбережем лес вместе».

4. Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!»

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание работы Срок Ответственный

1 этап

информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме.

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.

Обновление предметно - развивающей среды, необходимой для реализации проекта.

Планирование мероприятий по данному проекту.

Разработка перспективного плана по образовательным областям, цикла непосредственно образовательной деятельности, бесед, наблюдений, дидактических игр для использования в ходе режимных моментов.

Составление плана взаимодействия с родителями, специалистами.

Создание системы мониторинга. март воспитатели

2 этап

основной

(практический) Внедрение в образовательный процесс проекта «Лес – наше богатство» Март -апрель Воспитатели, родители, специалисты

3 этап

Заключительный Проведение итогового мероприятия.

Проведение мониторинга результатов по реализации проекта. май воспитатели

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Тема проекта: «Лес - наше богатство».

Срок реализации: с 01.03.2014г. по 31.05.2014г.

Социально – личностное развитие:

1. Вместе с ребенком совершайте прогулки по лесу. При этом обращайте внимание на деревья, растения, культуру поведения.

2. На прогулке обращайте внимание детей, что нужно бережно относиться к природе (не ломать ветки, не мусорить в лесу и т. д.).

3. Играйте в дидактические игры «Можно - нельзя», «Правильно - неправильно», направленные на формирование правильного поведения в лесу.

Познавательно – речевое развитие:

1. Читайте дома детям литературные произведения о лесе.

Например, К. Ушинский «Спор деревьев»,А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна»,

Е. Пермяк «Русские сказки о природе» и др.

2. Загадывайте детям загадки о деревьях, лесных обитателях.

3. Составляйте вместе с ребенком описательные загадки о деревьях, животных леса.

4. Рассматривайте иллюстрации с растениями, животными леса.

5. Расскажите о профессии лесника.

6. Побеседуйте с ребенком о лесе, о том, какие деревья

растут в лесу (лиственные и хвойные, какой бывает лес

(лиственный, хвойный и смешанный, объясните, какую пользу он приносит,

чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы).

7. Играйте в дидактические игры. Например, д/и «С какого дерева лист», д/и «Назови дерево», «Кто это».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Вместе с ребенком выполняйте аппликации по теме «Лес».

2. Совместно с ребенком изготавливайте поделки из природного материала.

3. Можно вместе с ребенком нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство».

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры «Беги к дереву», «Лиса и зайцы».

Критерии оценки уровня сформированности интегративных качеств и экологической культуры воспитанников.

Любознательный, активный:

Высокий – ребенок, интересующийся природой, различает и правильно называет 4 вида деревьев, названия ягод и грибов.

Средний – ребенок, интерес к природе, называющий названия деревьев с помощью взрослого.

Низкий– ребенок, не проявляющий постоянного интереса к живой природе, к наблюдениям.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на природе:

Высокий – знает и соблюдает правила поведения в природе.

Средний – называет и соблюдает правила поведения в природе совместно со взрослым.

Низкий – затрудняется в выборе и соблюдении правил поведения в природе.

Эмоционально отзывчивый:

Высокий – эмоционален в общении с природой, проявляет бережное.

Средний – под влиянием взрослого при восприятии природных объектов, явлений обсуждает. Сочувствует, сопереживает, восхищается.

Низкий – эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены.

Публикации по теме:

Поздравление-притча с новым годом С новым 2012 годом! Как-то шли три путешественника и внезапно в дороге их застала непроглядная ночь. Еле нашли они одинокий дом, куда.

Презентация «Берегите лес от пожара» Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. В нашей стране сосредоточено почти 25% всех запасов древесины планеты. Лес является.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический проект «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 07:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...