Экологический проект «Летающие цветы»

Елена Гетманская
Экологический проект «Летающие цветы»

Алыми и голубыми

Луг пестрит цветами.

Вьются бабочки над ними

Не цветы ли сами?

Экологический проект «Летающие цветы»

Идея проекта: «Не ловите насекомых!»

Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

Цели проекта: систематизировать представления о насекомых – бабочках, формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание, наблюдательность, умение наблюдать за живыми объектами, воспитывать умение любоваться, восхищаться природой, сохранять её в первоначальном виде, формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность проекта: участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; воспитывать бережное отношение к живому.

Была проведена предварительная работа: экскурсия в парк, беседа о насекомых, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Слушали с детьми аудиозаписи: «Вальс бабочек», «Путешествие в осенней лес» П. И. Чайковского.

Затем провели беседу-рассуждение, цель которой - выяснить у детей, что такое сачок, можно ли ловить бабочек?

На прогулке наблюдали за бабочками, рассматривали их, обращали внимание:

- как красиво, неслышно порхают бабочки,

- что у них длинный хоботок, с помощью которого они добывают нектар,

-на их внешний вид, части тела, величину, окраску, форму крыльев.

Играли в дидактические игры:

«Насекомые».

Цель игры: закрепить умение классифицировать и называть насекомых.

Условия: летающие насекомые – это комар, жук, бабочка, пчела …

Прыгающие насекомые – кузнечик….

«Что будет, если… сорвать все цветы, уничтожить всех бабочек…»

Цель: учить замечать последствия всех действий по отношению к природе.

Опытническая деятельность «Защитное приспособление бабочек»

Цель: воспитывать желание экспериментировать, проверять, доказывать.

Из бумаги вырезают крылья бабочки и определяют, что при смыкании крыльев птички не видят бабочек, а распахнутые хорошо видны.

Релаксация /Глаза закрыты, дети лежат на ковре/

-Дышите легко и спокойно. Представьте, что Вы на лугу, а прямо перед собой видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Они легки и грациозны. Теперь каждый представит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх-вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов! Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка? Вдохните его аромат и открывайте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Дыхательная гимнастика «Оживи бабочку»

Цель: учить дышать правильно, насыщая легкие воздухом.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Цель: учить соотносить текст с движениями.

-Бабочка спит в кулачках. Вот она начинает медленно просыпаться. Подуйте на неё. Видишь? Летит! Но бабочка так привыкла к вам, что далеко не улетит, а порхает вокруг. Она села на плечо, вспорхнула вверх, опустилась на колено. Она совсем вас не боится. Но брать в руки её нельзя! Я думаю, вы подружились.

Экологическая сказка «Летающие цветы»

Наступил май месяц. С каждым днем становится всё жарче и жарче. В выходные дни люди из городов и станиц спешат в лес, полюбоваться красотой леса, послушать тишину, отдохнуть под высокими деревьями.

В один из таких деньков несколько семей отправились в лес. Все приехали на машинах с маленькими детьми. Пока их родители располагались, готовили завтрак, малыши бегали и резвились по полянке.

Полянка была просто великолепная! Повсюду росли цветы: розовые, голубые, синие, они выглядывали из травы. А в воздухе кружилось еще больше цветов!

-Да это же бабочки! Сколько их много здесь!- восхищенно сказал один из детей.

Над зеленым лугом весело порхали с цветка на цветок бабочки – насекомые яркие и удивительно красивые, недаром их называют летающими цветами. Они демонстрировали свою красоту, с гордостью то, взлетая, то садясь на один из цветков. И вдруг на полянке появился мальчик с сачком и стеклянной баночкой в руках. А в баночке трепыхались бабочки, они в отчаянии бились о стенки банки. Все ребята подбежали к нему и с любопытством заглядывали в банку. Теперь всем тоже захотелось поймать бабочек, самых красивых. Они стали их ловить, кто руками, кто кепкой, а другой малыш просто падал на них всем телом. Бедные бабочки, они не знали, куда им лететь.

За всем этим наблюдали лесные зверята – Волчонок, Медвежонок, Зайчонок. Им хотелось помочь бабочкам, но они не знали как. Решили обратиться за помощью к леснику. Он был неподалёку, осматривал молодые деревца. Выслушав встревоженных зверят, он бросил все дела и поспешил на лесную полянку выручать бабочек. Там на лесной полянке уже не было так красиво, от лесной тишины не осталось и следа, бабочки от страха спрятались, кто куда смог, а родители не могли успокоить своих детей. Когда появился лесник, его окружили дети и хвастались своей добычей: кто, сколько бабочек поймал. «А зачем они вам?»- спросил лесник.

«Будем делать из них коллекцию» - ответил малыш. «А что случилось с полянкой, разве утром она была такой?»- спросил лесник. Малыши оглядывались по сторонам и только теперь заметили, что что-то не так. Бабочек не стало, даже цветы попрятали свои головки от страха. Дети смотрели: один заплакал, другой опустил глаза, всем стало стыдно.

«Скорей выпускайте всех бабочек, я расскажу, как сделать так, чтобы эта красота осталась на память!» - сказал лесник.

И вот все бабочки оказались на свободе. От радости они стали танцевать ещё лучше, чем прежде.

«У кого есть фотоаппарат?» - спросил лесник. «У нас…»

Оказалось, что фотоаппараты есть у всех отдыхающих. Лесник предложил сфотографировать все это великолепие, только в тишине. Малыши фотографировали все: и деревья, и цветы, и бабочек, и зверят, и лесника…

С тех пор они каждый год приезжают на эту полянку и фотографируют все, что им нравится. А зимой, рассматривая фотоальбом, вспоминают о красоте леса.

Коллективная аппликация «Бабочки на полянке»

Цель: обобщить полученные знания в процессе совместной деятельности.

Конечный результат:

- владеть обобщающим понятием «насекомые»,

- дети должны знать и называть бабочек,

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках, где и как зимуют)

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Используемая литература:

- «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко

- «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Лыкова И. А.

-«Прогулки в ДОУ». Старшая, подготовительная группы. Кравченко.

-«Дошкольное воспитание» /ежемесячный журнал №6, 2006 г

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Экологический проект «Летающие цветы»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 16:21
+66
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...