Папки-передвижки

Экологический проект «Лук — наш зеленый друг»

виктория рябикова
Экологический проект «Лук — наш зеленый друг»

Этапы работы над проектом :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

1-я неделя.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).

2-я – 3-я недели.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Публикация «Экологический проект „Лук — наш зеленый друг“» размещена в разделах

Проводятся итоги работы, подготовка в пищу выращенного лука, подготавливается презентация.

4-я неделя.

Тема проекта : «Лук – наш зеленый друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта : 4 недели.

Участники проекта : дети 1-ой младшей группы (с 2 до 3 лет, воспитатель, родители.

Автора проекта : Рябикова Виктория Валерьевна

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №5 города Поронайска.

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

• закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить корни и верхушку;

• выработка навыков посадки лука в землю;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

• Беседа с родителями.

• Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

• Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

• Изготовление родителями поделок из лука для наблюдения за ростом корней лука.

План реализации проекта.

п/п Мероприятия Цели Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта :

приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля; 1-я неделя.

2. Консультация «Лук от семи недуг». Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.

3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.

4. Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. 1-я неделя.

2 этап – основной.

5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Углублять и расширять знания об овощных культурах. 2-3 недели.

6. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-3 недели.

7. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). 2-3 недели.

8. Исследование «Сидит дед, во сто шуб одет». Уточнить представления о луковице; учить находить корни и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; выяснить сколько «шуб» одето на луковице. 2-3 недели.

9. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Луковка». Рисование «Лучок - желтый бочок». Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. 2-3 недели.

10. Совместная деятельность по познавательному развитию «Сажаем лук».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. 2-3 недели.

11. Беседа о том, как ухаживать за луком. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. 2-3 недели.

3 – этап заключительный.

12. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 4 неделя.

13. Подведение итогов проекта Сопоставление желаемых и полученных результатов. 4 неделя.

14. Употребление в пищу выращенного лука. Празднование удачного завершения работы. 4 неделя.

Предполагаемый результат.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности.

• Употребление в пищу выращенного лука.

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники начинают понимать, что лук полезен. В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, и что лук может расти и в воде, и в земле.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – наш зеленый друг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы Проект «Зеленый лук- наш верный друг» Проектная идея:объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание.

Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!» Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг" Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг» Паспорт проекта. «Лук-наш добрый друг». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Автор проекта: воспитатель: Киреева Н. Ю. Возраст детей:.

Проект «Лук — зелёный друг» Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (февраль) Место.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект «Зеленый лук» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района "Детский сад "Березка" п. Горноправдинск".

Викторина «Наш зеленый друг» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Звездочки» Воспитатель – Леккерева.

Проект «Вот такой — зеленый лук» Ребята, сегодня поговорим о нашем здоровье. К нам приходит в гости доктор Айболит. Он интересуется здоровьем детей и их образом жизни, осматривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — наш зеленый друг»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 08:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД