Экологический проект «Люблю березку русскую»

Елена Алехина
Экологический проект «Люблю березку русскую»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Экологический проект

«Люблю берёзу русскую»

Руководитель проекта: воспитатель Алехина Е. Н.

г. Новокузнецк 2012 г

Оглавление

Введение …3

Содержание проекта ….4

Реализация проекта …. 5

Выводы …. 7

Заключение…. 8

Приложения…. 9

Введение

Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природа. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди,- это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

Актуальность

Мы в своей работе с детьми остановились на выборе мини – проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, ни и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе.

Мы решили разработать проект «Люблю березку русскую» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2011- март 2012 год

Участники проекта: воспитанники детского сада №48, № 70 и их родители и педагоги.

Цель проекта: Создание условий для привлечения дошкольников к экологической проблеме по сохранению природы через формирования к ней бережного отношения.

Задачи:

• расширить знания детей о берёзе, обратить внимание на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и значении в художественно-эстетическом творчестве;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

• создать семейный клуб «Гнездышко»

• изготовить энциклопедию «Люблю березку русскую» совместно с родителями.

• сформировать навыки и умения по изготовлению поделок из коры, веток, листьев березы, мини музея «Русская изба».

Ожидаемые результаты

- повышение экологической культуры воспитанников

- формирование навыков и умений по изготовлению поделок

- сплочение детского и родительского коллектива.

Содержание проекта

1. Беседа с воспитанниками «Нужно ли беречь природу

2. Выставка детского творчества (рисунки, поделки из коры, веток и листьев березы)

3. Совместная работа семейного клуба «Гнездышко»

4. Акция «Спаси дерево» по сбору макулатуры на территории детского сада.

5. Посадка молодых берёзок на территории детского сада, а также около дома по улице Суворова, наблюдение за ростом растения в разный период времени.

6. Проведение КВН «Люблю свой край, где белые берёзы»

Реализация проекта

Деятельность

педагогов Деятельность

Детей Деятельность родителей

1 этап Проведена беседа с воспитанниками о бережном отношении к природе. Педагоги подготовили мультфильм

«Берегите природу» Просмотр фотографий и мультфильм о природе.

Принимали участие в дидактических играх:

«Узнай дерево», «Чьи детки», «Деревья наших лесов» «Найди отличие», «Что с начала, что потом», «По лесной тропинке», «Почемучка!» Отвечали на вопросы. Подготовили альбом с фотографиями, а также интересный материал о березе.

2 этап Организовали выставку по теме: «Люблю березку русскую», «Сохраним природу»

Участникам выставки вручили призы. Воспитанники изготовили поделки, рисунки. Родители для воспитанников принесли бересту от старой березы, а также веточки для изготовления поделок. Сделали скворечник для птиц.

3 этап Организация работы клуба

«Гнездышко» Воспитанники рассматривали Энциклопедию.

Узнали о лечебных свойствах березы. Родительский клуб

«Гнездышко» Разработал для дошкольников мини энциклопедию

«Люблю березку Русскую».

4 этап Педагоги разработали листовки для акции «Спаси дерево». По сбору макулатуры. Пригласили для участия в акции воспитанников детского сада № 70. Воспитанники раздавали жителям нашего города листовки. Родители помогли собирать макулатуру. Было собрано 200 кг макулатуры.

Макулатуру увезли в организацию, которая собирает макулатуру для переработки.

5 этап Акция «Посади березу

Педагоги подготовили место для посадки берёз на территории детского сада, а также около дома по улице Суворова. Организовали наблюдение за березой. Воспитанники посадили березу. Подкармливали птиц зимой. Убирали мусор около берёз.

Родители приготовили для воспитанников рассаду берёз.

6 этап Организация и проведение КВН «Люблю свой край, где белые берёзы»

Подготовка воспитанников к экологическому КВН. Пригласили на развлечение воспитанников детского сада № 70.

Для гостей детского сада педагоги изготовили буклеты. Воспитанники принимали участие, а КВН. Отвечали на вопросы, играли в дидактические игры, отгадывали загадки о березе.

Родители изготовили бутафорскую березу.

Выводы

На заключительном этапе проекта был проведен социологический опрос воспитанников

В результате было выявлено:

1. У дошкольников сформировалось желание беречь и охранять природу.

«Нельзя губить природу, потому что она приносит пользу…»

Вдовкина Кристина

- «Мы каждую березку сбережем, в лесу любимой Родины!»

Алексеев Петя

«Каждый из нас должен помнить и знать: Что березку надо охранять

Воронкова Лилия

«Без леса жизни на Земле не будет!

Пусть это помнит каждый человек вовек!»

Чешуин Сергей

2. Воспитанники изготовили много интересных рисунков, поделок из бересты, листьев, веток, семян.

3. Родители стали более заинтересованы сотрудничать с детским садом, и построили на участке детского сада снежный городок.

Хотелось бы отметить, что совместная работа воспитанников, родителей и педагогов в клубе «Гнездышко» способствовало творческому подходу при реализации проекта, его цель достигнута.

Заключение

Очень важно, чтобы подрастающее поколение понимало, что современному человеку необходимо бережно относится к природе. А примером для подражания для детей всегда являются взрослые, а точнее – родители.

В нашем детском саду педагог не только знакомит ребенка с природой, но и учит относиться к ней бережно и внимательно и главное, чтобы родители делали то же самое, только тогда мы сможем сберечь нашу природу.

Цель достигнута, но проект продолжается, ведь клуба «Гнездышко» еще очень много интересных идей.

Приложения

Тема беседы «Люблю березку русскую».

Цель: Выявить знания воспитанников о березе.

Вопросы беседы:

Зачем нужно беречь природу?

Что произойдет, если не будет деревьев?

Почему у берёзы белый ствол?

Какую пользу для человека и птиц и животных приносит берёза?

Почему берёзу называют символом России?

Почему берёзу называют русской красавицей?

Почему берёзу называют кудрявой?

Выставка

Положение

О родительском клубе «Гнездышко».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей.

Общие положения.

1.1 Родительский клуб «Гнездышко» создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах формирования у детей бережного отношение к природе родного края. Учить соблюдать правила поведения на природе.

1.2 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно – правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим положением.

1.3 Участниками клуба являются родители детей, воспитатели, специалисты ДОУ.

1.4 Клуб «Гнездышко» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

1.5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Положение о клубе обсуждается на совете педагогов и утверждается приказом заведующей ДОУ.

2. Цели и задачи Клуба.

2.1. Повысить уровень экологической культуры детей, родителей, а также педагогов.

2.2. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

2.3. Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом).

3. Основные направления деятельности клуба.

2.1 Пропаганда бережного отношения к природе

2.2 Повышения знаний родителей о природе детей дошкольного возраста.

2.3 Развитие новых форм общественно – семейного взаимодействия.

2.4 Информационно – образовательная (повышение уровня психолога – педагогических знаний родителей);

2.5 Организационно – коммуникативный (позволит общаться с родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);

2.5 Социально – терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

План работы семейного клуба «Гнездышко»

на 2011-2012 учебный год.

Детский сад № 48

№ Мероприятие Дата Ответственный.

1 Совместная беседа родителей и воспитателя о бережном отношении к природе. 15 сентября. 15.30 воспитатель

2 Народные игры в жизни дошкольников октябрь воспитатель

3 Как научить дошкольника бережно относиться к природе. ноябрь методист

4 «-Мама, почитай о природе!». декабрь Родители

2. Практическая работа.

1 Посещение краеведческого музея. январь воспитатель

2 Поход в березовую рощу. февраль методист

3 Спортивные праздники март Педагоги и

Родители.

3. Творческая деятельность.

1 Участие в конкурсе «Сделай елочку» из нестандартного оборудования». декабрь Родители с детьми

2 Участие в конкурсе поделок, рисунков «Люблю березу русскую» январь Родители с детьми

3 Участие в конкурсе «Скворечник для птиц» февраль Родители с детьми

4 Защита совместных проектов (родители, дети, воспитатели) март Родители с детьми

6 Участие в конкурсе придумай сказку о березе. апрель родители

Клуб гнездышко фото заседания.

Энциклопедия «Люблю березку русскую».

Акция по сбору макулатуры.

Буклеты

Конкурс веселых и находчивых

Мы в гостях в детском саду № 70

Наши призеры

Экологический КВН.

«Люблю свой край, где белые берёзы».

Играет музыка «Во поле берёза стояла». Участники КВН заходят в зал.

Ведущая: Берёза символ России нашей родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.

Берёза – символ России. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Нет дерева более близкого русскому человеку, чем берёза. Вроде бы ничего особенного – ни ярких цветов, ни особенных размеров, но, тем не менее, это дерево по-особенному родное и теплое.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня состоится необычное соревнование. Мы узнаем, какая команда больше всего знает о берёзе. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей. Итак, мы начинаем КВН.

Приветствуем наши команды.

Команда под № 1 «Василинка».

Выходит команда № 1 и садится на стулья перед зрителями

Команда № 2 «Снегирята»

Выходит команда № 2 и садится на стулья перед зрителями

Ведущая

Ну а сейчас послушаем приветствия наших команд

1 команда «Василинка».

Команда

Каждый из нас природу защитить,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о берёзе рассуждать.

2 команда «Снегирята».

Ведущая: Ну, а сейчас начинаем первый тур. На спинке стула у каждого участника приклеен листок с заданием, на котором изображены деревья. Нужно найти берёзу по силуэту, и обвести карандашом.

Дети выполняют задание

Молодцы!

Ведущая: Ну а теперь второй тур. Следующее задание. Каждому участнику выдается лист бумаги, на котором изображены листья деревьев. Необходимо найти берёзовый лист и раскрасить его. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, становится победителем 2 этапа.

Приступаем к выполнению задания. А затем работу отдаем жюри.

Ведущая. А сейчас, третий тур слушайте меня внимательно – на вопросы отвечайте.

1. Для чего берёзе нужны черточки – чечевички (дерево через них дышит);

2. Оказывается, берёзы тоже плачут? Что это значит? (выделяется березовый сок);

3. Что такое туесок? (короб с крышкой);

4. Что такое лыко? (лыко - это внутренняя сторона коры деревьев);

5. Что такое береста? (верхний слой берёзовой коры);

6. Что такое берестянки? (лапти);

7. Что делают из березы? (веники, корзинки, шкатулки, лыжи);

1. Чем полезна береза? (Делают лекарство, добывают сок).

Ведущая. Молодцы ребята! Ну, а теперь тур четвертый. Пора нам начинать грибы подберёзовики собирать. Команда «Василинка» будет грибы собирать с правой стороны зала. Команда «Снегирята» грибы соберет с левой стороны зала. Воспитанники складывают грибы в корзинки.

Ведущая. Вы, ребята все устали. Много думали, гадали. Отдохнуть уже пора! Пятый тур у нас – «Игра!» Проводится игра «Горелки» (не оценивается).

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга идет ребёнок с бубном. Воспитанники произносят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Дети останавливаются. Воспитанник внутри круга протягивает руку с бубном между детьми. Дети произносят все вместе:

Раз, два, три – беги! Двое детей обегают круг, кто быстрей ударит по бубну, тот и выиграл.

Ведущая. Шестой тур мы начинаем, капитанов приглашаем. Кто задание выполнит, тот бал для своей команды получит. Пока капитаны картинки собирают. Посмотрим, как наши команды и зрители умеют загадки отгадывать.

1. Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой (береза).

2. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели (дерево).

3. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес).

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

5. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

6. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам.

(Грачи)

Ведущая. Молодцы! А теперь узнаем, что капитаны у нас собрали?

Каждый из капитанов сообщает, что он собрал.

Ведущий. Седьмой тур мы начинаем и сейчас мы узнаем, как наши команды умеют березу описывать в разное время года

1. Весной береза, какая? (Цветущая, плакучая)

2. Летом береза, какая? (Зеленая, кудрявая)

3. Осенью береза, какая? (Желтая, печальная)

4. Зимой береза, какая? (Белоснежная, белоствольная).

Ведущая. А теперь пришла пора подвести итоги нашей игры. Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Ведущая:

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле.

И о природе - одной - позаботиться можем вполне.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологический проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...