Папки-передвижки

Экологический проект «Маленькие огородники»

Ирина Исаина
Экологический проект «Маленькие огородники»

Актуальность:

Для успешного овладения программой дошкольного образования,

представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (п. 4, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать эффективную развивающую образовательную среду, отвечающую определенным принципам.

Живя в условиях города, дети не получают достаточно представления о развитии и росте растений на грядке. Не знают, как взрослые подготавливают землю к посеву, производят посадку семян, ухаживают за ними.

Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

В процессе труда на огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом и созреванием овощей. Коллективный труд приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, объединяет детей. В результате чего, дети испытывают большое удовлетворение. У них появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они сделали большую работу, доставляя радость окружающим людям. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний.

Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и приобретение знаний о растениях.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на грядке;

2. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты;

3. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе.

4. Развивать любопытство, любознательность;

5. Воспитывать интерес к миру природы;

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта : краткосрочный,

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы,родители воспитанников, физ. руководитель, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:

1. Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.

2. Появление интереса к объектам окружающего мира.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Создание в группе огорода на подоконнике.

5. Вовлечение детей в опытно-исследовательскую деятельность в реальных природных условиях;

познавательное развитие детей, повышение их экологической грамотности, осознанного отношения к природе;

6. Формирование социально-коммуникативных компетенций воспитанников на основе знакомства с миром природы;

7. Совместная деятельность педагогов, сотрудников, родителей, воспитанников дошкольного учреждения;

8. Создание условий для ежедневной трудовой деятельности дошкольников и мотивации непрерывного самосовершенствования профессионального развития педагогических работников

Ресурсное обеспечение проекта

1. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

2. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон

-интерактивный стол с подсветкой.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта :

1 этап - установочный

- Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

2 этап – подготовительный:

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевых игр, музыкально- дидактических игр, театрализации.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка:размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3 этап (реализация проекта) практический.

создание миниогорода в группе,наблюдение за ростом растений, уход за рассадой, высадка рассады на огород детского сада.

Результат проекта экологический праздник "Капустник".

Распространение опыта работы на семинарах и ММО для педагогических работников.

Публикация статьи в журналах.

Публикации по теме:

Маленькие огородникиМаленькие огородники Огород на подоконнике – это тот самый случай, когда и наука, и развлечение, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем.

Патриотический проект «Маленькие патриоты» Патриотический проект «Маленькие патриоты» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Срок.

Педагогический проект «Мы огородники» с детьми старшего дошкольного возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники» Познавательно-исследовательский проект "Цветоводы-огородники" «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон Актуальность Влияние.

Познавательный экспериментально-исследовательский проект «Маленькие огородники» во второй младшей группе Автор и реализатор проекта воспитатель: Левичева С. В. Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных.

Проект для малышей «Маленькие Чистюли»Проект для малышей «Маленькие Чистюли» этом году я выбрала для себя тему по самообразованию "Роль фольклора в формировании культурно - гигиенических навыков у детей". Потому,.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Проект «Мы огородники»Проект «Мы огородники» Актуальность темы: Формирование представления, что такое огород, как за ним хаживать, какие овощи растут, о способах их посадки и условиях.

Проект в подготовительной группе «Огородники»Проект в подготовительной группе «Огородники» Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за.

Проект «Веселые огородники»Проект «Веселые огородники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 05:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД