Получи документы

Экологический проект «Маленькие огородники»

Талипова Алсу
Экологический проект «Маленькие огородники»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Ф. Гуринович

Проект - «Маленькие огородники»

Возраст: старшая группа

Талипова Алсу Наиловна

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах

Цель работы над проектом :

- создать в дошкольном учреждении условия для детей 5-6 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,

- формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.

Задачи:

- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,

- знакомство с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.

- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей

-воспитать трудолюбие и уважение к труженикам садов, огородов, полей.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка».

Создание педагогических условий:

1. Создание педагогических условий.

2. Проведение систематического знакомства с овощами.

3. Привлечение к данному проекту родителей.

Принципы реализации проекта :

1 Актуальность

2 Системность

3 Доступность

4 Наглядность

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительная работа.

1 Выбор и утверждение темы.

2 Определение цели задач проекта

3 Подбор информационного материала, иллюстрации, научно-популярной литературы

4 Пополнение уголка в группе наглядным материалом

5 Создание картотеки игр

6 Составление перспективного плана

7 Проведение анкеты с родителями

8 Обеспечение условий для реализации данного проекта

9 Осуществление контроля за реализацией проекта «Маленькие огородники

2 этап. Основной этап.

1 Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.

2 Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

3 Организация выставок

4 Разучивание песен, хороводов.

5 Экскурсия.

3 этап. Заключительный этап.

1 Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ №63 «Жемчужинка».

2 Обработка результатов по реализации проекта.

3 Внесение дополнений, поправок.

4 Развлечение «»Все об овощах».

Ожидаемые результаты:

Дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

Будут подмечать красоту растительного мира.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

Ответственное отношение к своему и чужому труду.

План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»

№ Тема Организационная образовательная деятельность Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями

1 Маленькие огородники Формирование целостной картины мира «Овощи и фрукты». Посадка семян овощных культур.

Беседа “Что где растет, когда цветет”.

Чтение и заучивание стихотворения «Что такое огород.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток про цветы. Консультация на тему: «Мы выращиваем в огороде витамины».

2 Рисование «Мои любимые овощи». Дидактическая игра: «Две корзины»

Наблюдения, уход за растениями. Дидактическая игра: «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Слушание музыки.

3 Формирование целостной картины мира

«Собираем урожай» Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”.

Полив и рыхление грядок. Дидактическая игра: «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Рассматривание фотоальбома «Мои любимые овощи».

Подборка открыток и картинок про огород.

4 Коллективная аппликация «Урожай собирай -на зиму запасай». Игра «Съедобное - несъедобное». Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях.

Театрализация сказки на новый лад «О баклажане»

Загадки про овощи. Дидактическая игра: «Заготовки на зиму» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных. Найти пословицы и загадки про овощи

5 Итоговое занятие «Все об овощах». Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Рассматривание фотоальбома «Как мы работали в нашем огороде».

Публикации по теме:

«Урожай собирай и на зиму запасай»«Урожай собирай и на зиму запасай» Огород В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит.

Электронная презентация «Что растёт на грядке и в саду?» Уважаемые, коллеги предлагаю вашему вниманию электронную презентацию "Что растет на грядке и в саду?". Мы все проживаем в разных регионах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД