МААМ-картинки

Экологический проект «Малыш в мире природы» (15 фото)

Светлана Бабенко
Экологический проект «Малыш в мире природы»

Актуальность темы:

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Публикация «Экологический проект „Малыш в мире природы“» размещена в разделах

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой : ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;

8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

9. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Участники проекта : дети раннего возраста (2-3 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : долгосрочный - 1 год

Методическое сопровождение:

сбор информации о природных объектах;

подборка иллюстраций;

подбор художественной литературы;

дидактические игры;

беседы;

конспекты НОД;

музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);

консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

совместная работа родителей и детей.

Предполагаемый результат:

• Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

• Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;

• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края : доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• развитие познавательного интереса детей;

• вызвать желание и умение заботиться о живом.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :

• Познавательные беседы

• Дидактические игры

• Проведение наблюдений за объектами природы

• Подвижные игры

• Проведение праздников

• Организация экскурсий по экологической тропе

• Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков,

• Чтение произведений о животных и растениях

• Самостоятельная деятельность ребёнка;

• Наблюдения;

• Стихи, загадки;

• Досуги и развлечения.

Виды деятельности Мероприятия

Двигательная Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Караси и щука», «День,ночь», «Гуси-лебеди», «Тепло – холодно», «Птички летают».

Познавательно-исследовательская. Ознакомление с окружающим. НОД «Путешествие в зимний лес», «Посадим семечко-вырастет репка», «Колобок», «Кто где живет», «К бабушке Аринушке на подворье»

Игровая. Дидактические игры. «Зоологическое лото», «Чей домик?», «Времена года», «Цветы распустились», «Лето в деревне», «Чей малыш».

Экологический проект «Малыш в мире природы»
Фото «Малыш в мире природы»

Сюжетно – ролевые игры. «На приеме у доктора Айболита», «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей», «Репка»

Экологический проект - фото

Деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора. «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», Ушинский «Уточки», Чарушин «Еж», Благинина «Свети, свети солнышко», Плещеев «Травка зеленеет», Берестов «О чем поют воробушки», «Где обедал воробей?». Чтение русских- народных песенок, прибауток, потешек.

Коммуникативная Рассматривание художественных иллюстраций. «Птичий двор», из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; беседы «Береги лес от пожара», «Чем полезна водичка?»

Фото №1 Актуальность темы Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна

Трудовая деятельность (наблюдение, посильная помощь) Посадка лука, уход за цветами (полив, рыхление почвы, пересадка цветов). Изготовление кормушек, поделок родителями.

Фото №2 Общение детей с природой организованное педагогом содержание знаний доступное возрасту восприятию детей вызывает устойчивый интерес стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее

Создание ЛЭПБУКА на тему: Времена года.

Фото №3 Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе важны не только знания но и воспитание гуманных чувств положительного опыта общения с природой Фото №4 Публикация Экологический проект Малыш в мире природы размещена в разделах Проекты

Познавательно-исследовательская. Работа в лаборатории. Изучаем свойство воды, песка, снега.

Фото №5 Проектная деятельность Экология защита природы

Конструирование из различных материалов. Экоелки.

Фото №6 И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы воспитать красоту природы воспитать доброту человечность Фото №7 Поэтому главная цель проекта развивать познавательный интерес к живой природе воспитывать любовь к природе уважительного и заботливого отношения к ней расширить знания о природе Фото №8 Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода

Изобразительная деятельность

В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения экспериментируют рисуют лепят знакомятся с литературными произведениями Очень важно развивать у детей наблюдательность эстетическое восприятие эстетические эмоции художественный вкус творческие способности Сколько открытий делает ребенок общаясь с природой Неповторимо каждое живое существо увиденное им Разнообразны и природные материалы песок глина вода снег и т
Публикации по теме:

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Малыш в мире природы»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 07:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД