Экологический проект «Медведи» старший возраст

Ольга Андреева
Экологический проект «Медведи» старший возраст

Экологический проект «Медведи».

Цель проекта:

1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.

2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Утренний сбор и мотивация выбора темы:

Играют Лера и Рома (за Мишутку и его папу):

Лера:»Папа, я есть хочу».

Рома: «Вот тебе мед».

(через некоторое время)

Лера: «Я опять проголодался, но меда не хочу».

Рома: «А чем же тогда тебя кормить, ты же больше ничего не ешь»?

Вопрос проекта:

Чем питаются медведи?

Начало проекта:

10 октября 2010 год - долговременный.

Используемая литература:

1. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская.

2. «Проектная деятельность старших дошкольников» В. И. Журавлева.

3. Программа «Детство».

Взаимосвязь с родителями и сотрудниками ДОУ:

1. НОД в ИЗО – студии.

2. Оформление выставки: «Мир медведей».

3. Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей) .

4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.

5. Выучить песни «Раз морозною зимой», «Колыбельная медведицы».

6. Пригласить бабушку на НОД (плетение из бисера).

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем:

- медведи любят мед (Рома)

- ловят рыбу (Жамал)

- зимой спят в берлоге (Влада)

- умеют лазить по деревьям (Соня)

- выступают в цирке (Артем)

- про них много сказок и мультфильмов (Лера)

- я про медведя песенку играю на настоящем пианино (Поля)

2. Что хотим узнать?

- где еще живут (Олеся)

- какие еще есть медведи (Лера)

- что едят кроме меда (Соня)

- кого боятся (Вероника)

- как его нарисовать (Влада)

- выучить стихотворение (Алина)

- как можно сделать медведя, если не рисовать, а по – другому (Милена)

3. Где можно узнать?

- у Ольги Николаевны (Влада)

- у Татьяны Юрьевны (Вероника)

- у мамы спросить (Артем)

- в магазине книжку купить (Макс)

- по телевизору передачу поглядеть (Рома)

- у других воспитателей спросить (Стас)

- в «Яндексе» почитать (Мила)

Планирование:

1. Центр книги.

Сделать подборку произведений:

- РНС «Вершки и корешки»

- Л. Н. Толстой «Три медведя»

- А. Черный «Про девочку,которая нашла своего мишку»

Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки.

Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.

Сделать подборку крылатых выражений.

2. Центр движения.

Сделать подборку подвижных игр:

- «У медведя во бору»

- «Пчелы и медвежата»

- «Медведь и елки»

- «Мишка – ловишка»

- «Мишки – догонялки»

- Угадай по голосу»

3. Центр игры.

- сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк»

- игры – драматизации: «Еж и медведь», «Мишка – рыболов», «Как медвежонок Проша говорил неправду», «Петрушкина елка», «Подарок Деду Морозу».

- собираем пазлы

- дидактическая игра «Найди одинаковые»

4. Центр математики.

- игра «Медведи строятся на зарядку»

- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»

- сосчитать,сколько существует видов медведей

- мозаика из геометрических фигур «Мишка»

- палочки Кюизенера (задания про медведей)

5. Центр науки.

- определить части тела медведя

- опыт «Почему белый медведь на солнце кажется желтым?»

- просмотр познавательного фильма «Планета медведей»

6. Центр искусства.

- раскраски

- рисование медведей акварелью, гуашью, углем, восковыми мелками

- изготовление поделок из соли, манки, песка, риса, пенопласта, конфетной бумаги, гречки, ткани, опилок, ниток, салфеток, пластилина

- подобрать схемы рисования медведей

- выучить танец «Мишка с куклой» и сходить научить малышей

Продукт проектной деятельности:

Фотографии детей в цирке и зоопарке, рисунки и поделки детей, коллажи: «Чем питаются бурые медведи», «Чем питаются белые медведи».

Актуальность темы:

Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании

- научиться рисовать медведей

- обогащение словаря детей

Предварительная работа:

- рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедии «Мир природы»

- знакомство с литературными произведениями о медведях

Проект закончился выставкой детского творчества в детском саду. Дети получили знания по интересующим их вопросам. Проведена презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, где он был одобрен.

Экологический проект «Медведи» старший возраст
Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект «Медведи» старший возраст
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 23:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...