Лучший педагог года

Экологический проект «Мини-ферма»

Оксана Карпенко
Экологический проект «Мини-ферма»

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная

Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»

Название проекта : «Мини-ферма».

Вид проекта : Познавательный, творческий исследовательский.

Образовательная область «Познавательное развитие"

подготовительная к школе группа.

Подготовила:

Воспитатель 10 гр.

Карпенко О. М.

ст. Гиагинская, 2016г.

У ворот шумит народ

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растут

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот.

Публикация «Экологический проект „Мини-ферма“» размещена в разделах

1. Паспорт проекта

1 Название проекта «Мини-ферма»

2 Вид проекта Познавательный, творческий, исследовательский

3 Основания для разработки проекта Создать в группе детского сада огород на подоконнике

4 Назначение проекта Углубление и обобщение личного опыта ребенка в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в освоении связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

5 Сроки реализации проекта Февраль-Март 2 месяца

6 Цель проекта Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зерновых в процессе выращивания из семян.

7 Задачи проекта - формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-активизировать речь и обогащать словарный запас;

8 Этапы проекта 1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

9 Субъекты проекта Принцип диалогического общения- открытость, искренность.

10 Разработчик проекта Карпенко О. М.

2. Актуальность проекта

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

3. Гипотеза проекта

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой, в процессе ухода и наблюдения за растениями происходит расширение кругозора и обобщение словаря дошкольников; через приобщение к элементарной трудовой деятельности происходит воспитание ответственности, возникает желания трудиться, приносить пользу.

4. Теоретическая и практическая значимость

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 2-х месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлены серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей. Практическая деятельность является непосредственное участие детей ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это,прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. Теоретическая- чтение худ. литературы, загадки, стихи.

5. Методы исследования

Экологические занятия; игры экологического содержания ;трудовой отряд маленьких огородников; наблюдения; выставка детских рисунков.

6. Новизна проекта

-Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-Практическая значимость. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивание в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становиться разработка проекта «Огорода на окне».

7. Роль родителей в реализации проекта

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

8. Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

9. Дальнейшее развитие проекта

В результате нашего проекта получился очень большой и разнообразный «Огород на окне». Поэтому дальнейшая деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке детского сада.

Проектная организация планируется и в следующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный-подготовительный этап

(10.02. 2016г. -16.02.1016г.)

Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».Обобщить и расширить знания об овощах. Беседа с родителями «Огород на окне»

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. 1-я неделя Развитие познавательных и творческих способностей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Основной этап

(17.02.2016г. -11.03.2016г.)

Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Фиксировать наблюдение за растениями. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Труд в уголке природы.

Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыт- наблюдение за ростом растений. Зарисовки лука в баночке. 2-3 неделя Дети начинают ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания, будут учится подчеркивать красоту растительного мира.

3. Заключительный этап

(14.03.2016г. -31.03.2016г.)

Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Фотографирование и организация выставки в группе. Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Фотовыставка «Мини-ферма». Анализ результативности. 4-5 неделя У детей формируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Литература:

1. Художественная литература об овощах.

2. С. Н Николаева «Воспитание экологических культур в дошкольном детстве. Москва «Просвещение» 2002г.

3. Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Москва,2011г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Мини-ферма «Домашние животные»Мини-ферма «Домашние животные» Я предлагаю Вашему вниманию мини-ферму "Домашнии животные" сделанные для демонстрации в детском садике младшей группы. Ребенок с самого детства.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Экологический проект «Цветущий сад»Экологический проект «Цветущий сад» Надежда Яковлева Экологический проект " Цветущий сад" Цель:Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире. Актуальность.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг»Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг» Цель проекта: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Задачи проекта: 1. Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Птицеград» Экологический проект «Птицеград» Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мини-ферма»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД