Лучший педагог года

Экологический проект «Мир насекомых» (28 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Экологический проект «Мир насекомых»

Проект : «Мир насекомых»

Тип проекта : поисково-исследовательский

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель;

Актуальность проблемы:

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач при реализации программы дошкольного образования является воспитание дошкольников в духе бережного, ответственного отношения к природе. С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе. А где это реализовать? Самое оптимальное место и время - это на прогулке. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания.

Объектом исследования в нашем случае стали насекомые. Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом. Каждый день, каждую секунду можно увидеть новых его представителей – неуловимо порхающих бабочек, снующих повсюду муравьёв, еле ползущих жуков (к тому же занесенных в Красную книгу). А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из представителей насекомых! Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь, творец в определенном смысле. Поэтому девиз нашего проекта звучит так : «Познавай, чувствуй, твори!».

Аннотация проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием насекомых (преимущественно бабочек, образом их жизни, роли в многозвенной экологической цепи.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Основополагающий вопрос:

Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы:

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?

Насколько велика их роль в природе экологической цепи)

Гипотеза: если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он без сомнений будет ценить, любить и беречь всё, что его окружает.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мир насекомых».

Задачи:

• Определять насекомых по внешнему виду;

• Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;

• Побуждать испытывать нравственно-эстетические чувства и переживания;

• Формировать бережное, ответственное отношение к природным ценностям;

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулок;

• Формировать умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связанных рассказов, изобразительной деятельности.

1 этап (подготовительный)

Изучение художественной и научной литературы, материалов из интернета по данной теме;

Определение целей и задач по данной теме;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

С ребятами мы договорились, что наиболее подробно мы будем изучать самых красивейших представителей насекомых-бабочек и подробно остановимся именно на них. Мы рассмотрели их многообразие, закрепили стадии развития бабочек (рассмотрели эти необыкновенные превращения).

Экологический проект «Мир насекомых»
Фото «Мир насекомых»
Экологический проект - фото

В новинку было изучение стадий развития стрекоз. Также ребята познакомились с другими насекомыми. Мы дали определение насекомых, их общие признаки. Ребята выяснили, что насекомые –самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом нам предоставляется прекрасная возможность увидеть их воочию. Осенью же одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение (неподвижность).

Фото №1 Проекты Насекомые

2 этап (основной)

Благоустройство участка, посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, наблюдение за неасекомыми.

Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе А где это реализовать Самое оптимальное место и время это на прогулке

Самым неожиданным для детей стало появление на участке редкого жука-носорога.

После грозы дети нашли двух стрекозок, которыми пополнится коллекция насекомых группы.

Фото №2 Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников

Не остались без дела и наши бабушки. Вместе с воспитателями изготовили для участка группы аппликацию на дерево. Дети украсили её разноцветными бусинами, сделали усики из проволоки. В таком же стиле оформлена накидка на пенёк и песочницу.

Фото №3 Общаясь с ней изучая её объекты и явления дети постепенно постигают мир в котором они живут Фото №4 Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира осознают роль природы в жизни человека ценность её познания Фото №5 Объектом исследования в нашем случае стали насекомые

Стены веранды с помощью родителей украсили яркими образами:

Фото №6 Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом Фото №7 Каждый день каждую секунду можно увидеть новых его представителей неуловимо порхающих бабочек снующих повсюду муравьёв еле ползущих жуков к тому же занесенных в Красную книгу

Продуктивная деятельность:

В аппликации мы выбрали модульную аппликацию из вырезанных форм (кругов).

Модульная аппликация: «Бабочки»

Фото №8 А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из представителей насекомых Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия Фото №9 Как известно самое лучшее открытие то которое ребёнок делает сам

В рисовании для создания выразительных образов дети использовали простой карандаш и акварельные краски.

Фото №10 Каждый дошкольник по своей натуре маленький исследователь творец в определенном смысле Фото №11 Поэтому девиз нашего Фото №12 Проектная деятельность проекта звучит так Познавай чувствуй твори

В лепке дети выбрали самый доступный материал - пластилин и создавали динамичные композиции из пластилиновых шариков. Работа была довольно-таки кропотливой. Самые стойкие завершили композицию с бабочками.

Фото №13 Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием насекомых преимущественно бабочек образом их жизни роли в многозвенной экологической цепи Фото №14 Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный красочный и завораживающий мир насекомых

Плетение из резиночек. Довольно популярным, особенно среди девочек, занятием стало плетение из резиночек. Дети охотно сплели паутину для паучка, сделали бабочек, гусениц и паучков. Вот что у нас вышло:

Фото №15 Основополагающий вопрос Нужны ли Фото №16 Мир насекомых для дошкольников насекомые в природе Проблемные вопросы Что произойдет в природе если

Мальчики вместе с воспитателем сделали также маленькую пчё лку:

Фото №17 Цель создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Мир насекомых

Ранее с детьми мы изучали рисование в стиле мозаики. Теперь мы познакомились с мозаикой при оформлении открытки-витража «Бабочка». Под чутким руководством воспитателя мы наносили клей на ячейки формованного основания. Насыпали элементы (цветные бусинки). Вот такая красота у нас получилась:

Фото №18 Мы рассмотрели их многообразие закрепили стадии развития бабочек рассмотрели эти необыкновенные превращения Фото №19 В новинку было изучение стадий развития стрекоз

Праздник лета не обошелся без танца божьих коровок.

3 этап (заключительный)

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых»

Фото №20 Также ребята познакомились с другими насекомыми

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление насекомых (бабочек) для оформления летней веранды;

Консультации «Осторожно, клещи!», «Если ребенок боится насекомых,

«Первая помощь при укусах насекомых».

Результаты исследования

1. У 99% детей сформировался устойчивый интерес к природе и навыки исследовательской деятельности;

2. У 96% - повысился уровень экологической грамотности воспитанников;

3. У89% воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям (см. диаграмму 1).

Выводы

Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности с готовностью творить, созидать и наблюдать прекрасное.

Диаграмма 1. Результаты исследований до и после проведения проекта.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР Вид проекта: детский исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества. Срок реализации проекта: один день Участники.

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Детский проект «Увлекательный мир насекомых» Секция: Биология, паукообразные насекомые. Реализация проекта: сентябрь – декабрь 2014 года. Вид проекта: теоретический, практический,.

Экологический дневник юного натуралиста «Изучаем обитателей царства насекомых!» Царство людей, царство - растений, царство – животного мира, царство – птиц, царство –. Роль насекомых на Земле огромна. Трудно отыскать.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!» Паспорт проекта Тип проекта: поисково – исследовательский • по времени: среднесрочный 3 месяца • по характеру контактов: открытый • по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 18:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД