Экологический проект «Музей листьев»

Наталья Николаевна Крылова
Экологический проект «Музей листьев»

Экологический проект «Музей листьев».

Экологический проект «Музей листьев»

Цель.

Показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе. Формировать представление о значении листьев в природе.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о жизненном цикле листьев.

2. Формировать представления детей о роли опавших листьев для предохранения почвы от промерзания.

3. Формировать представление детей о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья.

4. Формировать представления детей о листьях, как о продукте питания для животных и насекомых.

5. Познакомить детей с лекарственными свойствами листьев некоторых растений.

6. Учить анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы.

7. Развивать внимание, память, речь.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь.

Результаты проекта.

В результате работы над проектом дети познакомились с сезонными изменениями в жизни лиственных растений, их ролью в экосистеме.

Основополагающий вопрос.

Куда летят осенние листочки?

Проблемные вопросы.

Осенью листья облетают, это хорошо или плохо?

Как образуется почва?

Могут ли листья лечить?

Учебные вопросы.

Кто питается листьями?

Кто зимует под опавшими листьями?

Как человек использует опавшие листья?

Тема: «Жизнь листьев».

Пути достижения цели:

Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений.

Форму, методы закрепления:

Рисование деревьев. Коллективная работа «Панно жизнь листьев». Игры «С какой ветки детка», «Узнай лист по описанию», «Узнай лист по его тени», «Назови правильно», «Когда это бывает».

Тема: «Листья и почва».

Пути достижения цели:

Наблюдения на прогулке. Опыты с землей, песком, глиной. Беседы.

Формы, методы закрепления:

Изготовления макета «Листья и почва». Панно «Превращение листочка». Игра «Разложи листочки».

Тема: «Одеяло из листьев».

Пути достижения цели:

Беседы. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения на прогулках. Беседы.

Формы, методы закрепления:

Изготовление макета «Одеяло из листьев». Игры «Кто как зимует», «Найди, кто спрятался под листьями»,

«Узнай по описанию, кто зимует под листьями»

Тема: «Листья вкусная еда».

Пути достижения цели:

Беседы. Рассматривание иллюстраций.

Формы, методы закрепления:

Рисование «Обед для насекомых». Игра «Кто, что ест?»

Тема: «Листья лечат».

Пути достижения цели:

Беседы. Рассматривание иллюстраций.

Формы, методы закрепления:

Экскурсия в аптеку. Сюжетная игра «Вылечим больную куклу отваром трав».

Тема: «Листья для художника».

Пути достижения цели:

Беседы. Сбор гербария.

Формы, методы закрепления:

Изготовления поделок.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова»Итоговое мероприятие экологического проекта «Хлеб — всему голова» Экологический проект "Хлеб-всему голова" я реализовала вместе с воспитателем группы "Колокольчик" Токаревой И. А. и детьми старшей группы. Реализуя.

Экологический уголокЭкологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект «Музей листьев»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...