Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»

диана эседуллаева
Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»

Воспитатель: Эседуллаева Д. З.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-

творческий

Возрастная группа: средняя

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Актуальность проекта:

Первое вещество с которым знакомится малыш - это вода. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды. Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Задачи проекта:

Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Цель проекта:

- расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.

1. Подготовительный этап

Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Обследования уровня развития познавательного интереса у детей. Разработка плана мероприятий проекта.

2. Основной этап.

Решение поставленных задач с детьми.

1. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

2. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

4. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

5. Разучивание стихотворений песен о воде.

6. Рассказывание экологических сказок о воде.

7. Изготовление «капелек воды».

8. НОД «Путешествие Капельки»

9. Лепка. Коллективная работа «Пингвины на льдине»

10. Совместная творческая работа детей и родителей по созданию выставки «Берегите воду:

Родители подбирают интересную информацию о воде, ориентируясь на проблемные вопросы предложенные детьми.

Дети вместе с родителями рисуют плакаты по теме «Берегите воду.

3. Заключительный этап

Выявить знания детей о воде, как источнике всего живого.

Воспитание экологической культуры у детей.

Итоговое мероприятие: конкурс плакатов «Берегите воду

Итоги проекта:

• У детей возрос познавательный интерес к воде, как объекту природы.

• Начала формироваться привычка экономно расходовать воду при умывании.

• Дети получили представления о свойствах и состояниях воды.

• У детей закрепились знания о значении воды для всего живого на земле.

• Расширились представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

Проект был интересен, не только детям, но и взрослым. Дети были активными участниками, направляя своей любознательностью на исследование мира Воды.

Публикации по теме:

Акция «Вода — это жизнь!»Акция «Вода — это жизнь!» 22 марта во Всемирный день Воды, в подготовительной группе прошла Акция «Вода – это жизнь!» Цель акции: ознакомление детей с понятием.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...