Папки-передвижки

Экологический проект «Бесценная и всем необходимая вода»

Елена Александровна Бражникова
Экологический проект «Бесценная и всем необходимая вода»

Авторы проекта :

Воспитатели Бражникова Е. А. Барашкова И. Н.

Сегодня в педагогической науке интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему». Практика работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада подтверждает мнение о том, что все усилия взрослых должны быть направлены не на обогащение воспитанников готовыми знаниями и представлениями, а на создание условий для саморазвития детей, где решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность критически мыслить, сомневаться, делать самостоятельные выводы. В воспитании и образовании дошкольников все большую популярность приобретает проектная технология, которая помогает нам решать проблему формирования у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Разработанный творческой микрогруппой нашего ДОУ проект «Бесценная и всем необходимая вода» представляет собой экологическую акцию продолжительностью один месяц, рассчитанную на детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта знакомятся с некоторыми свойствами воды, узнают на собственном опыте, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, узнают о значении чистой воды для здоровья человека и пытаются стать защитниками воды на планете Земля.

Публикация «Экологический проект „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах

Содержание проекта детской деятельности основано на программах С Л. Николаевой «Юный эколог» 2004 г., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина 1998 г. и произведениях устного народного творчества, произведениях русских поэтов, писателей, композиторов, художников. Проект носит комплексный характер: включает в себя экспериментальную, практическую, экологически ориентированную и творческую эстетического содержания деятельность, нацелен на решение рада педагогических и оздоровительных задач.

Целью проекта является формирование экологической культуры личности дошкольника, привитие ценностей здорового образа жизни.

Детская цель проекта : построить свой Экоград, где вода - источник жизни и здоровья, стать его заботливыми хозяевами.

Задачи:

Вызвать у детей желание участвовать в проекте.

Сформировать представления о значении воды для всех живых существ, уточнить знания детей о разных состояниях воды в природе, о природных водоисточниках.

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности (проведение опытов и игр с водой, снегом, льдом).

Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной).

Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности, отражать впечатления полученные в процессе общения с природой в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

Экологическая акция проводится в три этапа:

1 .Подготовительный этап. На начальном этапе чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества, работа в творческой мастерской, рассматривание картин русских художников, оборудование экологической зоны в группе, помогает детям вжиться в ситуацию и вызывает уних желание участвовать в проекте.

2. Основной этап включает в себя цикл практических занятий и экспериментальной деятельности, где ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность при решении возникающих проблем. Работа по теме проекта позволит сформировать представления старших дошкольников о значении воды для всех живых существ, уточнить знания о разных состояниях воды в природе, о природных водоисточниках, поможет воспитанию у дошкольников бережного отношения к чистой воде.

3 .Заключительный этап - презентация проекта, которая проводится в форме праздника «Бесценная и всем необходимая вода». Данный проект может полноценно реализоваться только в тесном контакте с семьей.

Успех выполнения во многом зависит от того, насколько педагог сможет заинтересовать

дошкольников. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость,

гордость от одобрения взрослых - порождают у ребенка уверенность в своих силах,

побуждают к новому поиску знаний.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап (1-я неделя)

Чтение произведений и беседы по содержанию

В утренние часы

Фольклор (потешки, пословицы, поговорки, загадки, народные приметы)

Фонетические упражнения по теме «Вода»

Сказки «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского

Сказка Л. Бройко «Серебристая капля»

Во второй половине дня:

«Где живет вода Я. Аким

«Водопровод» С. Маршак

«Родник» И Бунин

«Колодец» М. Пожарова

«На реке» Н. Заболоцкий

«К морю» Г. Снегирев

Слушание музыки для детей на фоне звуков природы : журчания ручья, шума дождя из

цикла «Колыбельные природы».

Композитор и аранжировщик Александр Степаненко.

(Проводится перед дневным сном детей)

Рассматривание репродукции картин художников «Весна - большая вода» И. И. Левитан

«У моря» А. А. Дейнеки

«Дети, бегущие от грозы» К. Е. Маковский

Работа в творческой мастерской:

Аппликация «Подводное царство»

Лепка «Улитка», «Рыбка»

Конструирование «Катер»

Рисование «Тучи» (Приложение №1); «О веселом дождике» (Приложение №2);

«Куда спешил ручей?» (Приложение №3);

«О горном озере и Водопаде» (Приложение №4);

5. Строительство Экограда

Составление портрета «Серебристой капельки»

Оборудование экологического уголка в группе

Обустройство огорода на окне

Домашнее задание

Чтение рассказа Н Гернет «Хорошая вода».

Подготовить рисунки на темы : «Портрет воды», «Профессии

воды»

Выставка работ детской продуктивной деятельности Основной этап (2-я, 3-я неделя)

Непосредственная образовательная деятельность (практическая)

«Посадка лука и фасоли»

Цель: Показать необходимость влаги для роста растений на примере выращивания лука и

фасоли.

«Экспериментирование с водой»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Вода, пар, лед - одно и то же вещество, только в разных состояниях: Жидком, газообразном, твердом.

Опыт № 1 «Вода - жидкость. Она не имеет формы» Цель: Дети должны убедиться в том, что вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №2 «Сравнение воды и песка» Цель: Дети должны убедиться в том, что вода и песок разные вещества: вода - жидкая, а песок - сыпучий. Опыт № 3 «Вода не имеет цвета. Она прозрачная» Цель: Сравнивая молоко и воду, дети должны убедиться в том, что вода прозрачная.

Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса»

Цель: Сравнивая кипяченую воду и воду с раствором соли и сахара, дети должны убедиться в том, что вода не имеет вкуса.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха»

Цель: Дети должны убедиться сравнивая воду и пахучий раствор (например, валерианы) в том, что вода не имеет запаха.

Опыт № 6 «Получение пара. Испарение.» Цель: Дети должны убедиться в том, что при кипячении вода превращается в пар, а сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Опыт № 7 «Вода способна смачивать и очищать предметы.» Цель: Дети должны убедиться в том, вода проникает в волокна ткани, бумаги и смачивает ее. Она очищает предметы.

Примечание: Детям будет интересно, если опыты они проделают каждый самостоятельно. Предложить детям рассказать дома о том, что они делали, и показать родителям опыты которые лучше запомнились.

3. Прогулка

Эксперименты со снегом

Опыт № 1 «Получение цветных льдинок»

Цель: Наблюдение за состоянием снега, льда. Дети должны

убедиться в том, что замерзая, жидкая вода превращается в

твердый лед.

Опыт №2 (после прогулки) «Очищение воды Цель: Дети должны убедиться в том, что снег на улице грязный и брать его в рот нельзя. Транспорт и предприятия загрязняют воздух. Научить детей при помощи фильтра получать чистую воду.

4. Работа в экологическом уголке

в 1-ю половину дня.

В утренние часы «Наблюдение за РОСТОМ растений в огороде на окне

Цель: Вместе с детьми наблюдать, как растут посаженные растения (корни, стебли, листья) и один раз в неделю делать зарисовки. Направлять деятельность детей по уходу за растениями (необходимость полива, прополки всходов).

Во 2-ю половину дня.

Рассматривание под микроскопом капли воды из аквариума. Цель: Дети должны убедиться в том, что в воде много разных микроорганизмов, которых мы не видим простым глазом. Рассказать о необходимости пить только чистую воду, чтобы вредные микробы не попали в организм человека. Нельзя пить некипяченую воду из водопровода и водоемов.

Рассматривание глобуса

Цель: Рассказать детям, что воду принято обозначать на картах и на глобусе синим цветом. Дети должны убедиться в том, что этой _ краски действительно на нем намного больше, чем желтой, белой,

зеленой, коричневой.

5. Домашнее задание

Экскурсия на зимний водоем с родителями.

Цель: Отметить состояние водоема (образовалась корка льда).

Вспомнить, каким был водоем летом. Провести сравнение.

Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.

Участие детей в домашних делах по уборке квартиры, уходу за комнатными растениями и животными. Цель: Дети должны убедиться в том, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая пресная вода. Чистота-залог здоровья.

Подведение итогов (4-я неделя)

Подготовка и презентация проекта по теме : «Бесценная и всем, необходимая вода» (Приложение № 5,на котором всех участников посвящают в члены команды спасателей природы. В знак этого ребятам дарят трехцветные галстуки, где основной цвет зеленый — цвет жизни. Полоски желтого и голубого цветов означаю теплое солнышко и чистый воздух и воду. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах и т. д. Цель :Подвести итог проведенной экологической акции. Показать огромное значение воды для жизни растений, животных, человека, о влиянии чистоты воды на здоровье людей. Уточнить представления детей о разных состояниях воды в природе, о природных водоисточниках. Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде родниковой, колодезной, водопроводной).

Публикации по теме:

Выступление на педсовете «Использование нетрадиционных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста». МБДОУЦРР №1 Белоглинского района Воспитатель Кузьмищева Марина Владимировна. Выступление на педсовете "Использование нетрадиционных форм.

Познавательно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Проектный метод как вариант интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Бесценная и всем необходимая вода»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД