МААМ-картинки

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе

Ольга Фадеева
Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе

МБДОУ "Детский сад №9"

Экологический проект

«Комнатные растения».

(средняя разновозрастная группа «Солнышко»)

Составитель и исполнитель проекта :

Воспитатель Фадеева О. М., 2017 г.

Публикация «Экологический проект „Комнатные растения“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Комнатные растения». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей и средней групп.

Тип проекта : групповой

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней разновозрастной группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым комнатных растений, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта : Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М. В. Лучич, А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за комнатными растениями;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Комнатные растения - наши друзья».

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель 2017 г.)

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых видов комнатных растений.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в групповой комнате.

2) Основной.

1. Рассматривание растений, срезка для черенкования растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания комнатных посадок :

• подготовка почвы, черенкование, посадка, полив, рыхление;

• оформление оранжереи;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный.

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Весенняя оранжерея».

3. Презентация проекта «Комнатные растения».

Основные направления реализации цели проекта :

I. Подготовительный этап (1 неделя апреля)

Деятельность педагога: Деятельность детей: Взаимодействие с семьей.

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий. • Рассматривание иллюстративного материала. • Сбор необходимого материала для создания оранжереи.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II. Основной этап - практическая работа (2 нед. апреля)

Деятельность педагога: Деятельность детей: Совместная деятельность взрослых и детей:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков. Черенкование герани и др. комнатных растений.

• Уход за растениями - посадка, пересадка рыхление, полив.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности. • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о комнатных растениях.

• Труд в уголке природы.

III. Заключительный этап- подведение итогов. 3 нед. апреля)

Деятельность педагога: Деятельность детей: Распространение опыта:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта. • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Комнатные растения» • Ознакомление педагогов МБДОУ с

удачно выполненной работой.

• Оформление альбомов,

фотовыставок для родителей

• Размещение материала на сайте

ДОУ, личных сайтах педагогов.

Мероприятия по реализации проекта.

Беседы: Опытно-экспериментальная деятельность: Практическая деятельность: Экологические занятия по темам : Игровая деятельность: Художественно - творческая деятельность детей. Речевое развитие.

1. «Наши Комнатные растения»

2. «Профессии людей, занятых цветоводстве»

3. «Как люди выращивают комнатные растения»

1. «Строение растений»

2. "Надо ли поливать растения?"

3. «Вода и Черенок»,

1. Заготовка черенков.

2. Посадка черенков, полив и наблюдение

3. Пересаживание

«взрослых» растений

1. НОД Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) 2. Д/и «Отгадай по листочку», «Собери растение», «Покажи части растения», «Здоровье с комнатными растениями».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных комнатных растений.

4. Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин». 1. Раскрашивание картинок.

2. Аппликация (коллективная) «Наше комнатное растение»

3. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

4. Чтение рассказа "Аленький цветочек"

5. Чтение Г. Охапкина «История одного растения»

6. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Оформление альбома «Комнатные растения».

Консультация для родителей: «Комнатные растения в вашем доме»».

Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства : ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за появлением корешков у черенков.

Родители: приобрели землю, принесли черенки растений, материал для ухода за посадками.

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

Предполагаемые результаты: Из черенка можно вырастить комнатное растение. Создав оранжерею на окне, мы вырастим новые цветы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды комнатных растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

komnatnye-rastenija_vv0op.pptx | 1274,55 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: - Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 6 мая 2017 в 12:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД