Папки-передвижки

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»

Лариса Балюева
Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»

Экологический проект по теме:

«Прилетали птички, птички – невелички,

весело скакали, зернышки клевали»

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей раннего возраста живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.

Публикация «Экологический проект „Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали“» размещена в разделах

Введение ФГОС ДО в образовательный процесс открыл для нас новые возможности: применение в работе метода проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Данный метод я успешно использую для решения проблем экологического воспитания дошкольников. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольного возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, создать условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Тема проекта, который я сегодня представляю «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

• Помочь детям раннего возраста получить знания о природе.

• Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.

• Познакомить с потешками, сказками, стихами на тему проекта.

• Учить детей раннего возраста рассматривать картинки, иллюстрации.

Тип проекта: познавательно - речевой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев – с октября по апрель).

Участники проекта: воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., музыкальный руководитель Денисова Л. А., дети ясельной группы «Петушок», родители воспитанников.

Возраст детей: от 1 до 2 лет.

Предполагаемый результат проекта:

- дети научатся наблюдать за живыми объектами природы – птицами.

- дети научатся узнавать птиц, показывать части тела птицы.

- активное участие родителей в реализации проекта.

Цели:

- формировать элементарное представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- развивать интерес к жизни птиц;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;

- вызвать интерес у родителей к проекту.

Задачи:

- формировать умение узнавать птицу, показывать части тела птицы;

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Формы и методы работы:

• игры-ситуации;

• игры-занятия;

• беседы;

• выставки поделок (кормушек, скворечников);

• консультации;

• папки - передвижки.

Взаимодействие с родителями:

• Вызвать желание участвовать в конкурсах «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц, «Домик для птиц» - изготовление скворечников;

• оказывать помощь группе в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов;

• рекомендовать родителям наблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;

• оформить папку-передвижку на тему проекта «Прилетели птички».

1 этап – подготовительный

Цель: вызвать у участников проекта интерес к совместной деятельности. Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).

- Презентация проекта на сайте детского сада.

- Организация участия родителей в проекте (в акциях «Птичья столовая», «Домик для птички» - изготовление кормушек, скворечников).

- Изготовление масок для подвижных игр.

2 этап - практический.

Цель: расширить представления детей о птицах.

• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности с детьми.

• Выставка кормушек.

• Выставка скворечников.

• Заготовка корма.

• Подкормка и наблюдение за птицами.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

• Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх.

• Формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх.

• Развивать звукоподражание в речевых играх.

Игры - имитации: «Птички», «Воробышек».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Птицы большие и маленькие».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму».

Сюжетно-ролевые игры: «Птички», «Птица с птенчиками».

Беседы:

«Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Пернатые – братья наши меньшие».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Вся работа в этой области строится на развитии познавательных способностей. Во время наблюдения за птицами, прилетевшими на участок детского сада мы выявлять особенности строения тела, повадки, кормление.

Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Кто живет в лесу?» и многие другие.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Дидактическая игра «Какие звуки издают птицы?»

Чтение русских народных потешек, стихов о птицах.

Звукоподражание птичкам в речевых играх.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»; «Снегири». Чтение стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.

Чтение следующих произведений: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Музыкальное воспитание.

• Слушание: аудио «Голоса птиц».

• Формировать совместно с музыкальным руководителем навыки ритмических и имитационных движений.

• Слушание и разучивание песенок «Птичка» Т. Потапенко, «Вышла курочка гулять», «Маленькая птичка».

ИЗО-деятельность.

- лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».

- аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь».

- рисование «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».

- использование книжек-раскрасок.

- использование трафаретов с изображением птиц.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Игровые упражнения, игры – имитации «Мы птички», «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.).

• Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Прилетели птички», «Вышла курочка гулять».

• Пальчиковые игры «Птичка села на окошко», «Маленькая птичка прилетела к нам».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

• Прогулки - наблюдения за птицами.

• Труд в природе – кормление птиц.

• Игровые упражнения, подвижные и дидактические игры.

3этап. Заключительный.

• Организация «Птичьей столовой».

• Оформление прогулочного участка и территории детского сада.

• Пополнение ППРС группы.

• Фотоотчёты о ходе проекта.

• Обновление информации о ходе проекта на сайте детского сада.

Продукты проекта:

• Презентация проекта «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».

• Выставка на тему «Зёрнышки для птичек».

• Кормушки.

• Скворечники.

• Презентация «Птичья столовая».

• Презентация «Домик для птичек».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Птички-невелички» (первая младшая группа).Фотоотчет о проекте «Птички-невелички» (первая младшая группа). 1 февраля Прогулка-2 половина дня. Беседа «Зимующие птицы»: -познакомили детей с названиями зимующих птиц (воробей, сорока, синичка, снегирь,.

Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички» Тема: «Птички – невелички». Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички»Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Птички-невелички» Цели: - формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на.

Проект «Птички-невелички»Проект «Птички-невелички» Проект «Птички – невелички» Возраст детей: 3-4 года. Сроки реализации 2 месяца (ноябрь, декабрь). Участники проекта: дети первой младшей.

Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста Паспорт проекта экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, информационный,.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 06:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД