Получи документы

Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)

Наталья Куприна
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)

Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Возрастная группа : старшая (с 11 сентября по 30 октября)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию

Актуальность

Публикация «Экологический проект „Вода — это жизнь“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде.

Проблема

Отсутствие представлений у детей значение воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

Цель проекта.

Расширить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта.

Для детей:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях.

Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

Развивать навыки экспериментальной деятельности; умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Обогатить словарный запас. Развивать любознательность и познавательную активность

Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни : привычку мыть руки, умываться, закаляться.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Формировать представления у детей о том, что воду надо беречь.

Для родителей:

Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; исследовательской деятельности с детьми.

Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме «Вода», дополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Совместная творческая работа родителей и детей по данной теме.

Продукты проекта : совместные творческие работы воспитанников и родителей по данной теме проекта (поделки, рисунки, плакаты, презентации и др.)

Планируемые результаты:

Стремление самостоятельно использовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсомоторные действия.

Сформулировать у детей начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов

Пополнить, расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны.

Интерес к экспериментированию.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Готовности к логическому познанию.

Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Формы организации проекта : опыты, познавательные занятия, наблюдения, чтение художественной литературы по теме, беседы, трудовая деятельность.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Разработка плана мероприятий проекта. Обсуждение с родителями цели и задач проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта

2. Основной

Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.

Познавательная деятельность.

рассматривание иллюстраций из серии: «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;

• наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);

организованная образовательная деятельность: «Свойства воды: холодная, теплая, горячая; жидкая, твердая, газообразная; без вкуса, цвета и запаха». «О пользе воды».

труд в природе: уход за комнатными растениями (своевременный полив).

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов: «Вода жидкая, твердая, газообразная»; «У воды нет цвета, вкуса и запаха»; «Вода не имеет формы». «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». «Вода бывает тёплой, холодной и горячей» и др.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо - плохо», «Где спряталась вода, «Небо, земля, вода», «Доскажи словечко», «Кто быстрее соберет?».

• Подвижные, хороводные и пальчиковые игры.

Речевая деятельность.

Беседы на темы: «Осень», «Какая бывает вода, ее свойства», «Где мы можем встретить воду», «Для чего она нам нужна», «О пользе воды», «Чтобы было, если бы воды не стало», «О бережном отношении к воде», «Вода нужна не только человеку, но и животным, рыбам, растениям», «Значение воды в жизни человека», «Вода вокруг нас», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду», «Бережем воду вместе», «Что мы знаем о воде», «Природные явления» и др.

Чтение произведений художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеек»», Г. Виеру «Как умывается ежик», потешка «Умывалочка», «Дождик, дождик пуще», загадки о воде.

Продуктивная деятельность.

• Творческие работы детей и родителей по данной теме.

Оздоровительная работа.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

Работа с родителями:

• вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;

• участие родителей в творческом процессе проекта.

3. Заключительный этап

Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».

Выставка творческих работ изготовленных родителями и детьми.

Открытый показ в бассейне.

Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет. - МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.

Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.

Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.

Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст).Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект " Эта удивительная соль". Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД