Лучший педагог года

Экологический проект «Наш дом Земля»

Кристина Бельтюкова
Экологический проект «Наш дом Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района

Природоохранная акция

«Наш дом - Земля»

Подготовила: Бельтюкова К. А воспитатель 2014г.

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-исследовательский Участники: дети от 3 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Срок выполнения проекта : май – июнь. Проблемные вопросы:

Почему нужно беречь природу? Какие правила нужно соблюдать в отношении с природой? Кто такой бережливый человек?

Публикация «Экологический проект „Наш дом Земля“» размещена в разделах

Цель: углубить представления детей о том, что Земля – огромный шар, воспитывать бережное отношение к Земле.

Задачи:

Познание:

• Учить детей объяснять экологические зависимости, стимулировать поисковую деятельность.

• Расширять представления детей о различных природных объектах

(вода).

• Поощрять инициативность к экспериментальной деятельности. Труд:

• Деятельность трудовая на участке (уборка территории от мусора). Коммуникация:

• Развивать умения общения детей со взрослыми и друг с другом. Художественное творчество:

• Способствовать умению реализовывать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, развивать воображение.

Социализация:

• Развивать игровую деятельность детей.

Актуальность проекта.

Научить детей любить природу - это одна из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся отношению к природе. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Ожидаемые результаты: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее,

возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный:

• Сбор литературных источников, изучение опыта.

• Составление плана работы.

• Подбор дидактического материала.

• Разработка консультаций родителям.

2. Реализация проекта :

• НОД «Волшебница Вода» (приложение №1)

• НОД «Наш дом – планета Земля»

• Самостоятельная деятельность детей.

1. Беседа: «Кому нужна вода?» (приложение №1) 2. Беседа: «Помогите природе».

3. Чтение художественной литературы: o Пословицы и загадки о земле.

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка» o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники o К. Коровин «Белка»

o С. Алексеев «Первый ночной таран o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник» o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах» o В. Бианки «Мастера без топора» o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих» o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае» o В. Степанов «Назови профессию» o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик» o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек» o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4. Информационное «Солнышко добрых дел» (приложение №4)

5. Экспериментальная деятельность: «Вода» (приложение №6)

6. Выставка поделок из утилизированного материала: «Мусорная фантазия» (приложение №5)

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей (приложение №2)

2. Творчество родителей и детей: «Мусорная фантазия».

3. Анкетирование (приложение №3)

3. Заключительный

Презентация проекта

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнают, что Землю нужно беречь и охранять. Дети старались совершать добрые дела, которые отмечались в «солнышке добрых дел». Дети с удовольствием проявляли интерес к творческой и экспериментальной деятельности.

Родители активно участвовали в проекте, у них повысился интерес к проекту. Выставка совместного творчества: «Мусорная фантазия».

Приложение № 1

КОМУ НУЖНА ВОДА

(проблемно-этическая беседа)

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия 1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты». В о п р о с ы:

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

3. Р а б о т а п о к а р т и н к е - с х е м е.

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто, где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию.

4. И г р а «Кому нужна вода». Кукла загрустила. Дети жалеют еe. Дети. Что случилось с тобой, кукла?

Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например

– стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций о воде.

– Отгадывание загадок по теме.

– Проведение опытов с водой (вкус, запах).

Приложение №2

Консультация для родителей.

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане, Лес дремучий до свиданья! Защитил ты нас от зноя Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Замечали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от

вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать. Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля, Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами».

Приложение №3

Анкетирование родителей.

Для более успешной работы воспитателей по вопросам экологического воспитания, просим Вас ответить на следующие вопросы (отвечаем «да», «нет»).

Цель анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные (кошки, рыбки, собака, хомячок и др.) .

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными ли растениями?

4. Что, делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, поливает или ничего не делает). Подчеркнуть или дописать

5. Есть ли у ребенка уголок природного материала?

6. Бываете ли с ребенком на природе?

7. Если да, то где?

8. С какой целью?

9. Снимаете ли вы фотографии на тему «природа»?

10. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

11. Считаете ли вы необходимым экологическое образование детей?

12. Считаете ли вы необходимым экологическое образование взрослых?

13. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?

Вывод: по результатам анкетирования мы видим, родители уделяют большое внимание вопросам экологического воспитания.

Предложение родителей создать фильм «Дети и природа».

Приложение № 4

Информационное «Солнышко добрых дел».

Цели: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых дел, во благо других людей.

Приложение №5

Выставка поделок из утилизированного материала.

Цели: формирование основ экологической культуры, нравственного поведения в природе. Привлечь внимание населения к проблемам загрязнения бытовым мусором окружающей среды.

Приложение №6

Экспериментальная деятельность: «Вода».

Цели: формирование представлений о свойствах воды.

Подготовила: Бельтюкова К. А

воспитатель

2014г.

Экологический проект «Наш дом земля».

Подготовила проект :

воспитатель Бельтюкова Кристина Анатольевна детский сад «Родничок».

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-исследовательский Участники: дети от 3 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Срок выполнения проекта : май – июнь. Проблемные вопросы:

Почему нужно беречь природу? Какие правила нужно соблюдать в отношении с природой? Кто такой бережливый человек?

Цель: углубить представления детей о том, что Земля – огромный шар, воспитывать бережное отношение к Земле.

Задачи:

Познание:

• Учить детей объяснять экологические зависимости, стимулировать поисковую деятельность.

• Расширять представления детей о различных природных объектах

(вода).

• Поощрять инициативность к экспериментальной деятельности. Труд:

• Деятельность трудовая на участке (уборка территории от мусора). Коммуникация:

• Развивать умения общения детей со взрослыми и друг с другом. Художественное творчество:

• Способствовать умению реализовывать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, развивать воображение.

Социализация:

• Развивать игровую деятельность детей.

Актуальность проекта.

Научить детей любить природу - это одна из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся отношению к природе. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Ожидаемые результаты: Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее,

возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный:

• Сбор литературных источников, изучение опыта.

• Составление плана работы.

• Подбор дидактического материала.

• Разработка консультаций родителям.

2. Реализация проекта :

• НОД «Волшебница Вода» (приложение №1)

• НОД «Наш дом – планета Земля»

• Самостоятельная деятельность детей.

1. Беседа: «Кому нужна вода?» (приложение №1) 2. Беседа: «Помогите природе».

3. Чтение художественной литературы: o Пословицы и загадки о земле.

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка» o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники o К. Коровин «Белка»

o С. Алексеев «Первый ночной таран o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник» o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах» o В. Бианки «Мастера без топора» o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих» o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае» o В. Степанов «Назови профессию» o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик» o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек» o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

4. Информационное «Солнышко добрых дел» (приложение №4)

5. Экспериментальная деятельность: «Вода» (приложение №6)

6. Выставка поделок из утилизированного материала: «Мусорная фантазия» (приложение №5)

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей (приложение №2)

2. Творчество родителей и детей: «Мусорная фантазия».

3. Анкетирование (приложение №3)

3. Заключительный

Презентация проекта

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнают, что Землю нужно беречь и охранять. Дети старались совершать добрые дела, которые отмечались в «солнышке добрых дел». Дети с удовольствием проявляли интерес к творческой и экспериментальной деятельности.

Родители активно участвовали в проекте, у них повысился интерес к проекту. Выставка совместного творчества: «Мусорная фантазия».

Приложение № 1

КОМУ НУЖНА ВОДА

(проблемно-этическая беседа)

З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Ход занятия 1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты». В о п р о с ы:

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)

3. Р а б о т а п о к а р т и н к е - с х е м е.

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто, где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию.

4. И г р а «Кому нужна вода». Кукла загрустила. Дети жалеют еe. Дети. Что случилось с тобой, кукла?

Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например

– стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций о воде.

– Отгадывание загадок по теме.

– Проведение опытов с водой (вкус, запах).

Приложение №2

Консультация для родителей.

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане, Лес дремучий до свиданья! Защитил ты нас от зноя Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от

вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумья сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова»; значит, его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребенок должен беречь хлеб.

А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку и ваш ребёнок сам всё будет делать. Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля, Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами».

Публикации по теме:

Проект «Земля на зернышке стоит» «ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ…» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет)Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет) .

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем» Проект «Земля – наш дом, наведем порядок в нем» «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Проект «Наш дом Земля!»Проект «Наш дом Земля!» Тема проекта: «Наш дом-Земля!» Вид проекта: опытно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш дом Земля»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД