Получи документы

Экологический проект «Наш веселый огород»

Елена Горина
Экологический проект «Наш веселый огород»

Выполнила: воспитатель Горина Е. В

Паспорт проекта «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Руководитель проекта : воспитатель Горина Елена Викторовна

Возраст участников проекта : дети от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Проект : долгосрочный.

Вид проекта : творческо-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 9 месяцев. (01.09.2013-31.05.2014)

Публикация «Экологический проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность, труд.

Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах развития. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Социализация: Формировать бережное отношения к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность, активизировать употребление прилагательных в речи детей.

Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закреплять различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями овощных культур в комнатных условиях и на грядках.

Задачи проекта :

• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

• Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.

• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

• Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

• Формировать представление детей об уходе за растениями на грядках.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Месяц Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми.

Сентябрь-октябрь Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала.

Выявить уровень знаний детей об овощах (опрос)

Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

Сбор семян для огорода вместе с детьми. Рассматривание овощей: томаты, огурцы, кабачки, баклажаны.

Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты».

Ноябрь Организация выставки: «Дары осени».

Участие родителей в подготовке к выставке. Изготовление поделок из овощей вместе с детьми. Рисование с детьми на тему: «Корзина с овощами».

Беседа: «Растения любят заботу»

Декабрь Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Предложить детям выбрать культуры растений, которые они будут выращивать, изучить правила ухода и потребности растений.

Январь 1-2 неделя Презентация на тему: «Правильное питание детей» Сбор семян, подготовка земли. Инструментов для работы с почвой.

Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».

Январь 3-4 неделя Совместное создание в группе огорода. Личный пример родителей.

Изготовление семейных портфолию на тему: «Веселый огород на окне» Посадка семян овощей, луковиц.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.

Беседа «Строение растения»

Февраль Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Подготовка атрибутики к сценке «Чиполино». Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный картон». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «овощной магазин» из картона и бросового материала).

Показ детьми сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Вечер развлечений: «Отгадай-ка»- отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Март Оформление мини выставки детских работ «Как на нашем огороде» Помощь перекопки земли на огороде.

Составление семейных кроссвордов Лепка из пластилина фруктов и овощей.

Разгадывание кроссвордов об овощах.

Апрель- май Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Выставка портфолио родителей: «Веселый огород на окне». Привлечение родителей к работе на грядках. Трудовой десант «Высадка рассады»- высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Составление рассказов “Я тружусь на огороде”

Июнь-август Оформление фотоальбома «От семечка до семечка» Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд)

Привлечение родителей к изготовлению фотоальбома.

Уход за растениями на грядке совместно с детьми.

Привлечение родителей к участию в развлечении. “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд) Изготовление дидактической игры: «Лото» (овощи) для детей средней группы.

Участие в мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).

Коллективный труд “Салат из овощей”.

Сбор урожая.

В течение всего проекта работа с детьми :

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Загадки с грядки», «Корзина с фруктами, ягодами, овощами», «Чудо овощи», «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию». «Что растёт на огороде, «От семени до овоща», «Не мешайте мне трудиться», «Вершки и корешки», «Где прячутся детки?», «У кого какие детки» (использование семян разных овощей, «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде, «Опиши, а я отгадаю», «Что изменилось?», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат».

Подвижные игры: «Картошка», «Садовник», русская народная игра «Капуста», «К названному дереву беги», Татарская народная игра «Угадай и догони», «Маргаритки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Угадай, какой наш дом?».

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай овощи и фрукты называй».

Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок про овощи, фрукты.

Оформление дневничка опытно-экспериментальной деятельности детей:

Земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД