Экологический проект «Наша новая клумба»

Татьяна Антонова
Экологический проект «Наша новая клумба»

Мы живем в ХМАО, где лето короткое и не всегда оно жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Нижневартовска. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.

Поэтому мы всей группой (воспитатели, дети и родители, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Проект "Наша новая клумба"

[/b]

Содержание

[/b]

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация

2.2. План проекта

2.3. График дежурства по уходу за клумбой

2.4. Подготовительный этап

2.5. Поисково-исполнительный этап

3. Диагностика

4. Заключение

Литература

Приложение

1. Введение

[/b]

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех горожан и гостей Нижневартовска. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация:

[/b] «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Цель проекта:

[/b] Приобщать детей к экологической культуре

Задачи проекта:

[/b]

• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Познакомить с профессией дизайнера;

• Расширить представления о декоративных растениях;

• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• Составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями, вырастить для клумбы растения;

• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;

• Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.

Ожидаемый результат:

[/b]

• Сформирована экологическая воспитанность детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта:

[/b]

1. по доминирующей деятельности: творческий;

2. по сфере применения результатов: социальный;

3. по времени работы: продолжительный (февраль – сентябрь);

4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

[/b]

1. воспитанники подготовительной группы «А»;

2. воспитатели;

3. родители;

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Февраль

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и воспитанники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.

2. Рассматривание фотографий цветов.

Воспитатели и воспитанники

Март

3. Рассматривание плана участка.

4. Рассматривание семян цветов.

5. Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».

ПОИСКОВОИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Апрель

1.1. Определение участка под клумбу

Воспитатели, воспитанники и родители

2.1. Отчёт о растениях по территории ДОУ.

2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

2.3. Выращивание рассады цветов.

Апрель - Май

3.1. Мы можем сами:

- оформить клумбы,

- высадить рассаду,

- ухаживать за рассадой

Воспитатели, воспитанники и родители

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Май

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

Воспитатели, воспитанники и родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Май - Июнь

1. Представление творческого отчёта.

2. Выставка рисунков «Наша новая клумба».

3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.

4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

5. Уход за цветником

Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Август

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Сентябрь

2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.

Воспитатели и воспитанники

2.3. ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО УХОДУ ЗА КЛУМБОЙ

МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

[/b]

Май

03.05.2012.- 07.05.2012.

Подготовка земли, уборка мусора на участке.

Воспитатели, родители

10.05.2012. -21.05.2012.

Оформление клумб.

Воспитатели, воспитанники, родители

22.05.2012. -31.05.2012.

Высадка рассады.

Воспитатели, воспитанники

Июнь

04.06.2012 -08.06.2012.

Прополка клумб.

Полив клумб.

Воспитатели, воспитанники

11.06.2012. -15.06.2012.

Полив клумб.

Ухаживание за растениями.

Воспитатели, воспитанники

18.06.2012. -22.06.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

25.06.2012. -29.06.2012.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

Июль

02.07.2012 -06.07.2012.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

09.07.2012.- 13.07.2012

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

16.07.2012. -20.07.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

23.07.2012. -27.07.2012.

Полив клумб. Прополка клумб

Воспитатели, воспитанники

Август

30.07.2012. -03.08.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

06.08.2012. -10.08.2012.

Полив клумб Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

13.08.2012. -17.08.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

20.08.2012. - 24.08.2012.

Полив, прополка цветов.

Сбор семян.

Воспитатели, воспитанники

27.08.2012. - 31.08.2012.

Полив, прополка цветов.

Сбор семян.

Воспитатели, воспитанники

2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

[/b]

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ

[/b]

Экологический проект «Наша новая клумба»

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА

[/b]

РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЦВЕТОВ

[/b]

РИСУЕМ НОВУЮ КЛУМБУ

[/b]

РИСУНКИ ДЕТЕЙ

[/b]

2.5. ПОИСКОВО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

[/b]

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ НА УЧАСТКЕ

1- Бархатцы (низкорослые «Маленький герой»)

2- Ромашки

3- Петунии

ПОСАДКА РАССАДЫ

[/b]

Диагностика

[/b]

Для определения уровня экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Представления ребенком о живом;

2. Знания об охране природы;

3. Отношения к растениям в естественных условиях;

4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;

5. Уход за растениями

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Действуют неосознанно, механически, подражательно. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивны.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

4. Заключение

[/b]

Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). В ходе проекта разработали технологические карты (для педагогов и детей,этапы высадки растений, график дежурства, перспективный план проекта. Данный проект – готовое методическое и техническое пособие для участие в городском конкурсе, а также может быть выставлен в информационном портале департамента образования и отправлен в журнал «Обруч».

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Литература

1. http://www.kartoshki.net/articles/khoroshaya-rassada-petunii-sekret-prekrasnykh-tsvetov.

2. http://mirsovetov.ru/a/housing/plants/marigold.html.

3. http://www.dom-dacha.info/landshaftniy-dizain-fotografii.htm.

4. http://www.green-portal.ru/encyclopedia/.

5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000

6. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.

Приложение 1

Дизайнер – это профессия. Дизайнеры - это художники- оформители, специалисты, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом. Профессия дизайнер подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи.

Объектом дизайна может быть любая сфера жизнедеятельности людей.

Существует множество отраслей дизайна:

-Промышленный дизайн

- Дизайн среды

- Дизайн процессов

-3D- дизайн

- Графический дизайн

-Ландшафтный дизайн

-Архитектурный дизайн

- Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Растения и человек

Жизнь человека невозможно представить без растений. Растения не только украшают нашу жизнь, но и выполняют много важных и полезных функций:

Вырабатывают кислород, которым мы дышим, улавливают пыль, поглощают шум.

Декоративные растения.

Декоративными растениями называют растения, которые человек выращивает для оформления клумб, цветников, парков, а также для создания букетов. Сроки жизни декоративных растений разные. Поэтому их делят на однолетние, двулетние и многолетние.

Информация о выбранных цветах

[/b]

Бархатцы «Маленький герой»

Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.

Петунии (Petunia)

Петуния (или петунья) относится к семейству пасленовых. Очень популярное растение, известное своей неприхотливостью к почве, влаге и вообще может расти и цвести при любых условиях. Растение крупное, кустистое, высотою от 30 до 60 сантиметров, обладает ползучим, иногда прямостоячим стеблем. Петунья так же, как и вербена,- многолетник, но культивируется как однолетник. Мелкие семена петуньи в первых числах апреля высеваются в парники и в ящики, которые ставятся на окна. Сеянцы очень мелкие, с пикировкой их лучше задержаться на 8—10 дней, пока они подрастут. Вначале растения плохо развиваются, а потом рассада вырастает в сравнительно короткий промежуток времени. Есть сорта с крупными и мелкими цветами, а также – с махровыми и простыми. Петунию культивируют и как комнатное растение.

Приложение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ БАРХАТЦЕВ.

1 этап

*Заполни посадочные ящики почвой.

*Разметь бороздки в почве на расстоянии 6-10 см.

*Посей семена на глубину1-2 см.

*Бороздки засыпь почвой и полей тёплой водой.

2 этап

*Поставь ящики в тёплое место.

*Когда появятся всходы, ящик переставь в освещённое место.

3 этап

*Через 2-3 недели, когда появятся 2 листа, пересади всходы в новые ящики большего размера.

* Прищипи кончик корня и посади в лунку на расстоянии 6 см друг от друга.

* Рассаду полей из лейки.

4 этап

*Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.

Приложение 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ПЕТУНИИ.

1 этап

*Заполни посадочные ящики почвой, утрамбуй.

*Смешай семена с мелким песком.

*Равномерно выложи семена петунии на расстоянии 1-1,5 см. друг то друга ровными рядами и полей тёплой водой.

2 этап

*Накрой ящики пленкой до появления первых всходов.

*Поставь ящики в хорошо освещаемое и проветриваемое место.

3 этап

*После появления 2-3 листиков рассади саженцы в небольшие ящики на расстоянии не менее 5 см.

*Через 12 – 13 недель с момента посева семян высади рассаду в открытый грунт.

4 этап

*Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.

Приложение 5

Инструментарий к диагностике

1. Представления ребенком о живом

Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части.

В первой части беседы выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.

Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.

Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ с целью удовлетворения потребностей.

2. Знания об охране природы

Цель: выяснить наличие знаний детей об охране природы.

Задается ситуация: «Ты нашел в лесу ежа (птенца). Как ты поступишь? Почему?»

3. Отношения к растениям в естественных и специально созданных условиях.

Цель: выявить характер отношения ребенка к растениям в естественных и специально созданных условиях.

Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, на территории микрорайона во время прогулок и экскурсий.

4. Уход за растениями

Цель: выявить умение ребенка осуществлять уход за растениями.

Ребенку предлагается полить растение (удалить пыль, протереть листья, опрыскать растение, рыхлить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата.

Публикации по теме:

«Лучший участок». Конкурс в детском саду«Лучший участок». Конкурс в детском саду Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс "Лучший участок".Воспитатели каждой группы совместно с родителями начинают работу по благоустройству.

Приглашаю в гости!Приглашаю в гости! 2013 год объявлен нашим президентом под знаком Защиты окружающей среды. В моей старшей группе " Светлячки" разработан экологический проект.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологический проект «Наша новая клумба»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:01
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...