Экологический проект «Наша ЭКО-группа»

Вера Смолина
Экологический проект «Наша ЭКО-группа»

Экологический проект «Наша ЭКО-группа»

(средняя группа № 8)

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

(Н. Луконина)

Автор: Смолина В. А., Казанцева О. А., воспитатели ДОУ №146

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, групповой

Срок реализации: 2 месяца

Цель проекта: Дать детям представление группе о том, что благотворно влияет на здоровье людей в помещении.

Задачи:

1. Познакомить детей с условиями, влияющими на их здоровье в помещении: воздух, влажность, шум, психологическая обстановка.

2. Расширить представление о комнатных растениях, луке, некоторых семян; их строении, среде обитании, разновидности,пользе.

3. Формировать знания о трудовом процессе посадки и выращивания растений в помещении.

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,внутри природного комплекса, пробовать делать выводы.

5. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность

Здоровье детей – это будущее страны. Сохранять и улучшать его - огромная каждодневная работа с самого рождения ребенка. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Нас всех много лет поражает грустная статистика заболевания детей. Одна из причин – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дите, усердно лечим, когда оно болеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.

Основной задачей нашей группы является сохранение и укрепление здоровья детей.

Поэтому особое место мы придали комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды.

Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.

Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, труд, безопасность, здоровье.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформирован устойчивый интерес к окружающему миру ;

2. У детей сформированы знания о жизни комнатных растениях, об их среде обитания, влияние их на окружающую обстановку ;

3. Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности, в повседневной жизни;

4. В совместную проектную деятельность вовлечены родители;

5. Создана оздоровительно- развивающая среда группы.

План по реализации проекта

1 шаг. Подготовительный

Проектная деятельность Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний и наличие информации • Определить актуальные знания детей о комнатных растениях За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы • Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Подбор художественной литературы, дидактических игр, опытов • Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме • Обеспечение проекта наглядными материалами В течении недели до начала проекта

Конспекты образовательной деятельности • Планирование предстоящей работы В течении недели до начала проекта

2 шаг. Содержательный

мероприятия задачи Сроки реализации

Познавательные беседы:

-«урок здоровья!»,

-«какой дом можно назвать уютным?»

-«здоровое помещение? какое»

-«что необходимо иметь в группе, чтобы всем было уютно и хорошо»

-«комнатные растения-живые фильтры»

-«оздоровительная роль растений»

• Уточнить и расширить знания детей о растениях

• Систематизировать знания детей, активизировать память Первые 2 недели проекта

д/и «к названному растению беги»,

«найди растение» ,

«Украсим комнату»… • Активизировать в речи названия растений, цветов, тренируем внимание На протяжении проекта

Подбор и чтение произведений

-«разговор на подоконнике»

-сказка А. Плешков»как поссорились растения»

-Дмитриев «хоровод лепестков»

-Ж. Санд»о чём рассказали цветы»

-странные цветочки»

-«Катя и божья коровка». • Развивать интерес к литературе, сказкам,

Рассказам

• Развивать речь, внимание

• Упражнять в использовании сравнений, подборе определений. 3-4 неделю проекта

Экспериментальная деятельность:

-«волшебное семечко»

-«вода нужна растениям»

• Убедиться наглядно в роли воды

• в развитии прорастании растений. 5-6 неделю проекта

Коллективное составление коллажа «Цветочное царство» • Учить составлять креативные композиции-аппликации из картинок 7 неделя проекта

Посадка огорода

«весёлая семейка» • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам Первая неделя проекта

Изготовление цветов по технике «оригами» • Формировать интерес детей к технике оригами 6 неделя проекта

Изо- творчество «цветика- семицветика» • Развивать воображение 8 неделя проекта

Анкета для родителей • Выяснить отношение родителей к процессу экологического воспитания 2 неделя проекта

Вечер загадок • Учить детей отгадывать загадки о растениях, построенных на сравнении и описании 5 неделя проекта

Выпуск родителями газет «береги природу!» • Познакомить родителей с содержанием проекта, дать задание.

6 неделя проекта

Оформление «окна радости» • Дать эмоциональный настрой детям,родителям 8 неделя проекта

посадка и оформление зелёного уголка • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

• воспитывать любовь к растениям,.

7-8 неделя проекта

Проведение акции

«Я цветочек принесу -нашу группу наряжу!»

• активизировать совместную деятельность детей и родителей 6 неделя проекта

3 шаг. Презентационный (3 недели)

№ мероприятия ответственный срок

1 Фото-презентация родитетелям «Наша ЭКО-группа» Смолина В. А. 8 неделя проекта

2 Выставка детских работ

-Коллаж «Цветочное царство»

-изо- творчество «Цветик- семицветик»

-Лепка»Цветок добра» Смолина В. А. 8 неделя проекта

3 Конкурс экологических газет»Береги природу!» Казанцева О. А. 8 неделя проекта

4 Выставка книг «Цветочные истории» Казанцева О. А. 8 неделя проекта

Результаты проекта экологического воспитания детей:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Литература:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Источник: http://ecologico.ru

3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Экологический проект «Наша ЭКО-группа»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 17:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...