Экологический проект «Наша ЭКО-группа»

Вера Смолина
Экологический проект «Наша ЭКО-группа»

Экологический проект «Наша ЭКО-группа»

(средняя группа № 8)

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

(Н. Луконина)

Автор: Смолина В. А., Казанцева О. А., воспитатели ДОУ №146

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, групповой

Срок реализации: 2 месяца

Цель проекта: Дать детям представление группе о том, что благотворно влияет на здоровье людей в помещении.

Задачи:

1. Познакомить детей с условиями, влияющими на их здоровье в помещении: воздух, влажность, шум, психологическая обстановка.

2. Расширить представление о комнатных растениях, луке, некоторых семян; их строении, среде обитании, разновидности,пользе.

3. Формировать знания о трудовом процессе посадки и выращивания растений в помещении.

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,внутри природного комплекса, пробовать делать выводы.

5. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность

Здоровье детей – это будущее страны. Сохранять и улучшать его - огромная каждодневная работа с самого рождения ребенка. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Нас всех много лет поражает грустная статистика заболевания детей. Одна из причин – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дите, усердно лечим, когда оно болеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.

Основной задачей нашей группы является сохранение и укрепление здоровья детей.

Поэтому особое место мы придали комнатным растениям. Это не только деталь украшения интерьеров, но и фактор улучшения микроклимата, оздоровление воздушной среды.

Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.

Доказано, что растения подавляют и уничтожают многие вредные организмы, благодаря выделению особых летучих микроэлементов – фитонцидов. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Они же обуславливают и такую его характеристику, как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Очень важно, чтобы в каждом доме росли растения, обладающие только полезными фитоорганическими веществами.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, труд, безопасность, здоровье.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформирован устойчивый интерес к окружающему миру ;

2. У детей сформированы знания о жизни комнатных растениях, об их среде обитания, влияние их на окружающую обстановку ;

3. Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности, в повседневной жизни;

4. В совместную проектную деятельность вовлечены родители;

5. Создана оздоровительно- развивающая среда группы.

План по реализации проекта

1 шаг. Подготовительный

Проектная деятельность Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний и наличие информации • Определить актуальные знания детей о комнатных растениях За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы • Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Подбор художественной литературы, дидактических игр, опытов • Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме • Обеспечение проекта наглядными материалами В течении недели до начала проекта

Конспекты образовательной деятельности • Планирование предстоящей работы В течении недели до начала проекта

2 шаг. Содержательный

мероприятия задачи Сроки реализации

Познавательные беседы:

-«урок здоровья!»,

-«какой дом можно назвать уютным?»

-«здоровое помещение? какое»

-«что необходимо иметь в группе, чтобы всем было уютно и хорошо»

-«комнатные растения-живые фильтры»

-«оздоровительная роль растений»

• Уточнить и расширить знания детей о растениях

• Систематизировать знания детей, активизировать память Первые 2 недели проекта

д/и «к названному растению беги»,

«найди растение» ,

«Украсим комнату»… • Активизировать в речи названия растений, цветов, тренируем внимание На протяжении проекта

Подбор и чтение произведений

-«разговор на подоконнике»

-сказка А. Плешков»как поссорились растения»

-Дмитриев «хоровод лепестков»

-Ж. Санд»о чём рассказали цветы»

-странные цветочки»

-«Катя и божья коровка». • Развивать интерес к литературе, сказкам,

Рассказам

• Развивать речь, внимание

• Упражнять в использовании сравнений, подборе определений. 3-4 неделю проекта

Экспериментальная деятельность:

-«волшебное семечко»

-«вода нужна растениям»

• Убедиться наглядно в роли воды

• в развитии прорастании растений. 5-6 неделю проекта

Коллективное составление коллажа «Цветочное царство» • Учить составлять креативные композиции-аппликации из картинок 7 неделя проекта

Посадка огорода

«весёлая семейка» • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам Первая неделя проекта

Изготовление цветов по технике «оригами» • Формировать интерес детей к технике оригами 6 неделя проекта

Изо- творчество «цветика- семицветика» • Развивать воображение 8 неделя проекта

Анкета для родителей • Выяснить отношение родителей к процессу экологического воспитания 2 неделя проекта

Вечер загадок • Учить детей отгадывать загадки о растениях, построенных на сравнении и описании 5 неделя проекта

Выпуск родителями газет «береги природу!» • Познакомить родителей с содержанием проекта, дать задание.

6 неделя проекта

Оформление «окна радости» • Дать эмоциональный настрой детям,родителям 8 неделя проекта

посадка и оформление зелёного уголка • обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

• воспитывать любовь к растениям,.

7-8 неделя проекта

Проведение акции

«Я цветочек принесу -нашу группу наряжу!»

• активизировать совместную деятельность детей и родителей 6 неделя проекта

3 шаг. Презентационный (3 недели)

№ мероприятия ответственный срок

1 Фото-презентация родитетелям «Наша ЭКО-группа» Смолина В. А. 8 неделя проекта

2 Выставка детских работ

-Коллаж «Цветочное царство»

-изо- творчество «Цветик- семицветик»

-Лепка»Цветок добра» Смолина В. А. 8 неделя проекта

3 Конкурс экологических газет»Береги природу!» Казанцева О. А. 8 неделя проекта

4 Выставка книг «Цветочные истории» Казанцева О. А. 8 неделя проекта

Результаты проекта экологического воспитания детей:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Литература:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Источник: http://ecologico.ru

3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.:. Вако, 2008. – 240 с.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологический проект «Наша ЭКО-группа»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...