Лучший педагог года

Экологический проект «Наши зеленые спасатели»

Ольга Сибакина
Экологический проект «Наши зеленые спасатели»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 246 советского района г. Волгограда

Экологический проект

«Наши зеленые спасатели»

Разработал проект

Воспитатель:

Сибакина Ольга Сергеевна

г. Волгоград - 2014

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Направления

5. Содержание деятельности

6. Методы и формы работы

7. Этапы реализации проекта

8. Механизм реализации проекта

9. Занятие «Лекарственные растения»

Публикация «Экологический проект „Наши зеленые спасатели“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В современной практике экологического воспитания в МОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.

Процесс создания и последующего использования экологической тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект:

Во-первых, сам процесс оборудования тропы силами дошкольников, позволяет руководителям создавать разные ситуации, играющие важную роль в деле эколого-педагогической работы.

Во-вторых, оборудованная тропа помогает организовать эколого-педагогическую деятельность педагогов и дошкольников.

Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.

Цель проекта:

способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создание экологического пространства для проведения экспериментов;

2. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;

3. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Направления:

просветительское, практическое (экспериментирование).

Содержание деятельности:

детальное обследование территории позволило нам выделить наиболее интересное место, где будет располагаться «Царство Природы»:

«Царство овощей»: огород представляет собой экологическую точку на открытом, хорошо освещенном пространстве. На огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.

«Царство лекарственных растений»: выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.

«Царство цветов»: проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.

«Царство полей»: выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.

«Царство экспериментирования»: осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.

Работа по проекту «Зеленые спасатели» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Методы и формы работы:

наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.

Этапы реализации проекта:

• 1 этап: диагностический – изучение экологических знаний детей;

• 2 этап: организационный – создание проекта и экологического движения «Зелёные спасатели»;

• 3 этап: основной – реализация и актуализация экологического проекта.

Механизм реализации проекта:

Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, роль в жизни людей.

Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:

• практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;

• ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать экологические задачи;

• углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;

• бережно и ответственно относиться к миру природы.

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наши зеленые спасатели»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД