Лучший педагог года

Экологический проект «Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника»

Елена Дрозд
Экологический проект «Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника»

Экологический проект

По доминирующей: Позновательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: - краткосрочный 1 неделя

Заявитель: дети старшая 3 группа «ёлочка».

• Автор проекта : Методист отдела экологического просвещения Виктория Юрьевна Коскова. Дрозд Е. Г. Павлова А. К.

• 2016 год

Структура проекта.

Публикация «Экологический проект „Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника“» размещена в разделах

Проблема:. создание условий для формирования экологического сознания детей с целью установления режима благоприятствования работе заповедника.

-становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.

-формирование осознанно - правильного отношения к природе через непосредственное общение с природными явлениями и объектами родного края.

• Развитие чувственного восприятия детей.

• Развитие эмоционального отношения к природе, эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

• Формирование знаний об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования животных организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.

• Формирование на основе полученных знаний понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильной оценки и адекватного реагирования.

• Поддержка и поощрение самостоятельной деятельности детей, наполненной экологическим содержанием : наблюдения, проведения опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями) .

• Развитие познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.

• Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детенышах, особенностями их поведения и питания).

Учить отличать и называть по внешнему виду:

• Дать представления о понятии Заповедник, познакомить с животными Кавказского заповедника

• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Знакомить с правилами поведения в природе.

Формы реализации:

- Беседа с детьми.

-Рассматривание картинок, муляжей, чучел.

-Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).

-Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.

-Работа с родителями:

совместные работы с детьми;

консультация для родителей;

беседы;

обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результат:

Приблизить детей и родителей к проблеме исчезающих видов животных и растений Краснодарского края, повышения общей экологической культуры детей и родителей, а также активизировать совместную деятельность детского сада и семьи.

Срок реализации проекта :1 неделя

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Экологический проект

«Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника».

Подготовительный этап

Беседа

«Растения и животные юга России»;

«Природа и мы»;

«Кто охраняет окружающую среду»;

«Животный мир Кавказского заповедника ;

«Правила поведения в лесу».

Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»

Рассматривание картинок:

«Прогулки по весеннему лесу»; «Зимняя сказка»;

«Знатоки природы родного края»; «Сохрани природу»; «День птиц».

Основной этап :

Подготовка макета

Подготовка к выполнению макета.

- Изучение литературы для определения обитателей Кавказского заповедника.

- Подготовка материала для изготовления макета.

- Привлечения детей и родителей к созданию макета

Работа с родителями

Беседа "Воспитание доброты к природе".

"Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье"

"Лесные уроки вежливости"

Художественная литература

А. С. Пушкина,

Ф. Тютчева,

Ф. Фета,

Н. Некрасова,

Владимир Солоухин «Лось» заучивание наизусть т. д.

Художественное творчество детей

Рисование «Я люблю диких животных»;

Цель: Учить детей рисовать животных. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Аппликация «Бурый медведь»

Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.

Лепка «Животные живущие в заповеднике».

Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки.

Заключенный этап :

Конкурс художественного творчества (рисунков,аппликаций) «Обитатели Кавказского заповедника»

Выполнение проекта

1 день.

1. Беседа «Растения и животные юга России»;

Цель: познакомить детей с миром растения и животных; учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о животных по существенным признакам; воспитывать интерес к животным, желание узнать о них что-то новое.

2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает животного, дети угадывают.

Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связну речь, находить сходства и различия.

3. Чтение рассказа Снегирева Г. Я. «В заповеднике» М. «Малыш»,1986г

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

2 день.

1. Рассматривание альбома «Сохрани природу»;

Цель: показать детям закономерные связи в природе. Роль животного в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.

2. Лепка из пластилина «Животные живущие в заповеднике».

Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки.

3. Пословицы и поговорки о животных.

Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову; учить правильно, толковать смысл пословиц и поговорок; разнообразить словарь детей.

3 день.

1. Взаимодействие с социумом методист отдела экологического просвещения Виктория Юрьевна Коскова (выставка и беседа)

Цель: Познакомить с заповедником. Охрана территории и их значение на примере Кавказского заповедника. Общие приставление о флоре и фауны.

2. Подвижные игры:. «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Цель: научить бегать в рассыпную по сигналу; менять направление; развивать двигательную активность.

3. Сообщение на тему «Животные предвестники погоды» (Чтение народных примет).

4 день.

1. Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

2. Аппликация «Бурый медведь»

Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.

3. Чтение художественной литературы. русская народная сказка «Зимовье зверей»

Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

- продолжить формировать навыки рассматривания книги;

- учить определять жанр произведения;

- передавать интонацией голоса персонажей;

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

5 день.

1. Заучивание стихотворение «Лось» Владимир Солоухин

Цель – развивать память, закреплять знания о животном.

2. Дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».

Цель – развивать мышление, сообразительность, память.

3. Художественное творчество (рисование) «Я люблю диких животных»;

Цель: Учить детей рисовать животных. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Подготовка к выставке, оформление работами детей, оценивать, вручение призов.

Список использованной литературы:

1. В. Н. Волочкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада экологии.

2. Детская энциклопедия «Животные», «энциклопедия животных».

3. Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. «Книга природы».

4. Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, З. Александровой.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Обитатели Чёрного моря» Педагогический проект «Обитатели чёрного моря» Разработчик: воспитатель Ушакова О. А. Вид проекта: «Социально-коммуникативный» Участники:.

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проект «Морские обитатели» Антонова Оксана Владимировна – воспитатель МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийск Проблема. Подводный мир морей.

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Проект «Обитатели морей и океанов»Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект подготовила: воспитатель Белова Н. А. Вид проекта: творческо – информационный.

Проект «Природа глазами художника» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря» Проект «Обитатели моря» Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,.

Проект «Великая Отечественная война глазами детей» Пояснительная записка Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Проект «Сказка глазами детей» Проект «Сказка глазами детей» «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки.

Экологический проект «Лекарственные растения» как средство социализации дошкольника. Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Обогащение опыта социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД