МААМ-картинки

Экологический проект «Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника»

Рузанна Аведян
Экологический проект «Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 «Колобок»

Экологический проект

«Обитатели Утриша глазами дошкольника»

Автор: Аведян Рузанна Ашотовна

Возраст детей: старший дошкольный возраст

2013-2014 год

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Цель:

Публикация «Экологический проект „Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника“» размещена в разделах

- создание условий для формирования экологического сознания детей с целью установления режима благоприятствования работе заповедника.

-становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.

-формирование осознанно - правильного отношения к природе через непосредственное общение с природными явлениями и объектами родного края.

Задачи:

• Развитие чувственного восприятия детей.

• Развитие эмоционального отношения к природе, эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.

• Формирование знаний об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования животных организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.

• Формирование на основе полученных знаний понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильной оценки и адекватного реагирования.

• Поддержка и поощрение самостоятельной деятельности детей, наполненной экологическим содержанием : наблюдения, проведения опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

• Развитие познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.

• Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детенышах, особенностями их поведения и питания).

Учить отличать и называть по внешнему виду:

• Дать представления о понятии Заповедник, познакомить с Утришом.

• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Знакомить с правилами поведения в природе.

Формы реализации:

- Беседа с детьми.

-Рассматривание картинок, муляжей, чучел.

-Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).

-Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.

-Работа с родителями:

совместные работы с детьми;

консультация для родителей;

беседы;

обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результат:

Приблизить детей и родителей к проблеме исчезающих видов животных и растений Краснодарского края, повышения общей экологической культуры детей и родителей, а также активизировать совместную деятельность детского сада и семьи.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Экологический проект

«Обитатели Утриша глазами дошкольника».

Подготовительный этап

Беседа

«Растения и животные юга России»;

«Природа и мы»;

«Кто охраняет окружающую среду»;

«Животный мир заповедника Утриша»;

«Правила поведения в лесу».

Экскурсии

Викторины

«Прогулки по весеннему лесу»; «Зимняя сказка»;

«Знатоки природы родного края»; «Сохрани природу»; «День птиц».

Основной этап Подготовка макета

Подготовка к выполнению макета.

- Изучение литературы для определения обитателей Утриша.

- Подготовка материала для изготовления макета.

- Привлечения детей и родителей к созданию макета

Работа с родителями

Родительское собрание «Задачи экологического воспитания»

Беседа "Воспитание доброты к природе".

"Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье"

"Лесные уроки вежливости"

Художественная литература

А. С. Пушкина,

Ф. Тютчева,

Ф. Фета,

Н. Некрасова, и т. д.

Художественное творчество детей

Рисование «Как себя надо вести в лесу», «Я люблю диких животных»;

Аппликация «Семейный логотип»;

Лепка «Полюбившееся тебе животное»

Заключенный этап Сценарий организации детей по экологии в подготовительной к школе группе.

«Прогулка по заповеднику Утриш».

Познакомить детей с обитателями Утришского заповедника; объяснять назначение заповедников; рассказать о животных и растениях Краснодарского края; формировать у детей элементы экологического сознания, понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе; развивать любознательность, эстетическое восприятие мира.

Сценарий организации детей по экологии в подготовительной к школе группе.

Тема: «Прогулка по заповеднику Утриш».

Цель: познакомить детей с обитателями Утришского заповедника; объяснять назначение заповедников; рассказать о животных и растениях Краснодарского края; формировать у детей элементы экологического сознания, понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе; развивать любознательность, эстетическое восприятие мира;

Задачи: «Познание» : - закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, обитающих в различных условиях; - развитие экологических представлений (забота человека о растения и животных).

«Коммуникация» : - развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- обогащать словарный запас;

«Социализация» :- развитие игровой деятельности детей; - творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - воспитание бережного отношения к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными. - помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок и запахов.

«Музыка».

Материал: проектор, экран, презентация по теме НОД «Заповедник Утриш» макет, картинки, карточки с описанием каждого животного, звуки леса.

Раздаточный материал: Конверты с карточками правил поведения в лесу.

Словарная работа: объяснение слова «заповедник».

Звучит тихая музыка «Шум леса»

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по нашему удивительному и прекрасному заповеднику Утриш, который находится на побережье Черного моря. Путешествие наше будет необычным. Мы пройдем туристическим маршрутом по всему заповеднику и познакомимся с его обитателями.

Презентация «Заповедник Утриш» с животными и загадками.

Воспитатель:

Я вам расскажу немного о значении заповедника. Заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных. А вы знаете, что у нас в Краснодарском крае тоже есть заповедник и называется он - Утриш. В этом заповеднике есть растения и животные которые находятся под угрозой исчезновения и они занесены в красную книгу. Давайте познакомимся поближе с его обитателями заповеднике УТРИШ. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отвечали правильно на мои загадки. Давайте с вами отправимся в путешествие по Утришу. Но прежде чем нам отправляться в это путешествие по заповеднику я хочу узнать, а знаете ли вы, как надо вести себя на природе что бы ей не навредить. Давайте поиграем.

Игра: Что такое хорошо? Что такое плохо?

Воспитатель:

У вас на столах лежат картинки с тем как ведут себя люди на природе. Посмотрите на картинки и подумайте, как правильно себя вести в лесу, чтобы не навредить обитателям леса. Выберем картинки с теми правилами как мы будем себя вести в лесу. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в путешествие по заповеднику. (заготовка картинок) А сейчас «ребята» давайте с вами немного отвлечемся, а поможет нам в этом…

Физминутка:

- У оленя дом большой. –показывают руками над головой крышу дома.

-Он глядит в свое окно. - показываем руками перед собой квадратное окно.

-Заяц по лесу бежит. - изображаем бег на месте.

- В дверь к нему стучит. - изображаем стук кулаком в дверь.

- Тук- тук! – стучит правой ногой в пол.

-Там в лесу…-показывает большим пальцем за плечо.

-Охотник злой! –изображает руками ружье.

-Быстро двери открывай,- показывает рукой приглашение в дом.

- Лапу мне давай! –выставляем руку вперед ладонью наружу.

Звучит мелодия леса

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по нашем заповедным местам. Для путешествия нам понадобится специальное снаряжение: фигурка человечка, карточки с описанием каждого животного, макет Утриша. А как вести себя в лесу вы уже знаете. Условие игры пройти туристическим маршрутом и познакомиться поближе с растениями и обитателями заповедника.

Игра «Юный путешественник» с (Макетом).

Начинаем наше путешествие. (карточки заготовки с животными и их описанием)

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились с заданием. Но наше путешествие по заповеднику Утриш подошло к концу. Вы сегодня узнали очень много нового о нашем заповеднике. А сейчас я проверю кто из вас был самым внимательным в нашем путешествии.

Игра: «Вопрос, ответ. ?»

-Понравилось вам путешествие по заповеднику Утриш? (ответ детей)

-Так что же такое заповедник? (ответ детей)

-Какие обитатели живут в заповеднике? (ответ детей)

-Какие животные и растения Утриша занесены в «Красную книгу»? (ответ детей)

-Для чего он нужен? (высказывания детей)

-С каким настроением вы вернулись из туристического путешествие? (ответ детей)

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие подарки это карточки с информацией о животных УТРИШСКОГО ЗАПОВЕДНИКА.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Обитатели заповедника Утриш глазами дошкольника»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД