Получи документы

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы

Любовь Козина
Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида»

Экологический проект

для младших дошкольников

«Обычная вода – чудо природы»

Разработчик:

Козина Л. Н. - воспитатель

г. Полевской

2017г.

Экологический проект

для младших дошкольников

«Обычная вода – чудо природы»

1. Автор проекта :

Козина Л. Н.

Публикация «Экологический проект „Обычная вода-чудо природы“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Место реализации:

младшая группа №8

Тема проекта :

Изучение воды, посвящена празднику (22 марта) - Всемирный день воды, девиз которого «Вода – это жизнь»

Творческое название:

«Всем везде нужна вода»

Типология проекта :

Исследовательско-творческий, групповой

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшей группы и их родители

Продолжительность:

Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации:

март 2017 года

Цель проекта :

Формирование у детей элементарных представлений о значении воды в жизни человека, элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

Дать представления о свойствах и значении воды для человека, познакомить с правилами поведения в природе.

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Начать формировать проектно-исследовательские умения и навыки (осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели).

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, пробуждать интерес к изучению объектов и явлений природы, подводить к пониманию простейших причинно-следственные связей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и к природе в целом.

Другие цели:

Для родителей:

Повышение стремления формировать у детей экологическую культуру по подражанию.

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Для педагогов:

Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.

Овладение методом проектов как педагогической технологией.

Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте - воде, её значении в повседневной жизни человека.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознанно правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле. Актуальность:

Для родителей очень важно, чтобы их дети росли здоровыми. Вопрос здоровья – вопрос качества жизни, которое зависит от качества воды, необходимой для закаливания детей, выполнения гигиенических процедур, соблюдения питьевого режима и приготовления пищи. В тоже самое время вода - первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения и полезные впечатления, имеет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Непосредственный процесс экспериментирования принесет детям радость и первичные навыки проведения опытов.

Тема проекта выбрана и в связи с отсутствием представлений детей младшей группы о значении воды для человека, о необходимости ее беречь. Его реализация позволит заложить базовые знания о значении воды в повседневной жизни человека, подвести детей к овладению исследовательской деятельностью.

План реализации проекта «Всем везде нужна вода»

Этапы проекта :

1. Подготовительный (организационный)

Разработка проекта, планирование.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта :

- подбор художественного слова,

- дидактических материалов (д/игр, игр с водой, п/и, пальчиковых игр, с/р игр,

-пополнение оборудования уголка экспериментирования для проведения опытов с водой.

-подбор видеоматериалов (документальные видео зарисовки о красоте водоемов родного края, мультимедийная презентация о пользе воды для детей и их родителей, мультипликационные фильмы по теме).

2. Практический

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Расскажите детям о пользе чистой воды»

Памятка для родителей «Закаливание водой дошкольников»

Ширма для родителей «Мокрые игры»

Творческое задание – выполнить с детьми поделку-макет, выпустить семейную газету, сделать мультимедийную презентацию на тему «Всем везде нужна вода к Всемирному дню воды.

Работа с детьми:

Цель:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Социально – коммуникативное развитие

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, снегом, сосульками, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы : полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Игровая деятельность:

Дид. игры:

«Кому нужна вода, «Зачем нужна вода птицам, зверям, человеку?», «Где спряталась рыбка?»

С/ р игры :

Игры в семью и игровые ситуации - «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Варим обед», «Моем посуду», «У меня живет котенок (собачка)».

Пальчиковые игры :

«Что делать после дождика?», «Пароходик»

Игры-забавы:

«Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» (игра «Рыбалка» на магнитах)

Игры в центре песка и воды:

«Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Театрализованные и режиссерские игры:

Инценировка потешек, кукольный театр по р. н. с. «Лиса и заяц»

Речевое развитие

Тема ООД: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Чтение художественной литературы:

Загадки про воду, снег, лед.

Стихи и потешки про водичку, дождик и другие.

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам:

Р. н. с. «Лиса и заяц»,

«Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского

«Девочка чумазая» А. Барто,

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», «Курочка – рябушечка, куда пошла…», отрывков из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов и загадок о воде.

Общение со взрослыми на темы из личного опыта:

«Мы с папой ходим в бассейн», «Как я помогаю маме (мою посуду, стираю носочки, протираю пыль, поливаю цветы и др.)», «Я ухаживаю за домашними питомцами»

Словесно-дид. игры:

«Какой? Какая?Какое?», «Скажи ласково»

Артикуляционные упражнения:

«Птенчик», «Трубочка», «Трубочка-улыбка»

Познавательное развитие

Тема ООД: «Свойства материалов (вода)»

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»,

«Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Домашние опыты: «Сколько мы потратили воды, чтобы умыться семьей?», «Мокрые камешки», «Что растворяется в воде? «, «Кто пьет из лужицы?», «Пьют ли воду домашние питомцы (кошка, собачка, хомячки, попугаи и др. ?», «Нужна ли вода для умывания домашним питомцам?».

Формирование элементарных математических представлений

Тема ООД:

«Сравнение по величине (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий – низкий)»

Конструирование

Темы ООД:

«Мостик через речку»

Конструирование по инициативе детей в самостоятельной деятельности - из мягких модулей, из конструктора ЛЕГО, из напольного строительного конструктора (кораблик, мостик, горка)

Художественно – эстетическое развитие

Темы ООД:

Рисование «Рыбки плавают в пруду» (нетрадиционное рисование отпечатками ладошек и штампами)

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Снеговик».

Рисование в режимные моменты и в самостоятельной деятельности красками на снегу, на бумаге.

Музыкальные дид. игры:

«Солнышко и дождик», «Тихий и громкий дождик»

Физическое развитие

Тема ООД:

«Котята»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Акула и рыбки»

Досуг – развлечение «Веселый дождик»

Физминутки:

«ЗАЙКА СЕРЫЙ», «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

Комплексы утренней зарядки:

«Петушок у нас горластый», «Три веселых братца»

Комплексы «ленивой» зарядки после сна:

«Потягивание», «Поймай комарика», «Велосипед»

Комплексы дыхательных упражнений:

«Ныряльщики», «Волна», «Лягушонок»

3. Итоговый (обобщающий)

Практический итог:

Дети - осознанно выполняют гигиенические процедуры, берегут воду – не забывают закрывать краны.

Родители – активное взаимодействие с педагогами по вопросам формирования экологической культуры.

Творческие и исследовательские итоги:

выставка поделок «Всем везде нужна вода, семейных газет, видео-презентаций по теме проекта.

презентации «Реализация экологического проекта «Всем везде нужна вода в младшей группе» для коллег ДОУ

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический досуг для детей подготовительной группы «Царство природы» ВидеоФотоотчет «Экологический досуг для детей подготовительной группы «Царство природы» Видео Проблема экологического состояния нашей планеты в XXI встала особенно остро. Вокруг много мусора, люди безжалостно уничтожают природные.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект ООД «Вода обычная — такая необычная!» Конспект организованной образовательной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Вода обычная.

Лэпбук «Вода — чудо природы»Лэпбук «Вода — чудо природы» Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД