МААМ-картинки

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород»

Елена Подлобкова
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород»

Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна.

Тип проекта:

познавательно – исследовательский.

Продолжительность:

краткосрочный – март, апрель.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели их родители.

Работа над проектом:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Цель проекта:

Публикация «Экологический проект Огород на подоконнике или „Веселый огород“» размещена в разделах

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, томатов, морковки, картофеля, фасоли, салата и мяты. Узнать о его пользе овощей. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление и познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать представления детей о растениях и овощах и навыки выращивания рассады.

3. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.

8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения.

Активизация словаря: лук, картофель, томат – помидор, морковь, фасоль, салат, мята, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предварительная работа:

• Беседа - «Для чего нужен огород на подоконнике

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

•Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

• Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».

• Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Ю. Тувин «Овощи». и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.

• Дидактические игры - «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. изучение методических пособий и литературы по теме;

3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

2 Этап – основной:

1. познавательно-исследовательская деятельность;

2. беседы;

3. рассматривание картин, иллюстраций;

4. чтение литературы;

5. дидактические игры;

6. художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Весёлый огород», (сажаем,ухаживаем).

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы, ухаживать за огородом.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассматривали рост овощей. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук, помидоры, морковку, картофель, фасоль, салат и др.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Веселый дворик»Огород на подоконнике «Веселый дворик» Зимой так не хватает свежей зелени и овощей с грядки. Что можно вырастить на подоконнике, чтобы наслаждаться натуральными продуктами? Список.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД