Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Ольга Колупанова
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад «Тополек». Так называется и тема моей педагогической деятельности по самообразованию.

Вы, конечно, знаете, что успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

Я считаю, что экологическая среда, созданная в нашем ДОУ, способствует требованиям государственного стандарта. Экологическая зона включает в себя зал экологии, уголки природы в группах, цветники и огород, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения. В своей работе мы опираемся на исследования ученых С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой в области организации окружающей среды и ее влияния на становление личности ребенка.

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологическом зале представлены различные виды комнатных растений, создана лаборатория с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с педагогами дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых. Согласно программе, реализуемой в учреждении, нами изготовлены макеты пустыни, тундры, леса, что позволяет детям получить представление о многообразии мира природы, о климатических зонах и различных представителях животного и растительного мира.

В свободное от занятий время дети посещают фитобар «Здоровячок», где проводятся беседы на экологические темы, они знакомятся с названиями ягод и лекарственных трав, произрастающих на территории нашего края. А также могут попить чай с травами и любимыми сушками.

В группах также созданы мини-лаборатории, где дети учатся различать естественные и искусственные запахи, на ощупь определяют предметы природы (кору, камешки, ракушки) и предметы, созданные руками человека.

Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода на подоконнике. Весной во второй младшей группе мы реализовали экологический проект «Огород на подоконнике». Предлагаю вашему вниманию презентацию этого проекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-2_p0ebu.pptx | 11860,32 Кб | Скачан: 308
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание дошкольников приоритетное направление ДОУ. Детскому саду присвоен статус"Центр экологического образования" В.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2013 в 12:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...