Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Ольга Колупанова
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад «Тополек». Так называется и тема моей педагогической деятельности по самообразованию.

Вы, конечно, знаете, что успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка.

Я считаю, что экологическая среда, созданная в нашем ДОУ, способствует требованиям государственного стандарта. Экологическая зона включает в себя зал экологии, уголки природы в группах, цветники и огород, расположенные на территории детского сада. Создание экологической зоны является результатом целенаправленной работы всего коллектива учреждения. В своей работе мы опираемся на исследования ученых С. Н. Николаевой и Н. А. Рыжовой в области организации окружающей среды и ее влияния на становление личности ребенка.

Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологическом зале представлены различные виды комнатных растений, создана лаборатория с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с педагогами дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых. Согласно программе, реализуемой в учреждении, нами изготовлены макеты пустыни, тундры, леса, что позволяет детям получить представление о многообразии мира природы, о климатических зонах и различных представителях животного и растительного мира.

В свободное от занятий время дети посещают фитобар «Здоровячок», где проводятся беседы на экологические темы, они знакомятся с названиями ягод и лекарственных трав, произрастающих на территории нашего края. А также могут попить чай с травами и любимыми сушками.

В группах также созданы мини-лаборатории, где дети учатся различать естественные и искусственные запахи, на ощупь определяют предметы природы (кору, камешки, ракушки) и предметы, созданные руками человека.

Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода на подоконнике. Весной во второй младшей группе мы реализовали экологический проект «Огород на подоконнике». Предлагаю вашему вниманию презентацию этого проекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-2_p0ebu.pptx | 11860,32 Кб | Скачан: 294
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание дошкольников приоритетное направление ДОУ. Детскому саду присвоен статус"Центр экологического образования" В.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Этикет
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2013 в 12:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...