МААМ-картинки

Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!» (1 фото)

Виктория Кобякина
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»

Введение

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Публикация «Экологический проект „Ох! Вырастили мы горох!“» размещена в разделах

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Надо научиться воспитывать у детей чувство сострадания, видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - наше воспитание не пройдёт даром.

Цель проекта : Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение ребёнка в практическую деятельность по выращиванию растений.

Участвовать и получить удовлетворение не только от результата, что является - сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за растением, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адоптированного человека.

Задачи:

1. Познакомить ребёнка с растением горох, его особенностями и отличиями от других растений.

2. Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3. Способствовать накоплению у ребёнка эмоционально –позитивногоопыта общения с природой.

4. Воспитывать интерес к объектам природы.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Объект исследования: семенагороха.

Предмет исследования: условия роста растения.

Руководитель проекта : старший воспитатель Кобякина Виктория Викторовна.

Участники проекта : Кича Илья (5 лет, мама – Кича Марина Вячеславовна, папа – Кича Виктор Викторович.

Сроки реализации: 3 месяца, краткосрочный.

Проблема: Получить представление о растении горох, о его роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания : воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Этапы проекта

I. Начальный этап.

Постановка цели и разработка проекта.

II. Основной этап.

- свободное общение;

- просмотр мультфильмов, их обсуждение;

- рассказ родителей;

- рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций;

- экскурсия в поле;

- наблюдения;

- труд;

- ведение дневника наблюдения.

Исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, жёлтого цвета;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- обследование цветов растения: цвет, величина, запах;

- обследование стручков растения: цвет, форма, величина, строение;

- обследование стебля растения: молодой –хрупкий – светло-зелёный; старый – плотный – желтовато-коричневый;

- дидактические игры.

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме;

- загадывание загадок;

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций;

- чтение пословиц и поговорок, их обсуждение.

Художественно-эстетическое развитие:

- продуктивная деятельность;

III. Заключительный.

Подведение итогов.

О чем мечтает зернышко

Зимой в сырой земле?

Конечно же, о солнышке,

Конечно, о тепле!

Ведь без мечты о солнышке

На холоде таком

Не стать весною зернышку

Зеленым стебельком.

Актуальность

Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Проблемы сегодняшнего времени:

— Сложная экологическая обстановка в мире;

— ее тяжелые последствия;

экология родного края;

— засоренность среды обитания;

— чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы;

— теряют плодородие почвы;

— обедняются флора и фауна.

• Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой.

• Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода, но и навыков рационального природопользования.

Основной этап.

А всё началось с удивления и интереса Ильи: «Ах! Какие разные семена! А у всех растений есть семена? А какие самые маленькие? А самые большие? А они съедобные?»

О каждом семени можно узнать невероятно много. Я тебе расскажу о горохе.

Горох – однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура, богатая белком.

Корневая система гороха стержневого типа, хорошо разветвлённая и проникает в почву глубоко. Грох, как и все бобовые растения, обогащает почву азотом. На его корнях развиваются полезные микроорганизмы способные усваивать атмосферный азот и оказывающие существенное влияние на накопление в почве азота, необходимого для питания растений.

Стебель гороха травянистый, простой или ветвящийся, достигающий длины до 250 см. Может быть полегающим или кустовым, с короткими междоузлиями и скрученными цветками в пазухах верхушечных листьев.

Листья сложные, парноперистые. Черешки листьев оканчиваются усиками, цепляющимися за опору и удерживающие растение вертикально.

Цветки в основном белые или фиолетовые, различных оттенков, мотылькового типа.

Плод гороха – боб, в зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая.

Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает землю азотом и не требует особых условий и тщательного ухода. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены богатым составом: в нем очень много полезных веществ, но особенно количеством витаминов и минералов, в том числе и очень редких.

Среди витаминов – витамины А, Е, Н (витамин красоты, РР, группы В (особенно много фолиевой кислоты, бета-каротин. Среди минералов макроэлементы: кальций, магний, натрий, калий, фосфор, хлор, сера; микроэлементы: железо, цинк, медь, марганец, селен, хром, фтор, молибден, бор, ванадий, кремний, кобальт, никель, олово, титан, стронций, цирконий, алюминий. Похвастаться таким количеством редких микроэлементов могут немногие растения.

Интересные факты о горохе.

• Плод гороха является бобом! Однако его часто называют стручком. В обиходе же мы часто можем услышать стручок гороха или стручковый горох – разницы нет никакой абсолютно. Только молодой горох (в своем стручке) и зрелый горох (в том же стручке, но уже не съедобном).

• В среднем, в одном стручке гороха 8 горошин.

Горох является самой настоящей белковой сокровищницей. Растительный белок необходим любому человеку для нормальной деятельности организма. Вообще, белки – это тот материал, из которого состоит наш организм. А в одном гороховом зернышке белка целых 30%.

• Родина Гороха – это Северо-запад Индии и Восточный Афганистан. Именно там, еще при первобытнообщинном строе выращивали драгоценные горошины.

В северорусских селах на момент созревания гороха устраивались праздничные чествования гороха под названием “ Горохов День”, и совпадал с праздником святого Спаса. В такой день в поле срывали горох, и друг друга угощали со всевозможными поздравлениями.

Горох – это растение самоопыляющееся. При недостатке воды и на жаре растение, так сказать, «задумывается», можно ли в таких условиях заводить потомство. Полив исправит положение.

Горох выращивали еще первейшие садоводы. А вот на Ближнем Востоке археологи обнаружили останки гороховых блюд, которым не меньше, только представьте себе, 10 тысяч лет! Вот такие вот подробности из истории его величества Гороха.

• Первые упоминания о горохе относят к VII веку еще до Рождества Христова! Примерно через пять веков, горох завези уже в Россию. Короче, так давно было это, что никому точно неизвестно, когда. Поэтому и говорят у нас, мол, это было еще при царе Горохе.

Горох разрушает пароходы? Первый, кто написал приключения гороха — Константин Паустовский. А сделал он это благодаря тому, что однажды увидел аварию, в которой океанский пароход «Днепр» так красиво «присел» на рифы возле пролива Босфор.

На самом деле, Паустовский его уже увидел совершенно разрушенным: внутренности корабля так разворотило, словно в него бросили мощнейшую бомбу. А ведь достоверно известно, что изначально «Днепр» получил просто незначительную пробоину. И переломить пополам корабль, наверное, смог бы лишь сильнейший шторм, однако море в тот день было совершенно спокойным. Полным виновником таких событий оказался просто горох. Просочившаяся же вода в трюм сквозь небольшую пробоину, намочила весь груз – трюмы набиты были горохом. Горошины начали разбухать, и, наконец-таки, железная арматура судна не выдержала жестокого давления горохового «взрыва».

Вот так вот просто Горох может разрушить огромное судно!

Выражение «При царе Горохе» пришло из сказки об Иване, который при помощи гороха расправился с самым лютым змеем и, разумеется, стал царем Горохом.

«Поставить на горох» или наказание горохом придумано было в Великобритании и предназначалось для детей. На рассыпанный на твёрдой поверхности горох ставили на голые коленки детей. Не болит лишь в первую половину минуты, а старинные русские школяры на горохе стояли иногда часа по четыре.

• Калории в горохе содержатся в разном количестве. Например, в свежем горохе на 100 грамм – 76 калорий, а в сушеном на 100 грамм – 306 калорий. А вот турецкий сушёный горох содержит вообще 334 калории в 100 граммах.

Чтение книги «Приключения Хомы и Суслика», а затем просмотр мультфильма «Раз - горох, два – горох».Обсуждение с Ильё й мультфильма: природы, красочности, Хомяка и Суслика, их отношений и поведения.

- А ты знаешь, из многих семян готовим кушать.

Открываем кухонный шкаф и достаём, гречку, рис, фасоль, горох.

Удивлению Ильи не было предела: «Это всё семена?»

- Конечно. А ты знаешь какое огромное количество блюд можно приготовить из гороха.

Блюда:гороховая каша, гороховая каша с ячневой крупой, гороховые фрикадельки во фритюре, суп гороховый вегетарианский, запеканка картофельно-гороховая, пирожки с горохом, гороховые оладьи, салат с горошком «Обжора», салат из капусты с зелёным горошком, салат из куриной печени и зелёного горошка, похлёбка гороховая с грибами, гороховый суп с копчёностями, обжаренный стручковый горох, гороховый крем- суп. И это немногое количество, что я назвала.

- Давай с тобой собирать рецепты из гороха и готовить по ним!

У нас образовалась целая книга рецептов. (Приложение №1)

Рис. 1-2. Книга рецептов.

Рис. 3. Илья кушает гороховый суп. Рис. 4. Салат из капусты с зелёным горошком.

Мы нашли много загадок про горох, и все их разгадали!

Играли в подвижные игры:

1. Баба сеяла горох - 2. Ахи, ахи, ахи, ох!

Прыг –скок, прыг-скок! Баба сеяла горох :

Обвалился потолок – Уродился он густой,

Прыг –скок, прыг-скок! Мы помчались, ты постой!

Наш папа, Кича Виктор Викторович, работает механизатором и рассказал нам, что семена гороха сеют весной, в апреле и рассказал, как правильно это сделать. И мы решили, будем сеять. Тогда папа сказал, что поможет нам, когда они на работе будут сеять горох он принесёт нам семена. И папа выполнил своё обещание.

Пришло время готовить почву и сеять.

Рис. 5. Папа (Виктор Викторович) и Илья готовят грядки.

Мы выровняли землю и набили грядки. Началась посадка семян (17.04.2016, t 14* C).

Рис. 6. Илюша садит семена гороха.

Прошло шесть, дней и мы пошли на огород посмотреть на наш горох. Он пророс и показался над поверхностью (23.04.2016 год, t 23* С). Прошло ещё несколько дней и появился стебелёк с первыми листочками и маленькими усиками (06.05.2016 год, t 20*С).

Рис. 7. Ростки гороха. Некоторые ещё совсем маленькие,

а некоторые уже выпустили листочки.

Рис. 8. Илюша линейкой измеряет росточки.

Через некоторое время, а точнее через шесть дней, горох вырос ещё больше, он стал кустом, у него появилось много листьев, ствол стал крепким. Мывнимательно рассмотрели стебель и листочки.

Стебель тонкий, ребристый, полый, вьющийся. Верхняя часть стебля расширена.

Листья парноперистые, с 1-3 парами листочков, заканчиваются тонкими усиками. Листья светло - зелёного цвета, овальной формы, на ощупь гладкие(12.05.2016 год, t18*С).

Цветки, расположены на длинных ножках (цветоносах). На каждом цветоносе 1-2, а у некоторых по 3-4 цветка. Цветки белые, на некоторых кустах нежно фиолетового цвета (19.05.2016 год, t 25*С). Цветок похож на парус и лодочку, образованной в результате срастания двух лепестков.

Рис. 9. Цветки гороха, они бывают разным цветом.

Плод гороха - зеленый боб (стручок). По форме он прямой или слегка изогнутый. Длина стручков от 4 до 10 см. (15.06.2016 год, t 30*С). Крупные стручки созрели для сбора урожая, годны для консервации.

Рис. 10. Стручки гороха.

Всё это время пока рос горох, мы не просто наблюдали, а пололи сорняки, рыхлили почву, поливали.

Рис. 11, 12. Папа с сыном полют грядки.

А в свободное время рисовали, делали аппликацию, лепили, вели дневник наблюдений. (Приложение № 2)

Рис. 13. Илья рисует горох пальчиком, далее последовательность роста гороха, как прорастал, и какой большой вырос. Илья делает аппликацию из семян гороха «Цветок».

Рис. 14. Работа Ильи, лепка «Горох»

А ещё читали сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про царя Гороха и царевну Горошинку», ХансаКристиана Андерсена «Принцесса на горошине», «Как царь Горох главным был»авторИрис Ревю.

Играли в дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем», «Знаешь ли ты?»,«Что с начала, а что потом?»,«Что сажают в огороде, «Найди пару» (семена и культура,«Так бывает или нет?».

Трудились над лепбуком (Приложение № 3)

Рис. 15. Совместная работа Марины Вячеславовны (мама) и Ильи (сын) «Лепбук».

Рис. 16. Дневник наблюдения роста растения горох.

III. Заключительный этап.

Наш труд не прошёл даром, все вместе мы собрали хороший урожай. Заморозили на зиму стручки и зелёный горошек.

Рис. 17. Илья с урожаем гороха.

Посадили мы горох.

В огороде он растёт.

Собирать пойдём горох,

Если он засох! (сочинение Ильи Кича)

А папа пригласил нас к себе на работу посмотреть, как убирают горох в поле. Это очень интересно!

Рис. 18. Папин комбайн готов к уборке гороха.

Рис. 19. Комбайн убирает урожай гороха.

Комбайны косили, собирали горох в бункера, а затем высыпали через рукав в машины. Папа рассказывал, что некоторый горох убирают зелёным на консервацию, некоторый сухим на семена и для приготовления различных блюд, некоторый для корма животным. Что в горохе очень много полезных веществ.

Полезные свойства гороха :

-пополняет запасы энергии;

-способствует повышению выносливости, работоспособности;

-улучшает деятельность мозга, память благодаря содержанию сахаров.

Не вред, а польза достаётся организму от антиоксидантов, которые входят в состав горошка. Ведь с их помощью выводятся соли металлов, токсические вещества, шлаки. Таким образом наблюдается значительное улучшение состояния волос человека, его кожных покровов, функционирование организма.

Польза также достаётся и пищеварительной системе. Ведь употребление данного продукта помогает избавиться от изжоги (частой проблемы человечества, стимулировать работу кишечника. Не забывайте, что тем, кто склонен к повышенному газообразованию, употребление гороха может причинить вред.

Маски на основе гороха позволяют вылечить угревую болезнь, избавиться от отёков на лице, фурункулов, дерматитов, улучшить цвет лица, состояние кожи. Макси также делают из гороховой муки. В древние времена такую муку применяли в качестве пудры.

В этом продукте содержится:

- клетчатка;

- растительный жир;

- незаменимые аминокислоты;

- ферменты.

Если регулярно включать данное лакомство в свой рацион, можно снизить вероятность образования раковых клеток, поскольку будет происходить процесс регенерации в тканях и клетках организма. Это ещё какая польза для человека.

Существуют разные виды гороха!

Основными сортами являются:

- сахарные;

- лущильные;

- мозговые.

Первый сорт (сахарный)гороховые стручки, обладающие сочностью. Обычно мы лопаем их, затем поедаем вкусные зёрнышки, находящиеся внутри стручка. А ещё вкуснее зёрна будут в немного недоспевшем виде, тогда зёрнышки разрешается есть вместе и с тоненькой оболочкой.

Следующий вид – лущильный. Зачастую это сухой горошек, который можно отыскать в любом супермаркете или розничном магазине. Сбор такого горошка проводят лишь после полного созревания. После сбора снимают с него шелуху. Лущильный горох подходит для приготовления гарниров, начинок для пирогов, супов, прочих блюд.

Когда мозговой горошек приобретает становится созревшим, он морщится. Тогда горох становится похожим на мозг из-за характерных для него извилинок. Если вы задумывались, какой сорт применяется для производства консервированного гороха, знайте, что именно этот. Кстати, мозговой горох – первый овощ, который начали использовать для закатывания в банки. Впервые данное событие произошло в начале 19 столетия.

Опыт (сказка).

I этап

- Я тебе сейчас расскажу сказку о том, как поссорились фасолька и горошек. Я эту сказку начну, а ты поможешь мне ее закончить, но не сегодня, а постепенно, наблюдая за ними. Итак, жили-были семена фасоли и гороха.

- Скажите, эти семена мы используем в пищу? (Да. Мы их кладем в супы и в салаты).

- И вот между ними произошел спор. Во-первых, каждый их них считал себя главнее. Правильно это или нет? (Конечно, не правильно. Все овощи важны и нужны нам для питания). Во-вторых, они поспорили о значении воды, тепла и света для своего роста, и развития. Горошек сказал, что может обойтись без всего этого, а фасолька, наоборот, что нельзя расти и развиваться без них.

- Как ты думаешь, кто из них прав?

- Я предлагаю помочь в споре фасольке и горошку, проделав опыты. Мы с тобой поместим семена фасоли в воду, а семена гороха оставим без воды. Через несколько дней проверим, что произойдет.

(Через неделю появились у фасольки проростки, а горошек остался без изменения.)

Вывод, что им нужна вода.

Рис. 20. Мама (Марина Вячеславовна) и Илья проводят опыт с фасолью и горохом.

Рис. 21. В блюдцах семена гороха и фасоли.

Фасоль замочена в воде для прорастания, горох без воды.

- Настало время продолжить нашу сказку. Обиделся горошек, что не он оказался правым, расплакался, глядя на фасольку и попросил налить и ему воды.

- Давай посадим семена фасольки и горошка в горшочки с землей и польём их.

- Как ты думаешь, горошек понял свою ошибку, что без воды нет жизни? (Да вода имеет важное значение для всего живого).

Но горошек и тут не унимается. Опять затеял спор. Но уже насчет того, что для роста и развития достаточно воды, а тепло ему не нужно.

Рис. 22. Набухшая фасоль и горох, который остался в том же состоянии, что и в начале опыта.

- Давай поставим горшочки с фасолькой в тепло, а горошка выставим где холодно. Продолжение сказки будет в следующий раз, после того как мы понаблюдаем за ними.

II этап.

Пришло время продолжить нашу сказку.

- Давай вспомним, что мы сделали с горохом и фасолькой. Да, мы фасольку поставили в тепло, а горошек в холод. Какие изменения с ними произошли? (Фасоль – выпустила молодые, крепкие и зеленые росточки, а у горошка даже всходы не появились). Вот поэтому горошек снова заплакал от обиды. Ведь фасоль росла крепкая, стройная, зеленая. А горошек из – за холода никак не мог выпустить хоть маленький росточек. Опять просит горошек, чтобы его поставили, как и фасольку, в тепло.

- Сделаем вывод: что всему живому, в том числе и растениям, нужно тепло.

Рис. 23. Росток фасоли и горшочек с горохом, который не дал всходы.

III этап

- Но не унимается наш горошек. Он говорит, что согласен с тем, что для жизни нужна вода и тепло, а вот без света может обойтись. Нам с тобой придется горошку доказать, что свет тоже очень важное условие. А для этого поставим его в тень, а фасолька пусть продолжает греться на окошке.

- Давай посмотрим, как растут фасолька и горошек. (Фасолька на свету растет крепкая, зеленая и выпускает новые листочки, а горошек только выпустил маленький росточек). Вывод, что свет является тоже важным условием для роста и развития. Попросил горошек, чтобы и его поставили на окошко на солнышко, где много света. И тогда горошек признался, что был не прав, что его обуяла гордыня. На самом деле свет тоже очень важное условие. Не стал он больше спорить. Попросил у фасольки прощения и помирился с ней.

- Вспомни, пожалуйста, и повтори какие условия нужны для роста и развития растений? (Вода, свет и тепло)

Рис. 20. Фасоль выпустила несколько листочков, а горошек только дал росточек.

ГРАФИК РОСТА ГОРОХА.

Вывод: Для роста и развития гороха нужно тепло, хотя горох является холодостойкой культурой. Свет, поэтому посадку растения надо осуществлять на солнечных участках, максимально защищённых от ветров. Вода, для хорошего роста и урожая нужен регулярный полив. А самое главное любому растению требуется хороший уход и наша любовь. Учитывая все эти условия, за сезон мы собрали с 1 м2 3кг. 700 грамм гороха

Программа действий

1. Свободное общение (поговорить с ребёнком, что он знает о семенах, растениях, что такое экология)

2. Рассказ родителей.

3. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

4. Просмотр мультфильмов, их обсуждение.

5. Наблюдения:

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, жёлтого цвета;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- обследование цветов растения: цвет, величина, запах, строение (из чего состоит цветок);

- обследование стручков растения: цвет, форма, величина, строение;

- обследование стебля растения: молодой –хрупкий – светло-зелёный; старый – плотный – желтовато-коричневый;

6. Ведение дневника наблюдения.

7. Труд;

8. Экскурсия в поле;

9. Дидактические игры:

- «Опиши, мы отгадаем»,

- «Знаешь ли ты?»,

- «Что с начала, а что потом?»,

- «Что сажают в огороде

- «Найди пару» (семена и культура,

- «Так бывает или нет?».

10. Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме;

11. Сбор загадок по теме их разгадывание;

12. Сбор, чтение пословиц и поговорок по теме, их обсуждение.

13. Продуктивная деятельность:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

14. Сбор рецептов из гороха.

15. Выпуск брошюры рецептов блюд из гороха.

16. Проведение опыта.

17. Подведение итогов.

Выводы:

1) Мы узнали много нового и интересного о растении горох;

2) Мы научились сажать и ухаживать за растением горох;

3) Мы расширили представления о полезных свойствах гороха;

4) Мы способствовали приобщению ребенка к труду;

5) Мы развили интерес ребенка к исследовательской деятельности, умения проводить исследование и получать результаты.

6) Данная работа позволила расширить творческий потенциал ребенка, способствовала художественно-эстетическому развитию.

7) К творческому процессу присоединились все члены семьи. Семья стала более сплоченной, организованной и ответственной.

Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Публикации по теме:

«Мы сажали горох… ох…» (фотоотчет)«Мы сажали горох… ох…» (фотоотчет) Всем добрый день! В рамках проекта "Весёлый огород" во второй младшей группе мною было запланировано занятие по посадке гороха. Очень хотелось.

Фотоотчет «Мы экспериментировали и вырастили на окошке «Весёлый огород»Фотоотчет «Мы экспериментировали и вырастили на окошке «Весёлый огород» Мы с моими ребятами очень любим заниматься интересными делами. И уже рассказывали вам как мы любим экспериментировать и как посадили мы.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект рисования пальчиками «Горох для петушка» Цель:познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Задачи:научить рисовать точки пальчиками,продолжать знакомить с основными цветами.

Подвижная игра для развития внимания к занятию по лепке «Бабка сеяла горох…» Моя разработка подвижной игры на внимание к занятию по лепке: «Бабка сеяла горох…» Подвижная игра — одно из основных средств физического.

Театрализованное представление «Царь Горох» Сказочница. Здравствуйте, дорогие мои! Не потешит ли вас сказочкой? Есть в ней диво - дивное, да чудо – чудное. А коль хотите – так слушайте.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Синьор-помидор» Экологический проект в старшей группе "Цветик - семицветик", детского сада №24 "Яблонька" г. клинцы. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Экологический проект «Сосновая шишка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 21:26
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД