Лучший педагог года

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»

Ивета Чобанян
Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта : дети (5-6 лет) – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта : долгосрочный

(2017 2018 учебный год)

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Публикация «Экологический проект „Охрана природы, Мусор враг планеты“» размещена в разделах

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1. Актуальность проблемы

На современном этапе вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конеу 20 и 21 века стали переломными для жителей планеты Земля : природные и техногенные катастрофы, исчезновение лесов, уменьшение рек и морей. Все это проблема экологической безопасности и экологисеской грамотности людей.

Начальным этапом непрерывной системы грамотности людей и экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование, так как именно дошкольное детство является начальным этапом формирования личности.

Так как проблема отходов стоит остро во многих странах и решать ее нужно комплексно, не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания дошкольников. Чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако, не достаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы и так далее. Поведение даже маленького человека должно быть осознанными к выводу, что мусор враг планеты, ребенок должен прийти сам, но под чутким руководством взрослого.

Для решения данной проблемы в нашем ГБОУ лицей №1568 Д/О 7 группе №7 и был задуман наш экологический проект «Охрана природы - мусор враг планеты».

2. Цели проекта :

• Формирование ответственного отношения к окружающей среде;

• Воспитание экологически-нравственной культуры дошкольников;

• Формирования у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

3. Задачи проекта :

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и человека;

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм поведения, адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Охрана природы – мусор враг планеты» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

4. Определения уровня знаний детей по теме;

5. Разработка мероприятий образовательной деятельности;

6. Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями,

7. Составление экологических моделей охраны природы;

8. Разучивание игр, связанных с тематикой проекта.

2 этап - организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

4. Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 1)

Консультация для родителей «наблюдения и экологические экскурсии по улицам города»;

познавательное чтение;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

выпуск экологический газеты;

экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»;

Участие родителей в субботнике

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».

Ожидаемые результаты:

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, по охране природы

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего дома?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?

9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?

10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе.

Экологический классный час «В защиту природы» Методическая разработка «В защиту природы» (экологический классный час) Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Проект «Опавшие листья — мусор или нет?» Проект: «Опавшие листья - мусор или нет?» Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители. Вид проекта:.

Экологический КВН «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей и подготовительной группах «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам.

Экологический проект «Мусор»Экологический проект «Мусор» Экологический проект "Мусор" С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!»Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!» Цель проекта- формирование экологического сознания у дошкольников. Задачи проекта: Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД