МААМ-картинки

Экологический проект «Паутинка»

Ирина Шахурина
Экологический проект «Паутинка»

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Проект «Паутинка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Публикация «Экологический проект „Паутинка“» размещена в разделах

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания проекта легла программа О. В. Толстиковой, О. В. Савельевой «Мы живём на Урале», которая разработана с учётом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.

Основная цель проекта - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа над проектом «Паутинка» призвана решать следующие задачи:

1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

4. Развитие познавательного интереса ребёнка к природе, желание активно изучать природный мир родного края.

5. Развивать у ребёнка представления о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей своего края, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность.

Методы, используемые для реализации проекта :

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров,акций

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы над проектом мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Участники проекта : сотрудники ДОУ, дети от 5 до 7 лет и их родители.

Перспективный план проекта «Паутинка»

2015 – 2016 учебный год

Дата тема задачи содержание

09.09. «Что такое природа?» Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт

Трудовой десант "сбор мусора вдоль дорог

16.09.

«Какие бывают насекомые» Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям.

Беседа о насекомых, загадки, игры, оригами

23.09

«Растение, как живое существо» Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.

Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

30.09.

«Планета Земля в опасности» Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар.

Чтение стихов, беседа, игры, изготовление экознаков.

07.10

«Осень золотая» Обобщить и систематизировать знания детей об осени Стихи, беседа, игры, рассматривание картин. рисование "Портрет осени"

14.10

«Что мы знаем о птицах» Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. Беседа, загадки, д. игры, изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»

21.10.

«Речка – реченька»

Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов.

Выпуск листовок «Берегите воду"

28.10

«Самая быстрая улитка в мире» Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях. Загадки, беседа, д/игры, словесная игра

11.11.

«Лес наше богатство» Уточнить и расширить представление детей о лесе. Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д. игры, рисование, макет "Этажи леса"

18.11.

«Кто главный в лесу?»

Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе.

Беседа, чтение стихов, игра – викторина.

25.11.

«Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Беседа, игра, макет "Жизнь севера"

02.12.

«Снег снежок» Формировать понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Загадки, наблюдение, рассматривание модели градусника, рисунков снежинок, опыт

09.12.

28.11. Загадки природы: кто делает звуки? Воспитывать интерес к окружающему миру природы; закрепить знания о воздухе и его работе: даёт жизнь всему живому. Раскрыть понятие «звук», колебание воздуха, колебание – быстрое движение воздуха. Аудиозапись различных звуков, ложка, стакан, балалайка. Дидактическая игра «Невидимый мир».

16.12. «Дикие животные зимой в лесу» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры, сообщения детей.

23.12. «Животные жарких стран»

Углубить представления детей о многообразии живых существ.

Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций. макет

30.12.

«Наши умные помощники – органы чувств»

Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира.

Беседа, рассматривание иллюстраций, д. игра

13.01.

«Я – человек» Развивать представление детей, что человек – часть природы. Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт

20.01. «Красная книга – сигнал опасности» Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. Рассказ воспитателя, беседа, д. игра

27.01. Что за чудо- кладовая есть у матушки- земли: знакомство с почвой Рассказать: об образовании почвы, о роли животных и растений в этих процессах составе почвы; вода, воздух, останки животных и растений, глина, песок; значение почвы в жизни животных, растений и человека. Колба с почвой, спиртовка; щипцы, стекло, муляжи овощей и фруктов

03.02. «Лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Беседа с элементами труда.

1 0.02. «Муравьи - санитары леса» Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса. Рассматривание картины, чтение рассказа, игры, макет муравейника

17.02. «Комнатные растения» Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними. Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа

02.03. «Вода вокруг нас»

Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни. Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры, акция

09.03. «Свойства воды» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды Опыты. Выпуск газеты "Волшебница-вода"

16.03. «Золотая рыбка просит помощи» Воспитывать интерес к знаниям, формировать основы экологической культуры, логического мышления, творческого воображения. Иллюстрации неблагоприятных экологических ситуаций в водоёмах – реках, озёрах, морях.

Листовки "Помоги рекам"

23.03. «Носы нужны не только для красы» Познакомить детей с органом дыхания человека.

Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт

30.03. «Кто живет в воде» Познакомить детей с представителями водных животных.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д. игра. Выпуск экознаков о воде.

06.04. «Солнце – большая звезда» Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Беседа, д. игра, опыт, рисование. Оформление стенда "Созвездия"

13.04. «Весенний пейзаж» Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Чтение стихотворения, беседа, игры, рисование "Портрет Весны" для украшения раздевальной комнаты"

20.04. «Знакомство со свойствами воздуха» Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека. Рассказ воспитателя, опыты. Изготовление

воздушного змея.

27.04. «Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка.

Рассказ воспитателя, опыты

04.05. «Будем беречь и охранять природу»

Развивать представления детей о том,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. Рассматривание иллюстраций, беседа, д. игра. Выпуск плакатов "Береги природу"

11.05. Полезные ископаемые. Раскрыть понятие полезные ископаемые, их различные состояния в природе, как человек использует их? Воспитывать бережное отношение к дарам природы. Коллекция горных пород; иллюстрации различных полезных ископаемых, способов их добычи.

18.05. «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе. Игра - викторина

25.05.

«Здравствуй лето» Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках. Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры

Итоговый результат проекта для детей 5-7 лет и родителей – развлечение (апрель)

Вручение дипломов и почётной медали защитников природы.

Публикации по теме:

Кружок по художественно-ручному труду «Паутинка» для детей 4–5 лет. Изонить В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали,.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект «Бал цветов» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Махова Зинаида Семеновна. 2014 г од. Тип проекта: познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект «Цветы» - Вид проекта: познавательно –исследовательский.   - Участники проекта: дети, воспитатели, родители.   - Сроки реализации проекта: сентябрь.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Мое дерево» Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников любого возраста, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская.

Экологический проект «Мы-огородники» Экологический проект «Мы-огородники» (для детей младшего дошкольного возраста) Проект разработала воспитатель: Елатонцева В. А. Вид проекта:.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Паутинка»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД