МААМ-картинки

Экологический проект «Пернатые друзья моего Башкортостана»

Зульфира
Экологический проект «Пернатые друзья моего Башкортостана»

Актуальность проекта :

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Экологический проект „Пернатые друзья моего Башкортостана“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта : дети средней группы №7, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации,

- представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»

-участие в конкурсе «Зимующие птицы»

Работа с детьми по решению задач проекта :

1. Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Птичий двор» и «Путешествие в лес».

Театрализация:

«Ястреб и воробушки» и «Где обедал воробей».

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Художественное творчество.

Рисование. «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Вызвать интерес к различным техникам рисования (пальцем, ладошками и пластилином). Учить рисовать птиц по памяти и с иллюстраций. Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе.

Лепка. «Снегири»

Цель: Обучать умению лепить птиц из целого куска пластилина. Закрепить названия основных частей тела птицы, окраска. Учить передавать части тела птицы, соблюдая пропорции.

Закрепить навыки работы с пластилином. Напомнить детям известные приёмы лепки. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Аппликация. «Синички»

Цели: Повторить с детьми особенности строения тела и окраски синицы, где живёт и чем питается. Закрепить с детьми навыки работы с ножницами и бумагой. Напомнить детям различные способы вырезания, и соблюдение техники безопасности. Учить правильно составлять композицию из отдельных деталей. Учить работать с шаблоном. Развивать фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность в работе, и интерес к живому.

Конструирование. «Зимующие птицы» (оригами и природный материал) .

Цели: Учить детей работать с бумагой и природным материалом.

Закрепить навыки работы с бумагой и природным материалом.

Развивать у детей воображение, мелкую моторику, творчество и глазомер. Расширить знания о технике оригами. Воспитывать интерес к использованию различной техники в конструировании.

Коллективная работа: Изготовление макета на тему «Зимующие птицы».

Цели: Учить выполнять работу коллективно, помогая друг другу.

Развивать воображение и творчество детей.

2. Самостоятельная деятельность детей:

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

-Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

-Прогулки

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

-Беседы о зимующих птицах.

-Подвижные игры

«Воронята»

«Птички»

«Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

-Посещение «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

-Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

- Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Работа с родителями:

-Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

-Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

-Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего города».

-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

-Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»

-Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

-Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Работа в кружке «Волшебный пластилин»

«Птицы на ветках»

Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Ожидаемый результат:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планируется выступление перед коллегами.

Дальнейшее развитие проекта : по окончании проекта детям будет предложено задание на весеннее время года пронаблюдать за перелетными птицами.

Публикации по теме:

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: средне – срочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Творческий экологический проект «Есть у елочки друзья» Участник проекта: подготовительная группа «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» г. Якутск. Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца. Вид проекта:.

Экологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группаЭкологический проект «Мы — друзья птиц» старшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Дятьковского района Экологический.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Пернатые друзья моего Башкортостана»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД