Экологический проект «Первоцветы»

Юлия Чезганова
Экологический проект «Первоцветы»

Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Экологический проект»Первоцветы»

(средняя группа)

Автор: Чезганова. Ю. В. воспитатель МБДОУ № 43

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

Закрепить представление о весне и её приметах

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1. Этап подготовительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2. Этап содержательный

Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей о первоцветах 1 день

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день

Рисование «Красивый цветок» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 3 день

Игра» Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 3 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день

Лепка «Тюльпан» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» 4 день

Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку

вне занятий 5 день

Аппликация»Подснежники для мамы» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

6 день

Беседа о «Первоцветах» Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 6 день

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 6 день

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена». Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. 7 день

Заучивание четверостишия»Тюльпаны» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 7 день

Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Развитие навыков рисования жёсткой кистью 8 день

Д/и «Да- нет».Чтение П. Соловьёва «Подснежник» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день

Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов. 8-9 день.

Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день

Лепка «Цветочная поляна» Закрепить умение лепить цветы. 9 день

Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 9 день

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. 10 день

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день

Презентация альбома для рассматривания «Весенние цветы» для детей младшей группы 10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

12. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002

13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

Публикации по теме:

Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы Тема "Полевые цветы". старшая группа цель Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей груп Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Цветы для милой мамочки!» Цель: вызывать у детей доброе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Экологический проект «Первоцветы»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...