Получи документы

Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»

Ирина Маслакова
Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»

Экологический проект «Подари вторую жизнь (вторичное использование бытового мусора)

___

Обоснование

Если человек только слышит, он может

усомниться, если он только видит, он еще может

сомневаться, но если человек сделал что-то

своими руками, он больше не сомневается.

Слова на стене Белтсвилла -

научно-исследовательского

с/х центра США

Публикация «Экологический проект „Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора“» размещена в разделах

Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и: мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Именно этим целям служит проект "Мусор надо разделять, чтоб использовать опять".

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в селе.

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка. Пусть попробует повторить. Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема.

Подготовка проекта осуществлялась в рамках профильного оздоровительного пришкольного лагеря "Школьная Академия химика".

Программа "Школьная Академия химика" была представлена на районном конкурсе летних программ и отмечена грамотой за 2 место и денежным призом в размере 2 тысяч рублей.

Цель проекта : создание условий для развития творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора.

Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребенку самому придумывать, создавать, пробовать.

Ожидаемые результаты:

1. Изготовление творческих работ из бытового мусора

2. Участие в районных конкурсах и выставках.

Данный проект рекомендован педагогам дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений, руководителям детских оздоровительных лагерей.

1. Методика проекта

Любой экологический проект можно разделить на несколько этапов: подготовительный, теоретический, творческий.

Подготовительный этап

Обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор? Что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях школы? Откуда он берется?

Теоретический этап

Собираем бытовой мусор на территории детского сада.

Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага и т. п. Среди мусора мы, например, обнаружили пластиковые бутылки, металлические банки из-под газированной воды, бумагу, кусочки стекла, пластиковые пакеты.

Предлагаем детям внимательно рассмотреть весь мусор : откуда он мог здесь появиться?

Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос: ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана: из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

Какой же срок гниения различного мусора?

Бумага разлагается: 1 год Консервная банка разлагается: > 90

Фильтры от сигарет разлагаются: 1 год Полиэтиленовый пакет разлагается: > 200

Пластмасса разлагается: - 200 лет Стекло разлагается:> 1000

Практический этап

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора : нельзя ли как-нибудь его использовать? Предлагаем детям сделать картины (поделки, игрушки из отходов, создать интересные скульптуры, из упаковочных материалов - разнообразные кормушки.

2. Творческая лаборатория

Поиск безделушек "Экологическая облава"

Для работы нам понадобятся самые невероятные вещи, из которых можно что-то сделать. Детям дано задание на время: собрать на территории детского сада: что-то мягкое, что-то квадратное, что-то прозрачное, что-то острое, что-то длинное, что-то оставшееся после человека, что-то круглое, яичную скорлупу, перо, что-то бумажное и т. д.

Из всего, что будет ими найдено, творите поделки.

Корзина для мусора из журнальных страниц

Доска из пробок от шампанского

Новогодние украшения

Старые перегоревшие лампочки нельзя выкидывать. Если их разукрасить красками по стеклу, получатся чудесные елочные игрушки, которые могут служить много лет.

Следующий объект нашего внимания - одноразовые тарелки

Из них тоже получаются весьма и весьма интересные поделки. Самое простое - это бумажные тарелки расписать. Красиво получается, если рисунок расположен в центре тарелки, а гофрированная рамочка остается однотонной (белой или цветной). Рисовать можно все, что душа пожелает.

Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки. Целая тарелка может стать, например, головой льва. Для этого покрываем ее желтой краской, рисуем мордочку, а гривой будет служить гофрированная окантовка, выкрашенная в коричневый или оранжевый цвет. Из половинки другой тарелки сделаем льву туловище и приклеим к голове. Оставшийся кусочек тарелки с помощью ножниц превращается в хвост. Если чуть-чуть пофантазировать, можно сделать и черепаху, и кошечку, и божью коровку, и паука.

Шляпкоделание

Неплохо будет устроить шляпную мастерскую. И понадобятся нам для этого все те же одноразовые тарелки. При помощи дырокола или ножниц сделайте с двух сторон тарелки небольшие отверстия. Закрепите в них ленты или резинку. Это будут завязки. Теперь положите "шляпку" на стол и начинайте ее украшать. В ход пойдут краски, искусственные цветы, ленты, бантики, перья, бусины, макароны, блестки, обрезки ткани, кружева, брошки - в общем, все. А если вы вспомните кадры из исторических фильмов, где дамы носили на голове не просто шляпки, а настоящие произведения искусства в виде ваз с фруктами или целых кораблей, то у вас наверняка появятся дополнительные идеи по украшению. Если "шляпкоделание" увлечет ребят, можно, уподобившись настоящим модельерам, создавать целые тематические коллекции шляпок. Например: "Эти удивительные животные", "Здравствуй, весна!" или "Морские сокровища". И непременно устройте показ шляпок для папы или бабушки с дедушкой.

Матрешки из ложки

Делается такая круглолицая, румяная матрешка из одноразовых ложек, стаканчиков, салфеток.

Для этого вам понадобится: одноразовые стаканчики, разноцветные бумажные салфетки, нитки, маркеры, ножницы, цветная бумага

"Муранское стекло"

Роспись по стеклу - это древнее искусство. Поэтому мы не могли обойти этот вид творчества. В любое время приятно ставить цветы в красивую "вазу".

Массажная дорожка

В летний период перед педагогами стоит важная первостепенная задача - оздоровления и закаливания детей. Своими руками можно сделать тренажер для массажа стоп.

Вам потребуется: фанера любого размера, клей момент, пробки от газированных напитков и ваша фантазия. Пробки от бутылок подойдут и для игры в шашки. Что дети очень любят.

Бумажных дел мастера

В течение года у ребят накапливается много остатков цветной и офисной бумаги. Весной мы предупредили, чтобы они не выбрасывали эту бумагу. На занятиях дети познакомились с основами модульного оригами и квиллинга. Для изготовления поделок понадобится только бумага, ножницы, линейка. Можно также использовать глянцевые журналы. Поделка, выполненная в стиле оригами, будет прекрасным подарком на праздники.

3. Веселая игротека

Использовать бытовой мусор можно не только для изготовления поделок, но и для проведения очень интересных подвижных и настольных игр.

"Мыльная феерия"

Конечно, можно купить яркую баночку или пистолет с мыльными пузырями в магазине. Но ведь куда интересней сделать пузыри буквально своими руками. Для этого возьмите жидкое средство для мытья посуды или натертое хозяйственное мыло. Смешайте с водой в пропорции 1:10 и добавьте 50-100 мл глицерина. Раствор готов! Пускать пузыри можно через обычные коктейльные трубочки. И можно приступать к игре: у кого самый долгоживущий пузырь, у кого самый далеколетящий пузырь, у кого самый большой пузырь и т. д.

"Воздушный футбол"

Такая игра увлечет любого ребенка. Возьмите коробку с низкими бортами, ящичек, или изготовьте сами из коробки. Для игры необходимо на игровом поле установить ворота, вместо мяча взять большую бусину или сделать шарик из бумаги. Играть могут двое при помощи коктейльных трубочек. Каждый должен задуть мяч противника в его ворота. После тренировки можно смело устраивать состязания.

Веревочный курс

Веревочный курс называется так из-за использования веревок. Это могут быть остатки пряжи, прочных ниток. Всегда у мам остается клубочек, который жалко выбросить. Тут он и пригодится.

а) "Паутина" или "Болото" (как вам понравится).

На территории школы, сада, парка выбирается ровная площадка с четырьмя деревьями, образующими квадрат. Между ними натягивается веревка/нитка со множеством ячеек для ног. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы коснулись нити, возвращаетесь обратно и начинаете упражнение снова. После тренировки можно провести соревнование между командами.

б) "Геометрическая фигура"

Все участники игры становятся в круг. Им в руки дается нитка или веревка определенной длины. Дети держатся за нее. Первая задача состоит в том, чтобы составить любую геометрическую фигуру с открытыми глазами и разговаривая. На втором этапе - составить фигуру (ромб, треугольник, круг и т. д.) с открытыми глазами, но не разговаривая. И третья задача - глаза закрыты, рот закрыт, фигуру составляем наугад. Во время игры вырабатываются лидерские качества

"Мюнхаузен-тир"

Тир - это место, где стреляют по мишеням. Ребята самостоятельно из подручных материалов изготовили дротики. Мишень смастерили из оставшихся от обеденного сока коробочек. Склеили их. Осталось дело за малым - устроить соревнование, кто самый меткий.

"Юные жонглеры"

В школе ребята очень любят кидаться друг в друга разными предметами. Мы решили помочь им в этом. Сделали заготовки "мячей" определенного размера, чтобы их удобно было держать. Для этого нам понадобились остатки бумаги и скотч. Вперед. Игра начинается. Данное развлечение способствует концентрации внимания, умению держать равновесие.

"Коробочные встречи"

Это веселые спортивные соревнования. А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используются коробочки от сока, который дети выпили на полдник.

Участвовать могут несколько команд от 3 до 5 человек.

Разные этапы:

• пронести коробочку, положив на голову

• пронести коробочку, положив на плечо

• пронести коробочку, положив на спину

• пронести коробочку, на ногу в районе стопы

• пронести коробочку, нацепив на нос

• пронести коробочку, прижав подбородком к шее и т. д.

Из коробочек из-под сока можно изготовить замечательного робота "Мусоросборщика".

Публикации по теме:

Акция «Вторая жизнь мусора»Акция «Вторая жизнь мусора» Цель акции: - Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Мастер-класс «Новогодний символ из бытового мусора»Мастер-класс «Новогодний символ из бытового мусора» Скоро наступит самый долгожданный праздник в России Новый год. Символ Нового года станет собака, самое доброе и преданное животное. Хочу.

Экологический проект «Очистим планету от мусора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» (МОУ детский сад № 377) 400059, г.

Презентация-фотоотчет о проекте «Бумаге — вторую жизнь» В начальной школе большое внимание уделяется формированию и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Это осуществляется.

Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!»Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!» Управление образования Уйского муниципального района» МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы» Областная акция «Летопись добрых дел по.

Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста. Задачи.

Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Проект Познавательно – творческий на тему: «Вторая.

Проект «Сохранение лесного богатства — вторичное использование бумажного сырья» в подготовительной группеПроект «Сохранение лесного богатства — вторичное использование бумажного сырья» в подготовительной группе Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы. Цель: формировать у детей чувство бережного отношения к лесу,.

Проект «Жизнь возле мусора»Проект «Жизнь возле мусора» Тип проекта: познавательно – исследовательский, кратковременный Проект проводится: внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 14:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД