Экологический проект: «Первый весенний цветок — Подснежник». 2 мл. группа.

Елена Ковтун
Экологический проект: «Первый весенний цветок — Подснежник». 2 мл. группа.

Экологический проект Тема: «Первый весенний цветок -Подснежник»

I этап (зима).

Завести альбом, куда заносим результаты наблюдений. Альбом называется"Первоцвет".

- На первой странице альбома название цветка и его имя, которое придумают сами дети.

- На следующей странице дети нарисуют портрет своего растения.

Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием "Весенний букет".

- На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т. д.

II этап (весна)

- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.

- Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "актус" - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: "Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды". По другой легенде, "Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый - пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним.

Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день".

Голубенький, чистый Подснежник - цветок! А подле сквозистый Последний снежок. Майков.

- Заучить стихотворение Маршака "Апрель". "Мамин день" Г. Виеру.

Д/и "Угадай цветок по описанию".

- Д/и "Кто где растет".

- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

На поля дохнуло ветром весенним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце наклоняется к нему.

- Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу.

Это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.

- Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе. Рассказ воспитателя о подснежнике. "Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т. е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем. "

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в цветах, быть в венке.

Е. Серова.

III этап (лето)

- Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

- Д/и "Угадай по запаху".

- Д/и "Кто первый заметит изменения".

Чтение сказки Маршака "12 месяцев".

Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.

Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится. Оригами "Цветок" (из бумаги).

- Рассказ воспитателя: "У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого. "

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

- Нарисовать в альбоме красный цвет.

Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

IV этап (осень)

- Лепка "Подснежник" (из целого куска пластилина).

- Д/и "Угадай о чем спрошу".

- Д/и "Растения леса".

- Инсценировка сказки Маршака "12 месяцев".

- Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т. д.).

- На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.

Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.

Публикации по теме:

Детское творчество. .

Ваза с подснежниками.Ваза с подснежниками. Ещё на улице зима, а так хочется, чтобы поскорее наступила весна. Мы с ребятами решили не ждать милости от погоды и приблизить наступление.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический проект: «Первый весенний цветок — Подснежник». 2 мл. группа.
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...