МААМ-картинки

Экологический проект «Природа — наш дом».

Нелли Париева
Экологический проект «Природа — наш дом».

[

Экологический проект

«Природа — наш дом».

Разработала: Париева Н. А.

воспитатель первой

квалификационной категории.

2017г.

Экологический проект

«Природа — наш дом»

Вид проекта : познавательный, среднесрочный.

Продукт деятельности:

-оформление выставки поделок;

-оформление выставки рисунков;

- праздник «Осень в гости к нам пришла!»

Публикация «Экологический проект „Природа — наш дом“,» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : среднесрочный (с 01.09.2017 по 31.12.2017.).

База реализации проекта : МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка».

Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредствам приобщения их к природе, воспитывать охранное отношение к животному и растительному миру. Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний, зимний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта :

формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Развивать творческие и познавательные способности детей

В рамках биологической экологии :

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

В рамках социальной экологии :

Анализ поведения человека в природе.

В рамках прикладной экологии :

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды группы :

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей "Осень подарки принесла ".

Предполагаемый результат:

• Реализация проекта

• Оформление предметно-развивающей среды по природе

• Оформление экологического уголка

• Активное участие детей в экологической деятельности.

• Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Актуальность проекта.

У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья : папа сломал ветку и отмахивается от комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

5. Привлечение родителей к реализации проекта

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий, экскурсий.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Итоговое занятие.

2. Оформление макета.

3. Оформление фотовыставки.

Ресурсное обеспечение

- Методическая литература по данной тематике;

- методический и практический материал для работы с детьми

- Использование Интернет - ресурсов

Наличие в ДОУ:

- музыкального зала

- спортивной площадки

-Пищеблок

Оборудование:

- Спортивное

- медицинское

-оборудование для пищеблока

-зал для проведения мероприятий

Имеющиеся ресурсы:

-компьютеры

-принтеры

-фотоаппарат

План реализации проекта

№ Месяц

число Работа с детьми Ответственный Работа с родителями Ответственный

Я и природа.

1. Пятница

01.09.

Праздник :

«День знаний!»

Акименко А. В.

Понедельник

04.09. Беседа : «Прогулка для здоровья.»

Воспитатели

Вторник

05.09 Игра- забава

«Зайчик в огороде».

Воспитатели

Консультация

«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка» Ляшкова В. Л.

Среда

06. 09 Чтение художественной литературы:

«Осень» - заучивание стихотворения.

Воспитатели Советы: «О пользе и вреде овощей» Акименко А. В.

Четверг

07.09. Беседа: Будь природе другом.

Воспитатели Консультация: «Экологическое воспитание ребёнка в семье»

Ляшкова В. Л.

Пятница

08.09. Экскурсия : «Секреты растений.»

Воспитатели

Понедельник

11.09. Беседа :Воздух невидимка. Воспитатели

Вторник

12.09. Подвижные игры:

«Огород»

«Листопад» Воспитатели Консультация: «Влияние окружающей среды на здоровье ребенка»

Самохвалова Е. А.

Среда

13.09. Праздник : «Осень в гости к нам пришла!» Самохвалова Е. А.

Четверг

14.09. Чтение художественной литературы:

И. Бунин.»Листопад» Воспитатели

Стенд: «Я и природа» Воспитатели

Пятница

15.09. Настольные игры:

Овощи и фрукты. Воспитатели Анкета : «Экология». Париева Н. А.

Понедельник

18.09. Дидактические игры:

«Один — много»

«Чудесный мешочек» Воспитатели

Вторник

19.09. Экскурсия : «Разноцветная природа». Воспитатели Консультация: «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье». Самохвалова Е. А.

Среда

20.09. Подвижные игры:

«Поезд»

«Преодолей препятствие» Воспитатели

Четверг

21.09. Конкурс : "Лучший осенний букет" Воспитатели Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала. Воспитатели

Пятница

22.09. Беседа: «Животные наши меньшие братья». Воспитатели

Понедельник

25.09. Пальчиковая гимнастика:

«Качели»

«Веер» Воспитатели Памятка : «Правила охраны растений» Ляшкова В. Л.

Вторник

26. 09 Беседа: «Птичьему пенью внимаем с волненьем». Воспитатели

Среда

27. 09 Праздник : «День дошкольного работника!» Самохвалова Е. А. Консультация: «Воспитание у детей познавательных интересов к природе». Париева Н. А.

Четверг

28.09. Игровая ситуация:

«Разноцветное настроение»

«Приключения в пути» Воспитатели

Пятница

29.09. Выставка рисунков : «Экономия пресной воды». Воспитатели

«Грибы-друзья и враги». (буклеты и анкеты для родителей) Самохвалова Е. А.

«Зелёная аптека!» «Зелёная аптека!»

2. Понедельник

02.10. Экологическое мероприятие : «Лекарственные растения – наши друзья».

Ляшкова В. Л.

Вторник

03.10. Чтение художественной литературы: «Ежонок ищет себе друзей».

Воспитатели Консультация: «Правила поведения в природе». Ляшкова В. Л.

Среда

04.10. Пальчиковая гимнастика»

«Белка»

«Детки» Воспитатели

Четверг

05.10. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на ленточку»

«Ветерок» Воспитатели

Пятница

06.10. Экологическая акция : «Каждой птичке по домику». Воспитатели

Понедельник

09.10. Беседа : «Природа в опасности». Воспитатели

Оформление стенда:

«Ребенок в лесу» Воспитатели

Вторник

10.10.

Праздник :

«Путешествие колобка в зелёную аптеку!»

Париева Н. А.

Среда

11.10. Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Утро в лесу»

Воспитатели

Четверг

12.10. Экскурсия в осенний лес.

Воспитатели

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе». Париева Н. А.

Пятница

13.10. Чтение художественной литературы:

«Путешествие художника».

Воспитатели Советы: «О пользе и вреде соков» Ляшкова В. Л.

Понедельник

16.10. Дыхательная гимнастика:

«Шарик лопнул»

«Часики»

Воспитатели Консультация: «Экологические игры с ребёнком»

Самохвалова Е. А.

Вторник

17.10. Дидактические игры:

«Полезные овощи»

«Овощной магазин»

Воспитатели Памятка : «Экологическое воспитание это…»

Париева Н. А.

2.

Среда

18.10. Игровая ситуация:

«Идём в магазин» Воспитатели

Четверг

19.10. Подвижные игры:

«Найди свой домик» Воспитатели Консультация: «Как подкармливать зимующих птиц» Париева Н. А.

Пятница

20.10. Экологическое мероприятие : «Осторожно огонь». Ляшкова В. Л.

Понедельник

23.10. Беседа : «Поможем природе».

Воспитатели Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Ляшкова В. Л.

Вторник

24.10. Дыхательная гимнастика:

«Часы»

«Гуси летят» Воспитатели

Среда

25.10. Дидактические игры:

«Один — много»

«Большие и маленькие мячики» Воспитатели

Четверг

26.10. Игровая ситуация:

«Моем чисто»

«Идём к доктору» Воспитатели Консультация: «Досуг с ребёнком на природе» Париева Н. А.

Пятница

27.10. Аппликация : «Осеннее дерево». Воспитатели

Понедельник

30.10. Беседа : «Овощи-лекари». Воспитатели

Вторник

31.10. Чтение художественной литературы:

«Пожар в лесу». Воспитатели

«Охранять природу – значит охранять Родину!» «Охранять природу – значит охранять Родину!»

3. Среда

01.11. Беседа :»Поможем природе». Воспитатели

Четверг

02.11 Экологическое мероприятие : «Край родной». Самохвалова Е. А.

Пятница

03.11. Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

«Варим суп» Воспитатели Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников» Самохвалова Е. А.

Понедельник

06.11. Игровая ситуация:

«Приключения в пути»

«Куклы идут в детский сад» Воспитатели

Вторник

07.11. Подвижные игры:

«Стой — иди»

«Цветные автомобили» Воспитатели

АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

Самохвалова Е. А.

Среда

08.11. Спортивное развлечение:

«Советы доктора Айболита…» Париева Н. А.

Четверг

09.11. Чтение художественной литературы:

Стихи о природе. Воспитатели

Пятница

10.11. Пальчиковая гимнастика»

«Белка»

«Детки» Воспитатели Консультация "Экология для малышей"

Париева Н. А.

Понедельник

13.11. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на ленточку» ,«Ветерок» Воспитатели

Вторник

14.11. Беседа : «Дом под крышей голубой». Воспитатели

Консультация : «Войди в природу другом». Ляшкова В. Л.

Среда

15.11. Экологическая акция : «Природа просит помощи».

Самохвалова Е. А.

Четверг

16.11.

Экологическое мероприятие : «Советы мудрой совы».

Париева Н. А.

Пятница

17.11. Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Утро в лесу»

Воспитатели

Понедельник

20.11. Беседа : «Какой бывает вода». Воспитатели

Консультация «Воспитание любви к природе» Ляшкова В. Л.

Вторник

21.11. Чтение художественной литературы:

«Водичка, водичка» потешка

Воспитатели Советы: «Как вести себя в лесу»

Париева Н. А.

Среда

22.11. Дыхательная гимнастика:

«Шарик лопнул»

«Часики»

Воспитатели Консультация: «Природа в жизни вашей семьи»

Самохвалова Е. А.

Четверг

23.11. Дидактические игры:

«Полезные овощи»

«Разноцветное настроение»

Воспитатели Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии

Ляшкова В. Л.

Пятница

24.11. Праздник : «День матери!» Ляшкова В. Л. Памятка для родителей "По экологии"

"Прогулка в Природу"

Париева Н. А.

Понедельник

27.11. Подвижные игры:

«Догони мяч»

«Найди свой домик» Воспитатели Консультация: «Не причиняя вреда природе»

Самохвалова Е. А.

Вторник

28.11. Конкурс рисунков : «Милый сердцу уголок». Воспитатели

Среда

29.11. Экологическая игра : «Охранять природу-значит охранять Родину». Воспитатели

Стенд: «Лечебные игры при простуде» Воспитатели

Четверг

30.11. Дыхательная гимнастика:

«Часы»

«Петух» Воспитатели

«Дом под крышей голубой…» «Дом под крышей голубой…»

4. Пятница

01.12. Беседа : «Дом под крышей голубой». Воспитатели

Понедельник

04.12. Игровая ситуация:

«Мы ждем гостей»

«Моем чисто»

«Идём к доктору» Воспитатели Консультация: «Сокровища леса» Самохвалова Е. А.

Вторник

05.12. Подвижные игры:

«Поезд»

«Солнышко и дождик» Воспитатели

Среда

06.12. Экологический праздник : «Прикоснуться к природе сердцем». Ляшкова В. Л.

Четверг

07.12. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Воспитатели

Интеллектуально-творческая игра

«В гармонии с природой».

Ляшкова В. Л.

Пятница

08.12. Пальчиковая гимнастика»

«Качели»

«Веер» Воспитатели

Понедельник

11.12. Беседа : «По лесным тропинкам».

Вторник

12.12. Презентация: «Времена года» Приева Н. А. Консультация: «Сбережем родную природу» Приева Н. А.

Среда

13.12. Беседа : «В гостях у зимующих птиц». Воспитатели

Четверг

14.12. Подвижные игры:

«Стой — иди»

«Цветные автомобили» Воспитатели

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Запомните правила!

Охрана растений.

Самохвалова Е. А.

Пятница

15.12. Экскурсия на зимний водоём. Воспитатели

Понедельник

18.12. Выставка детских работ : «Красавица зима!»

Воспитатели

Вторник

19.12. Путешествие по страницам Красной книги. Ляшкова В. Л.

Среда

20.12. Беседа : «Друзья природы». Воспитатели

Папка — передвижка:

«Прогулки в природу Воспитатели

Четверг

21.12. Игра-викторина: «Кто в доме-природе живёт Самохвалова Е. А.

Пятница

22.12. Дидактические игра:

«Кто где живет»

Воспитатели

. Оформление стенда:

«Азбука поведения в природе Воспитатели

.

Понедельник

25.12.

Беседа : «Лес-многоэтажный дом».

Воспитатели

Вторник

26.12. Праздник : «Ёлка в гости к нам пришла!»

Воспитатели Париева Н. А.

Среда

27.12. Беседа : «Люби, храни свой край родной!»

Воспитатели Консультация «Влияние общества на природную среду» Ляшкова В. Л.

Четверг

28.12. Итоговое занятие : «Я и природа». Ляшкова В. Л.

Пятница

29.12. Чтение художественной литературы:

«Водичка, водичка» заучивание потешки.

Воспитатели

Итог проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень, зима.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — наш общий дом»Фотоотчет «Природа — наш общий дом» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию в ДОУ «Природа — наш дом, наш дом сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 (МБ ДОУ № 25) Номинация: «Сценарий мероприятия» (выступление.

Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом» Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас".Дети постарались.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический проект «Лес — наш дом» Берегите, ребята природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа - надёжный наш друг. Актуальность проекта:.

Экологический проект «Наш дом — Мерзлотка» Экологический проект «Наш дом – Мерзлотка» Цель:создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, исследовательской.

Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом».Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом». «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект «Земля — наш дом» Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Природа — наш дом».
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 14:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД