Получи документы

Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»

Пояснительная записка

Актуальность.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Публикация «Экологический проект „Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей“» размещена в разделах

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».

Паспорт проекта

Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №5

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы

Цель

Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательно- творческий.

По содержанию: экологический.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.

Планируемый результат:

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

-Разработка плана реализации проекта.

-Составление конспектов мероприятий.

- Подбор иллюстративного материала.

- Знакомство родителей с планом проекта.

2. Основной (реализация плана проекта).

- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

- Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

-Беседы с детьми.

-Игры -эксперименты.

-Организация двигательной деятельности детей.

-Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).

3. Заключительный (подведение итогов).

- Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»

Тематическое планирование

№ Мероприятие Цели и задачи Участники

С 01.03 по 03.03.17г.

1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада». Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог

Воспитанники

2 Беседа «Помогите природе». Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог

Воспитанники

3 Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора» Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Педагог

Воспитанники

С 06.03 по 10.03.17г

4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор.

Авторы :

Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

5 Беседа: «о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» Дать детям представление о проблеме мусора в станице.

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог

Воспитанники

6 Дидактическая игра: «Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог

Воспитанники

С 13.03. по 17.03.17г

7 Подвижная игра: «Быстро возьми»

Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

Инструктор по ФК.

8 Памятка для родителей

«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог

9 Игра- эксперимент: «Сортируем мусор правильно»

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог

Воспитанники

10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила»

Автор : Саркисян А. А. Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог

Воспитанники

С 20.03 по 24.03.17г

11 Беседа: "Относись к своей планете правильно"

Познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог

Воспитанники

12 Подвижная игра: «Перемени предмет». Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог

Воспитанники

13 Дидактическая игра «Что будет, если?»

Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог

Воспитанники

С 27.03 по 31.03.17г

14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. Педагог

Воспитанники

15 Дидактическая игра: «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог

Воспитанники

16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»

Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление. Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Публикации по теме:

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в РоссииАкция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылокПроект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылок «Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету. Вторая жизнь упаковки» Семейный экологический проект в рамках ДОО «Сбережем планету - «вторая жизнь» упаковке" Тип, вид проекта: познавательно-исследовательский.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского Семейный экологический проект.

Фотоотчет «Экологический проект «Вторая жизнь мусора»Фотоотчет «Экологический проект «Вторая жизнь мусора» Экологический проект в подготовительной группе "Вторая жизнь мусора". Задумка темы проекта. Когда перед нашей группой встал выбор темы экологического.

Вторая жизнь ненужных Вещей «Декоративное украшение»Вторая жизнь ненужных Вещей «Декоративное украшение» сследовательский проект. Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора. Научиться через практическую работу находить полезное применение.

Вторая жизнь ненужных вещей. «Пожарный щит» — коллективная работа старшей группыВторая жизнь ненужных вещей. «Пожарный щит» — коллективная работа старшей группы Как заитересовать детей и заставить запомнить скучные правила? А вот Вам и идейка! Мы с ребятами у себя дома разыскали ненужные вещи и организовали.

Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД