Экологический проект «Птичий дом»

Алёна Коверко
Экологический проект «Птичий дом»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Срок реализации проекта: март-апрель 2013года.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, младшие воспитатели.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы»

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подобрать консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

План реализации проекта

№ п/п НОД Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

1

Развитие речи «Птицы - наши друзья» Беседа: «Удивительный мир птиц»

Беседа: «О зимующих и перелетных птицах» Рассматривание иллюстраций «Птицы леса» Оформление папки-передвижки «птицы - наши друзья»

2 Формирование целостной картинки мира (викторина): «Что мы знаем о птицах»

Д/И: «Птичья столовая»

М/П.: «Аисты»

С/И: «Доскажи словечко» Рассматривание альбомов о птицах Оформление выставки «птицы такие разные»

3

Аппликация: «Скворечник для скворца» П. /И:«Охотники и куропатки» Труд: покормить птиц в кормушке Смастерить разнообразные кормушки, скворечники для птиц

4

Рисование: «Птицы» П/И: «Перелет птиц»

Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

5 Лепка: «Птица Счастья» Экскурсия-Наблюдение за птицами: «Изменение поведения птиц весной» Пригласить для участия в экскурсии

Публикации по теме:

Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели) Цель: Формирование ответственности и бережного.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект"Покормите птиц зимой" 1 "Охранять природу - значит охранять Родину". М. Пришвин. Тип проекта: Информационно – практико.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический проект «Птичий дом»
Опубликовано: 25 января 2014 в 12:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...