МААМ-картинки

Экологический проект «Птицы нашего города»

Галина Виноградова
Экологический проект «Птицы нашего города»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Виноградова Г. В., воспитатель группы "Капельки" ГБДОУ детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: информационно-практический

По содержанию: экологическое воспитание

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный (октябрь – март)

Проблема: защита птиц

Публикация «Экологический проект „Птицы нашего города“» размещена в разделах

Гипотеза: если бережно относиться к птицам и местам их обитания, то это скажется на общей обстановке города (чистота водных объектов города, парков и улиц) в котором мы живем. Заботясь о птицах, мы заботимся о себе?

1. Актуальность проблемы

Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру, экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой нашей Родины открывается возможность для эстетического, патриотического и нравственного воспитания.

Общение с природой формирует положительные моральные качества детей, обогащает их духовную сферу.

2. Цель проекта:

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Расширить представление детей о птицах и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

- Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего города;

- Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;

- Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;

- Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

- Развивать экологическую культуру

3. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Задачи этапа: анализ ситуации и определение основных целей проекта: формирование экологической культуры и милосердия как базисных качеств личности.

- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Птицы нашего города» по формированию экологического образования;

- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

2 этап - организационный

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

- Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению птиц

- Познакомить детей с проблемой загрязнения мест обитания птиц мусором

- Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

- Создать презентацию: «Перелетные птицы»

- Подготовить фото и видео материалы «Утки готовятся к перелету. Чистота прудов»

- Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности…

Перспективный план реализации проекта «Птицы нашего города»

месяц: октябрь

* Беседа «А что такое птица» (воспитатель и дети)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

* Экологическая беседа: "Птицы в городе". (воспитатель и дети)

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в черте города, их приспособленности к условиям города, воспитывать познавательный интерес

* Разрешение проблемных ситуаций «Ребята что бы вы сделали, если бы увидели…» в игровой форме. (воспитатель и дети)

Ситуации:

- выпавшего из гнезда птенца?

- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

- мальчишку с рогаткой в руке?

- птичку севшую к вам на подоконник?

* Творческая деятельность "Осень. Птицы улетают» (воспитатель и дети)

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

* Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". (воспитатель, родители и дети)

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

месяц: ноябрь

* Беседа: "Осенние заботы птиц". (воспитатель и дети)

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период

* Творческая деятельность "Где обедал воробей" (воспитатель и дети)

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

месяц: декабрь

* Фотовыставка "Птицы нашего города". (воспитатель, дети и родители)

Цель: совместная деятельность детей и родителей.

* Экологическая беседа "Птицы водоемов" (воспитатель и дети)

Просмотр презентации из фото и видео материалов, сделанных воспитателем «Утки готовятся к перелету. Чистота прудов»

Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания; формировать представление о жизненном круге утки.

* Экологическая акция "Птичья столовая". (воспитатель, дети и родители)

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

месяц: январь

* Занятие "Покормите птиц зимой". (воспитатель и дети)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

* Экологическая акция: "Птичья столовая". (воспитатель и дети)

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

* Творческая деятельность "Снегири - как красные яблоки" (воспитатель и дети)

Цель: развитие творческих способностей, через отображение различными способами экологических и природных знаний.

* Анкетирование родителей "Как вы помогаете птицам" (воспитатель и родители)

Цель: работа с родителями, заинтересовать их и приобщить к общению с детьми на экологические и нравственно-воспитательные темы.

месяц: февраль

* Беседа "Птицы наши друзья". (воспитатель и дети)

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.

* Экологическая акция: "Птичья столовая". (воспитатель и дети)

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам.

месяц: март

* Беседа: "О чем поют птицы весной". (воспитатель и дети)

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

* Просмотр презентации «Перелетные птицы» (воспитатель и дети)

Цель: познакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач); воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

* Итоговая беседа «Птицы Санкт-Петербурга» (воспитатель и дети)

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, закрепление полученных ранее знания.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности - итоговая беседа с детьми «Птицы Санкт-Петербурга».

Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

- благоустройство и украшение участка в детском саду кормушками птиц

- создание в ходе проекта фотоальбома «Мы и Птицы» из фотографии с выставки "Птицы нашего города" и сделанных воспитателем.

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости бережного отношения к пернатым жителям Петербурга.

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_tto3a.ppt | 10277,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Проект «Птицы Нашего края» Вид проекта: групповой, исследовательско -творческий, долгосрочный. Участники :воспитатель,родители и дети старшей группы. Цель : Обучение.

Проект «Целебные растения нашего города» Экологическое воспитание занимает важное место в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой: они учатся любить.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Экологический проект «Деревья нашего участка» Паспорт Проекта 1. Полное наименование проекта: "Деревья нашего участка". 2. Автор проекта: Таручкина Надежда Васильевна. 3. Руководитель.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы нашего города»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД