МААМ-картинки

Экологический проект «Птицы — наши друзья» (18 фото)

Светлана Котлярова
Экологический проект «Птицы — наши друзья»

Птицы — наши друзья

Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Я предлагаю экологический проект «Птицы – наши друзья».

Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах : подкармливание их поздней осенью и зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей.

Формировать экологическое сознание детей.

Задачи проекта.

Расширить, обогатить знания детей о жизни птиц.

Активизировать мышление в процессе разрешения проблемных ситуаций, учить устанавливать причинно-следственные связи, способность находить нестандартные решения проблемных ситуаций.

Совершенствовать уровень накопленных навыков.

Углубить знания детей о взаимосвязи, взаимодействии людей и птиц.

Привлечь детей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни.

Формировать экологическое сознание детей.

Участники проекта. Воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Место проведения проекта МДОУ Д/с №6

Время проекта Сентябрь 2011 – Май 2012

Содержание проекта

1 этап – Выбор темы проекта, обсуждение ее с детьми и родителями

Учебные занятия – развитие речи, изо, ознакомление с окружающим, аппликация, ручной труд по теме проекта.

Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, документальных фильмов из цикла «Живая природа».

Наблюдения за птицами на прогулках, экскурсиях.

Оформление впечатлений от общения с птицами (рисунки, природный материал, устные рассказы).

Выставка книг – подбор познавательного материала совместно с родителями.

2этап Сбор корма для птиц

Акция «Покормите птиц зимой»

Заполнение дневника наблюдений за птицами на территории ДОУ и около дома.

Выставки «Птицы вокруг нас», «Зимующие птицы».

Ход проекта

Работу по реализации проекта мы систематически проводим в течении года. Совместно с родителями подготовили выставку книг с целью формирования интереса к теме.

Родители не только приносят познавательную литературу, но и готовят с ребенком краткий пересказ прочитанного рассказа о птице, учат стихи, загадки.

Систематически проводим наблюдения за птицами. Наблюдения направлены на формирование у детей представлений о размерах птиц, их окраски, повадок. Наблюдаем за птицами во время прогулок, экскурсий по селу. В ходе экскурсий по селу наблюдаем за поведением птиц- ворон, воробьев, сорок, рассматриваем гнезда ворон на деревьях. Наблюдения и экскурсии сопровождаем практической деятельностью – сбор семян для подкормки птиц зимой, сбор природного материала для поделок птиц. Результаты наблюдений фиксируются в «Календаре наблюдений».

В установленном в группе дидактическом «Чудо-дереве» систематически предлагаем детям материал по теме проекта. («Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Птицы Красной книги», «Птичий зоопарк», «Птицы – герои сказок»).

Для обогащения знаний детей о птицах в группе созданы макеты - «Зимующие птицы», «Макет пруда»,

Работу по теме проекта ведем и во время учебных занятий. На занятиях по математике используем раздаточный материал по теме «Птицы».

Представления о птицах закрепляем на занятиях по рисованию, лепке, ручному труду.

Для обогащения и закрепления знаний детей используем различные дидактические игры: «Сложи картинку», «Дорисуй», лото «Птицы», «Зимующие-Перелетные», «Птичий двор».

Формировать у детей достоверные представления о птицах помогают просмотр видеофильмов и слушание аудиозаписей с голосами птиц.

Для развития мелкой моторики предлагаем детям трафареты и шаблоны с изображением птиц.

Разучиваем с детьми считалки, потешки, загадки о птицах, играем в подвижные игры, сюжет которых связан с темой «Птицы».

В ходе экологической акции «Подкормите птиц зимой» родители совместно с детьми изготовили кормушки из фанеры, коробок, пакетов из-под молока, затем развесили их на участке и во дворах жилых домов.

Дети познакомлены с правилами подкормки птиц :

-Подкармливать птиц каждый день.

-Наполнять кормушки кормом утром.

-Во время морозов корма насыпают больше.

-кормушку очищают от снега, сора.

-Никогда не кормят птиц черным хлебом и солеными семечками.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям большое удовольствие и радость. Результаты отмечаем в календаре наблюдений.

Работу по реализации проекта продолжим, но уже сейчас отмечаем, что работа по теме проекта позволяет нам организовывать наблюдения за птицами в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе. Работе способствует большой выбор и доступность детской литературы о птицах, разнообразие видов птиц. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

В ходе работы по проекту дети учатся :

-Вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное, делать выводы и умозаключения.

-Понимать, как птицы приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.

-Замечать экологические проблемы в природном окружении и оказывать посильную помощь.

-Приобретают навыки исследовательской работы, осознавать неповторимость и своеобразие каждого живого существа.

Наши воспитанники получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к нашим соседям по планете – птицам.

Экологическая акция

«Подкормите птиц зимой»

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Цель акции: Привлечение взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи акции:

-Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Участники акции: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Место проведения акции:МБДОУ детский сад №6

Время акции Декабрь 2011– Февраль 2012

Методическое обеспечение акции

-Литература

В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», А. Горький «Воробьишка», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребицкий «Берегите птиц», Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», Энциклопедия «Азбука природы».

-Фотоаппарат

-Иллюстрации, фотографии

-Документальные фильмы из цикла «Живая природа».

-Различные материалы для изодеятельности

-Кормушки, корм для птиц.

-Дидактические игры

Содержание акции

1 этап

-Вхождение в проблему- обсуждение темы с детьми и родителями.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Просмотр документальных фильмов из цикла «Живая природа».

-Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсии по селу.

2 этап

-Конкурс «Птичья столовая» - изготовление кормушек совместно с родителями.

- Сбор корма для птиц.

-Ведение наблюдения за птицами на участке и отражение результатов – «Птичье дерево» ежедневно.

-Оформление впечатлений от общения с птицами (поделки, рисунки, устные рассказы и сказки).

3 этап

-Ежедневная подкормка птиц во время прогулки в детском саду и дома.

-Продолжение работы по теме – чтение художественной литературы,

-Благодарность участникам акции.

Итоги:

В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили 20 кормушек из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада и во дворах своих домов.

Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.

Список используемой литературы:

-Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособия для практических работников ДОУ. Авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003 год.

Приложение к проекту.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»
Фото «Птицы — наши друзья»
Экологический проект - фото
Птицы наши друзья Развитие ребенка зависит от того где и в каком окружении он растет кто его воспитывает и как организовано воспитание Окружающая среда в которой живет ребенок может быть монотонной однообразной бедной стандартной но может быть и другой насыщенной неординарной меняющейся Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения деревья травы птицы насекомые цветы Мы выбрали птиц и наш выбор не случаен Ведь птицы друзья нашего детства Птицы вестники радости Каждый год они приносят на крыльях весну Птицы верные наши помощники защитники лесов и полей садов и огородов Птицы это красота и тайна Все материалы о птицах Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины Я предлагаю экологический проект Птицы наши друзья Публикация Экологический проект Птицы наши друзья размещена в разделах В мире животных Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы
Публикации по теме:

Предметно-пространственная образовательная среда в ДОУПредметно-пространственная образовательная среда в ДОУ Цель: познакомить с развивающей средой детского сада № 7 "Сказка" г. Мантурово Костромской области Одним из важнейших вопросов в педагогике.

Предметно развивающая среда в ДОУПредметно развивающая среда в ДОУ Развитие детей зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и от того в каком окружении находятся дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:00
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД