«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»

Галина Пирогова
«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»

Цель: Знакомство с лесом, животными и растительным миром леса, географическое положение, климат, создание игровой ситуации.

Обоснование темы:Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Защита окружающей среды - одна из главных задач современного человека. В стране работают различные общества Охраны природы. Пусть река, лес, птицы и жуки найдут в каждом из нас надежного защитника.

Ребенок дошкольного возраста обладает восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что возможно и необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Охрана природы - одна из основных обязанностей граждан. Мы должны научить знать лес, растения, птиц, животных. Знать, какую пользу они приносят и как человек должен уметь охранять их. Но уметь всегда следует самому. Уметь оберегать природу, активно заботиться о бедствующих зимой птицах, уметь мастерить кормушки. Приобщая малышей к миру природы, сознательно развиваем различные стороны их личности, пробуждая желание познавать природное окружение, вызываем сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных и птиц, показываем уникальность и ценность любой, даже самой крохотной жизни. Только постоянное взаимодействие с природой поможет воспитать неравнодушного, думающего, доброго человека.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с разнообразным миром природы. Научить их не только ориентироваться в этом мире, но также и активно оберегать его.

2. Пополнять и расширять знания детей, о том какие животные обитают в нашем крае, их внешнем виде, их повадках, их образе жизни, о том какие следы они оставляют после себя на основе бесед, наблюдений, чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, видео кассет, использования дидактических игр.

3. Закреплять знания о жизни животных в зимний период. Зима-это трудное время в их жизни.

4. Рассмотреть взаимосвязь животного и окружающей среды.

Дать знания, что многие из этих животных занесены в Красную книгу.

5. Развивать представление о способах приспособления животных к среде.

6. Обсуждать детей к поисковой деятельности, наблюдательности.

7. Оказывать оздоровительное влияние на организм ребенка при помощи разнообразных видов детской деятельности на открытом воздухе (наблюдения, экскурсии, походов, целевых прогулок, подвижных игр).

8. Овладение способами и средствами изображения животных через изобразительную деятельность.

9. Обогащение словаря.

10. Учить видеть красоту природы, воспитывать чувство переживания за обитателей

нашего края, желание помочь.

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с темой проекта, его целями, задачами и заданиями. Подготовить доклад для родительского собрания на тему «Воспитание защитника природы»

2. Подбор иллюстраций, художественной и познавательной литературы. Составление и оформление газеты «Новости колобка» природоведческой тематики.

3. Изготовление поделок, чтение художественных произведений о животных, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, рисование животных.

4. Привлечь родителей в организации и проведении следующих мероприятий: «У природы есть друзья - это ты, и мы, и я», конкурс семейных газет и экологических плакатов. Организовать совместные (родители, дети, сотрудники) развлечения, лыжные прогулки в лес. Оказать помощь в изготовлении макета «Зимний лес».

Виды деятельности:

Подвижные игры:

«Волк и семеро козлят» Цель: действовать по сигналу, бегать не

натыкаясь друг на друга, упражнять в меткости.

«Зайцы и волк» Цель: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры:

«Части тела» Цель: учить детей узнавать части тела животных и находить их по отличительным признакам.

«Кто спрятался» Цель: узнать животное по одной части тела.

«Чьи следы?» Цель: найти предмет по сходству.

«Кто дикий? Кто домашний?» Цель: уточнить знания детей о диких и

домашних животных, их повадках,образе жизни и пользе.

«Волшебное превращение веревочки» Цель:развивать мелкую мускулатуру

рук и глазомер. Закрепить части тела у животных.

Познавательная экскурсия вокруг детского сада,Цель: знакомство с объектами природы.

Математика:

Что бывает по «4 и 2» Цель: развитие представлений о величине, количестве.

«У кого хвост длиннее» Цель: развивать зрительную память,закреплять слова короче, длиннее.

«Большой и маленький»Цель: развивать глазомер, зрительно по иллюстрации находить и называть большие предметы и маленькие,

закреплять слова больше, меньше.

Развитие речи:

«Дикие животные» Цель: расширять запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

«Определите название животного по первым буквам»

Музыкальная игра- инсценировка. Цель: учить инсценировать (совместно с воспитателем песню,выразительно передавать игровые образы. Проявляет заботливое отношение к природе, желание защитить ее.

Русские народные игры:

«Заинька Серенький»

«Заинька попляши»

Изобразительная деятельность детей. Цель: развивать интерес к природе средствами изо. Подводить детей к сознанию выразительного изображения предметов.

Рисование на занятиях,свободная художественная деятельности.

«Дорисуй животного» Цель: учить самостоятельно,находить способы изображения, используя разнообразные средства выразительности

Художественно-речевая. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе,выразительно читать загадки, поговорки о животных.

Заучивание стихотворений,пословиц, поговорок о животных.

Духовно-нравственная:

Разговор с детьми по прочитанным произведениям. Цель: воспитывать интерес к природе, желание быть ее защитником, когда кто-то причиняет ей вред.

Игры-инсценировки. Цель:справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Публикации по теме:

Работа с родителями по приобщению дошкольников к экологии Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Осенний праздник в средней группеОсенний праздник в средней группе В МКДОУ "Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида" прошли осенние праздники. В среднюю группу на праздник приходил Старичок-Лесовичок. Особой.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...