Лучший педагог года

«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»

Галина Пирогова
«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»

Цель: Знакомство с лесом, животными и растительным миром леса, географическое положение, климат, создание игровой ситуации.

Обоснование темы:Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Защита окружающей среды - одна из главных задач современного человека. В стране работают различные общества Охраны природы. Пусть река, лес, птицы и жуки найдут в каждом из нас надежного защитника.

Публикация «„Как помочь животным леса зимой“, Экологический проект „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста обладает восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что возможно и необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Охрана природы - одна из основных обязанностей граждан. Мы должны научить знать лес, растения, птиц, животных. Знать, какую пользу они приносят и как человек должен уметь охранять их. Но уметь всегда следует самому. Уметь оберегать природу, активно заботиться о бедствующих зимой птицах, уметь мастерить кормушки. Приобщая малышей к миру природы, сознательно развиваем различные стороны их личности, пробуждая желание познавать природное окружение, вызываем сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных и птиц, показываем уникальность и ценность любой, даже самой крохотной жизни. Только постоянное взаимодействие с природой поможет воспитать неравнодушного, думающего, доброго человека.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с разнообразным миром природы. Научить их не только ориентироваться в этом мире, но также и активно оберегать его.

2. Пополнять и расширять знания детей, о том какие животные обитают в нашем крае, их внешнем виде, их повадках, их образе жизни, о том какие следы они оставляют после себя на основе бесед, наблюдений, чтения художественной литературы, просмотра иллюстраций, видео кассет, использования дидактических игр.

3. Закреплять знания о жизни животных в зимний период. Зима-это трудное время в их жизни.

4. Рассмотреть взаимосвязь животного и окружающей среды.

Дать знания, что многие из этих животных занесены в Красную книгу.

5. Развивать представление о способах приспособления животных к среде.

6. Обсуждать детей к поисковой деятельности, наблюдательности.

7. Оказывать оздоровительное влияние на организм ребенка при помощи разнообразных видов детской деятельности на открытом воздухе (наблюдения, экскурсии, походов, целевых прогулок, подвижных игр).

8. Овладение способами и средствами изображения животных через изобразительную деятельность.

9. Обогащение словаря.

10. Учить видеть красоту природы, воспитывать чувство переживания за обитателей

нашего края, желание помочь.

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с темой проекта, его целями, задачами и заданиями. Подготовить доклад для родительского собрания на тему «Воспитание защитника природы»

2. Подбор иллюстраций, художественной и познавательной литературы. Составление и оформление газеты «Новости колобка» природоведческой тематики.

3. Изготовление поделок, чтение художественных произведений о животных, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, рисование животных.

4. Привлечь родителей в организации и проведении следующих мероприятий: «У природы есть друзья - это ты, и мы, и я», конкурс семейных газет и экологических плакатов. Организовать совместные (родители, дети, сотрудники) развлечения, лыжные прогулки в лес. Оказать помощь в изготовлении макета «Зимний лес».

Виды деятельности:

Подвижные игры:

«Волк и семеро козлят» Цель: действовать по сигналу, бегать не

натыкаясь друг на друга, упражнять в меткости.

«Зайцы и волк» Цель: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры:

«Части тела» Цель: учить детей узнавать части тела животных и находить их по отличительным признакам.

«Кто спрятался» Цель: узнать животное по одной части тела.

«Чьи следы?» Цель: найти предмет по сходству.

«Кто дикий? Кто домашний?» Цель: уточнить знания детей о диких и

домашних животных, их повадках,образе жизни и пользе.

«Волшебное превращение веревочки» Цель:развивать мелкую мускулатуру

рук и глазомер. Закрепить части тела у животных.

Познавательная экскурсия вокруг детского сада, Цель: знакомство с объектами природы.

Математика:

Что бывает по «4 и 2» Цель: развитие представлений о величине, количестве.

«У кого хвост длиннее» Цель: развивать зрительную память,закреплять слова короче, длиннее.

«Большой и маленький» Цель: развивать глазомер, зрительно по иллюстрации находить и называть большие предметы и маленькие,

закреплять слова больше, меньше.

Развитие речи:

«Дикие животные» Цель: расширять запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

«Определите название животного по первым буквам»

Музыкальная игра- инсценировка. Цель: учить инсценировать (совместно с воспитателем песню,выразительно передавать игровые образы. Проявляет заботливое отношение к природе, желание защитить ее.

Русские народные игры:

«Заинька Серенький»

«Заинька попляши»

Изобразительная деятельность детей. Цель: развивать интерес к природе средствами изо. Подводить детей к сознанию выразительного изображения предметов.

Рисование на занятиях,свободная художественная деятельности.

«Дорисуй животного» Цель: учить самостоятельно,находить способы изображения, используя разнообразные средства выразительности

Художественно-речевая. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе,выразительно читать загадки, поговорки о животных.

Заучивание стихотворений,пословиц, поговорок о животных.

Духовно-нравственная:

Разговор с детьми по прочитанным произведениям. Цель: воспитывать интерес к природе, желание быть ее защитником, когда кто-то причиняет ей вред.

Игры-инсценировки. Цель:справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Публикации по теме:

Работа с родителями по приобщению дошкольников к экологии Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Осенний праздник в средней группеОсенний праздник в средней группе В МКДОУ "Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида" прошли осенние праздники. В среднюю группу на праздник приходил Старичок-Лесовичок. Особой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как помочь животным леса зимой». Экологический проект «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД