Экологический проект «Разведка осенних примет»

Екатерина Галкина
Экологический проект «Разведка осенних примет»

CОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. 3

2. Цели, задачи проекта. 4

3. Подготовительный этап. 5

4. Реализация проекта

4.1. Первый этап. 6

4.2. Второй этап. 7

4.3. Третий этап. 8

5. Итог проекта. 9

6. Литература. 10

7. Приложение №1. 11

Приложение №2. 12-16

Приложение №3. 17

2

1. ВВЕДЕНИЕ

Проект «Разведка осенних примет» реализуется в подготовительной группе с учетом их возрастных особенностей, имеющихся знаний, умений, навыков.

Проект реализуется в игровой форме- играем в разведчиков. Но, следуя методике, надо решить первую из педагогических задач: поставить цель. Перед детьми ставится актуальная для них цель. С помощью игры мы достигаем цель.

Обозначение цели проекта происходит с "неожиданно" принесенного почтальоном письма следующего содержания:

КУДА: Д\С №61 города Санкт-Петербурга

КОМУ: Детям 8 группы

ОБРАТНЫЙ АДРЕС: Заячья поляна Южно-приморского парка

«Здравствуйте, уважаемые дети!

На Заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина поляны считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни кричали, что трава еще зеленая, а другие- что небо уже серое. Одни говорили, что осень уже наступила и скоро начнется зима, а другие думают, что осень еще только собирается в наши края.

Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы ходите в подготовительную группу и,наверное, сможете определить-наступила ли осень? Говорят, что идет она через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу?

Только собрание Заячьей поляны просит представить убедительные доказательства! Ведь менять шубки- дело для зайцев очень не простое!

Надеемся на вашу помощь!

Заячье собрание.»

3

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Работа с письмом подводит детей к цели: узнать, наступила ли осень – не по календарю, а в природе и в городе.

Как это сделать? Цель конкретизируется: провести разведку осенних

примет.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить знания об осени.

2. Развивать ориентировку в пространстве (по плану участка) и во времени.

3. Развитие чувства лидерства и дружеского отношения.

4. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе и «живому» вокруг нас.

5. Развивать память, мышление и кругозор детей.

6. Учить наблюдательности.

Проект может длиться в течение нескольких месяцев. Вся группа делится на 2 отряда, которые выбирают командиров. Каждый отряд придумывает свое название (осеннее) и приветствие «добро пожаловать, Осень (хором)

4

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Разработка плана проекта. (Вместе с командирами)

2. Подготовка к осуществлению его основного практического дела-путешествия в природу с целью разведки осенних примет.

Как узнать: наступила ли осень? Ответ на этот вопрос предлагает каждый отряд, а командиры разведки с воспитателем разрабатывают маршрут.

В итоге получается следующее:

1 этап маршрута - информация о приметах осени (дидактические игры по экологии: «Где что растет?»; Назови птицу»; «Зимующие и перелетные птицы» ; «Назови цветок»; «Правила поведения в природе»; «Назови дерево или кустарник»; поделки и рисунки с родителями "Портрет Осени", чтение стихов и поговорок об осени, заучивание стихов и поговорок, загадки о деревьях, грибах; беседы на уточнение знаний, рассматривание иллюстраций, сравнение деревьев, кустарников, трав; разговор о Красной книге ;беседа о любимом времени года, погоде ; опыты с воздухом; иллюстрации о труде людей в парках, садах, полях осенью) и старт.

2 этап- Разведка на местности по карте (участок).

3 этап- Осенний праздник, донесение (коллективная работа)

5

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

4.1. ПЕРВЫЙ ЭТАП

На старте дети должны вспомнить информацию о приметах осени, показать умение отличать приметы осени в природе и городе.

--"Дары осени" - Назовите как можно больше овощей и фруктов. Их польза.

--Конкурс художников-"Волшебное письмо".(см. приложение№1)Художники должны выполнить задание - раскрасить заданный пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года. Пейзаж может быть дополнен некоторыми деталями на усмотрение участников конкурса.

--"Съедобные- несъедобные грибы (закрепление знаний о грибах). Отряды называют поочередно съедобные, затем несъедобные грибы.

--Конкурс "Одень прохожих": из предложенной одежды (в рисунках) участникам конкурса необходимо отобрать наиболее подходящую для осени. При этом желательно не забыть мелкие детали, такие как плащ, зонт. Лишние предметы и одежду необходимо отложить в сторону. Одеть куклу Настю по погоде.

--"Копилка народной мудрости"-конкурс знатоков народных примет.

--"Портрет осени" (домашнее задание: дети демонстрируют нарисованные зараннее портрет осени и комментируют его, подробно характеризуя это время года)

Конкурсная программа заканчивается выявлением самой подготовленной подгруппы к разведке на местности.

Воспитатель вручает карты для игры на местности (см. приложение№3)

6

4.2. ВТОРОЙ ЭТАП

Разведка на местности - это путешествие группы по намеченному маршруту с остановками, на которых каждая разведгруппа выполняет определенное задание и все фиксируется на карте-маршруте.

1 остановка-"Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо (цвет,форму и скорость движения облаков (ветер). На маршрутном листе делают рисунки.

2 остановка-"Опиши дерево" Детям показывают листочек и они должны назвать и описать дерево, от которого тот или иной лист.

3 остановка-"Плодовый сад" Дети должны по карте участка найти "дары осени (макеты фруктов).

4 остановка-"Городские цветы". Дети собирают в конверт семена цветов.

5 остановка-"В гостях у пернатых". Дети называют перелетных и зимующих птиц. Наблюдают за воробьем (внешний вид, повадки).

6 остановка-"Прохожие". Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года. Обратить внимание на куклу Настю.

7 остановка-"Листопад". Сбор осенних листьев в гербарий.

По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме коллективных работ-рисунков в досуговой деятельности и составлением рассказов об увиденном на маршруте. Каждый разветотряд готовит свое сообщение.

7

4.3. ТРЕТИЙ ЭТАП

Итогом проекта считаю проведение осеннего праздника (см. приложение №2) и чаепитие после праздника в присутствии родителей с празднично накрытым "осенним" столом с фруктами и осенними букетами. На празднике угощает всех детей Осень (роль исполняет один из родителей). Не забываем ответить и на письмо с Заячьей поляны: текст составляется и запечатывается в конверт, а утром конверт исчезает.

8

5. ИТОГ

При подведении итогов в группе обсуждаем не только тему проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет, выиграл эстафет и т. д.

Обсуждаем, что получилось, что не совсем так, как хотелось бы. Что надо учесть на будущее, если еще раз придется отправиться в разведку.

9

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет/Авторы-составители О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова-М.:ТЦ Сфера,2007.-112с.

2. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль:"Академия развития",1997.-192с.

10

7. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Думал я день,

Думал два и четыре

Как рассказать всему миру о мире?

Чтобы письмо мое без перевода

Сразу дошло до любого народа?

И наконец-то меня осенило

Вэтом письме не нужны мне чернила!

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке:

Листья на дереве-

Краской зеленой,

Краской коричневой-

Горные склоны,

Краской оранжевой-

Жаркое солнце,

Разною краской

Мой дом и оконце,

Желтой - колосья созревшего хлеба, синею краской-прозрачное небо,

Белого голубя белым оставлю-

Целый рассказ я из красок составлю!

Этот рассказ мой- о счастье, о мире-

Люди читать будут в каждой квартире.

Тронет он душу любого народа: краскам не требуется перевода!

11

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Конспект осеннего праздника

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологический проект «Разведка осенних примет»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...