МААМ-картинки

Экологический проект «Рождение цветка»

Елена Омельченко
Экологический проект «Рождение цветка»

Экологический проект

I этап • Формирует проблему

• Вводит в игровую ситуацию • Вхождение в проблему

• Приятие цели проекта

II-VII этап • Помогает в решении задачи

• Помогает спланировать деятельность

• Организует деятельность • Объединение детей в рабочие группы

• Помогают в достижении цели

• Организуют деятельность (совместное проведение знаний)

VIII-IX этап • Практическая помощь (в решении задач)

• Направляет и контролирует осуществление проекта

• Формирование знаний, умений, навыков

• Продукт деятельности готовят к презентации

Публикация «Экологический проект „Рождение цветка“» размещена в разделах

X этап • Подготовка к презентации • Представляют продукт к деятельности

Реализация проекта «Рождение цветка»

Планирование проекта (сентябрь 2015-май 2016)

Цель: Реализовать право детей на игру, образование и развитие творческих способностей.

Задачи:

• Сформировать первичные представления о цветах.

• Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе; совершенствовать трудовые навыки; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Этапы Срок реализации Формы работы Цели и задачи Преемственность творческой группы, детей и родителей

I Сентябрь Занятие «Цветы бывают разные».

(Образовательная область- Познавательное развитие) Цель:

Формировать представления о разновидности цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов.

Задачи:

Развивать речь; показать красоту цветов, учить по внешним особенностям различать луговые и полевые цветы.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

II Октябрь

«В мире цветов»

(Образовательная область- Познавательное развитие)

Опыты «Продлим жизнь растениям цветника»

(Образовательная область- Познавательное развитие)

ИЗО-деятельность

Этюд «Цветок».

(Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. Область «Речевое развитие». Художественная литература.) Цель:

Расширять представления о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Задачи:

Закрепить знания о цветах как в виде растений; развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру растений.

Цель:

Пронаблюдать влияние отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений.

Задача:

Увидеть, что человек реально может помочь растению.

Цель:

Развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.

Воспитатели, дети.

III Ноябрь Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили». (Художественно-эстетическое развитие.)

Открытое занятие «В гостях у лесной феи».

(Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие) Цель:

Продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Цель:

Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий.

Задачи:

Закреплять навыки работы, в том числе по образцу; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение природе.

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

IV Декабрь «Все начинается с семечка».

(Область Познавательное развитие) Цель:

Дать представление о семенах, подготовить к посеву семян.

Задачи:

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена цветов (бархатцы, отличать их семян других цветов (ноготки); развивать речь.

Воспитатели, родители, дети.

V Январь «Посев семян» (в закрытый грунт).

(Познавательное развитие)

Консультация для родителей «Я садовником родился. Цветы зимы

(Художественно-эстетическое развитие.)

Интегрированное занятие

«Воспоминания о лете».

(Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционное рисование (техника граттаж). Цель:

Продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

Задачи:

Формировать трудовые навыки и аккуратность; учить сеять семена; обогащать словарь новыми словами (дренаж, ситечко, пульверизатор); воспитывать интерес к выращиванию растений.

Цель: привлечь родителей помогать детям развивать творческую деятельность, расширить знания о декоративно-прикладном искусстве.

Цель:

Расширять чувственно-эстетический опыт путем создания ассоциативных связей между сходными образами в различных видах искусства (музыка, живопись, поэзия, пантомима, ритмопластика); развивать фантазию, творческую активность; учить использовать наиболее выразительные художественно-графические средства при передаче образа лета; закреплять навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети.

VI Февраль «Первые всходы».

(Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие)

Цель:

Развивать наблюдательность, учить отражать в лепке ростки растений.

Задачи:

Учить отмечать изменения, которые произошли с посеянными семенами, дать представление об испарении влаги, развивать творческие способность при лепке первых всходов. Воспитатели, дети.

VII Март «Первые признаки роста. Помощь Айболита».

(Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие) Цель:

Продолжать учить по внешнему виду оценивать состояние растений.

Задачи:

Продолжать формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями; воспитывать бережное отношение к ним, понимание, что они живые организмы, которым необходимы хорошие условия жизни; отражать рост растений с помощью зарисовок. Воспитатели, дети.

VIII Апрель «Экскурсия в цветник детского сада».

(Познавательное развитие)

«Рисуем цветы».

(Художественно-эстетическое развитие) Цель:

Познакомить с ростом растений в цветнике.

Задачи:

Углубить представления о первоцветах, растущих в цветнике; развивать наблюдательность, интерес к первоцветам, уметь замечать их красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Цель:

Учить отражать в рисунках внешний вид и состояние растений. Формировать умение находить общие признаки и выделять различия.

Задачи:

Учить создавать реалистические и фантастические образы цветущих растений; вызывать эмоциональный отклик на красоту цветов, желание выразить свои впечатления в рисунках; развивать творческое воображение и художественные способности детей.

Воспитатели, дворники, дети.

IX Апрель (четвертая неделя). «Пересадка растений на клумбу».

(Познавательное развитие)

Консультация для педагогов «Я садовником родился. Тюльпаны»

(Художественно-эстетическое развитие). Цель:

Формировать навыки бережного обращения с живыми объектами.

Задачи:

Учить приемом правильной пересадке и ухода за растениями; продолжать формировать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Цель:

Поделиться опытом с педагогами ДОУ в творческой деятельности, расширить знания о времени цветения тюльпанов в разных странах. Воспитатели, дети.

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели.

X Май «Наблюдение за ростом растений на клумбе».

(Познавательное развитие)

«День рождения цветка».

(Познавательное развитие) Цель:

Учить по внешнему виду оценивать состояния живых организмов.

Задачи:

Закреплять правила ухода за растениями на клумбе; продолжать учить наблюдать за состоянием растений после пересадки; анализировать рост растений, изменения, которые с ними происходят.

Цель:

Формировать стремление и умение радоваться жизни (например, распустившимся цветам).

Задачи:

Развивать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растений и его состояния; развивать наблюдательность. Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Прикреплённые файлы:

yekologija_fhrka.pptx | 8327,86 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Кубанский дворик» Экологический проект «Кубанский дворик» Автор: Цилик А. С. Наш двор совсем не многолюдный, он очень миленький и и чудный. Задумчиво глядит.

Проект «День рождение любимого района». Паспорт проекта. Тема: «День рождение любимого района». Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о своем районе. 2. Приобщение родителей.

Семейно-экологический проект «Наши запасы» СЕМЕЙНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Номинация «Запасы» Название проекта «Наши запасы» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта «Информационно-исследовательский».

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Что такое семечко?» Экологический проект «Что такое семечко?». Автор: Яновская Людмила Вячеславовна Актуальность проекта: Проблема экологического образования.

Экологический проект «Мини-ферма» Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «Мини-ферма».

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Пернатые друзья» Информационно-Творческий проект «Пернатые друзья» ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Исполнитель: Коряковцева.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Рождение цветка»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД