Лучший педагог года

Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»

Екатерина Алексеева
Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»

Экологический проект “Как появляются листочки”

Тип проекта : исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (14 дней).

Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листьев березы.

Объект: пробуждение природы.

Предмет: ветки березы.

Цель: пронаблюдать, за какой промежуток времени в комнатных условиях на ветках березы появится первый листочек.

Публикация «Экологический проект с детьми II младшей группы „Как появляются листочки?“» размещена в разделах

Гипотеза: предположим, что в условиях комнаты на срезанных ветках березы листочки появятся быстрее, чем в естественных условиях на дереве.

Актуальность проекта :

• Поможет узнать новые, интересные, неизвестные факты о березе;

• Имеет практическое значение для группы и детского сада, так как собранный материал можно использовать в НОД по ознакомлению с окружающим миром и для проведения родительских собраний;

• Реализует принцип связи обучения с практической деятельностью;

• Развивает исследовательские, рефлексивные умения и навыки, познавательный интерес.

Задачи:

• обогащать и расширять представления об окружающем мире;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

• формировать эмоциональную заинтересованность в достижении результата;

• побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный:

• проведение дидактических игр экологического содержания;

• чтение сказок, рассказов, научных исследований о березе;

• раскрашивание изображения веточки березы;

• беседы о березе;

• рассматривание иллюстраций с изображением березы.

II этап - констатирующий:

• срезать березовые ветки на прогулке;

• поставить ветки в воду комнатной температуры в группе;

• наблюдение за распусканием березовых почек на ветках ;

• ведение дневника наблюдений;

• фотоотчет.

III этап - заключительный:

• Систематизация полученных данных;

• Выводы о полученных результатах.

Ход проекта:

В апреле 2014 года мною была проведена работа в рамках экологического проекта “Как появляются листочки”. I и II этапы проекта проходили параллельно.

Совместно с детьми на прогулке мы срезали веточки березы и поставили их в воду в групповой комнате. Мы наблюдали за распусканием почек на веточках, фотографируя и зарисовывая результаты наблюдений в альбоме.

В то же время я с детьми проводила работу по ознакомлению детей с березой как с объектом живой природы:

читала детям сказки, рассказы, научные исследования о березе;

проводила с детьми дидактические игры экологического содержания;

предлагала раскрасить изображения веточек березы с листочками;

проводила беседы о березе;

мы рассматривали иллюстрации березы, её строения;

рассматривали также предметы и иллюстрации предметов, которые можно изготовить из разных частей березы;

также детям были предложены домашние задания по совместному с родителями самостоятельному поиску интересных фактов о березе.

Далее мы с детьми систематизировали полученные данные наблюдений, сделали выводы о полученных результатах.

Всю работу по экологическому проекту я оформила в красочную презентацию для дальнейшего разнопланового использования в своей профессиональной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми II младшей группы «Как появляются листочки?»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД