Лучший педагог года

Экологический проект «Синичкин день» (18 фото)

Инна Савенко
Экологический проект «Синичкин день»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Экологический проект „Синичкин день“» размещена в разделах

Тема проекта «Синичкин день» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проведя диагностическую беседу с воспитанниками группы «Семицветики», предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, было выяснено, что не все дети смогли назвать зимующих птиц. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, у детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Целью нашего проекта было формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Для расширения кругозора детей о зимующих птицах и развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников были проведены: беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы» и просмотр познавательного видеофильма «Как живут птицы зимой». Рассуждая с ребятами, мы выясняли, что они знают о птицах. Решали проблемную ситуацию «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой». Уточняли представления детей о повадках зимующих птиц, объясняли как правильно кормить птиц зимой.

Для создания необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц было организовано наблюдение за птицами на игровой площадке, у кормушек. Мы старались вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

С целью обогащения словарного запаса и развития связной речи детей проводили составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц; вели сравнительное наблюдение снегиря и воробья. Воспитывая умение внимательно слушать сверстников и педагогов, знакомили детей с новыми литературными произведениями, продолжая формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, читали книгу В. Бианки «Синичкин календарь» заучивали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»,

Воспитывали умение размышлять, делать выводы, рассуждать играя в дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто что ест», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», ”Найди такой же”, «Продолжи узор», «Угадай по описанию»

Экологический проект «Синичкин день»
Фото «Синичкин день»
Экологический проект - фото
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал Экология экологическое воспитание природа экологической культуры Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир

Формируя у детей представление о целостном образе предмета, учили соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, учили правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Фото №1 Публикация Экологический проект Синичкин день размещена в разделах Проекты Фото №2 Проектная деятельность Синичкин день ноября Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь Тема проекта Фото №3 Синичкин день ноября Синичкин день выбрана не случайно

Воспитывая умение работать в среде сверстников была осуществлена продуктивная деятельность – выполнена коллективная аппликация «Зимующие птицы».

Ведь именно птицы окружают нас круглый год принося людям пользу и радость В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают И мы педагоги совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это пополняя представления о зимующих птицах их повадках и образе жизни создать условия для общения ребенка с миром природы

Воспитывая у детей заботливое отношение к птицам, развивая самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши, развивая композиционные умения у ребят - изготовили поделку «Птица на кормушке».

Фото №4 Из этого следует недостаточно информации в развивающей среде дети мало наблюдают в природе у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой Фото №5 Проектная деятельность проекта было формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним Фото №6 Рассуждая с ребятами мы выясняли что они знают о птицах Фото №7 Решали проблемную ситуацию Что может произойти если не подкармливать птиц зимой

Формируя представление о птицах и их повадках играли с воспитанниками в подвижные игры: «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Покормите птиц», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Ловишки с воробьишкой». Упражняли в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепили умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

Слушали голоса птиц – с целью узнавания знакомых голосов птиц. Играли в сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» и «Путешествие в лес».

В ходе проекта были достигнуты определенные результаты. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц» Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день (или Зиновий-синичник).Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому.

Фотоотчет о тематическом дне «Синичкин день»Фотоотчет о тематическом дне «Синичкин день» Сегодня в нашей группе был тематический день "Синичкин День" - День встречи зимующих птиц. К этому дню дети заранее учили стихотворения.

Фотоотчет «Синичкин день»Фотоотчет «Синичкин день» Синичкин день Кто вы, птички-невелички? Ровно в полдень за окном, Раз-зинь-зинькались синички, Расцветили всё кругом. Только солнышко пригрело,.

Фотоотчет «Синичкин день»Фотоотчет «Синичкин день» С давних пор на Руси в ноябре,12 числа отмечается Синичкин день или "Зиновий день",т. е. день встречи перелётных птиц. Конечно,главная героиня.

Фотоотчет «Синичкин день»Фотоотчет «Синичкин день» Несколько лет назад в экологическом календаре России появился особенный праздник - "Синичкин день" Это день встречи зимующих птиц. Создан.

Фотоотчет «Синичкин день»Фотоотчет «Синичкин день» Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птичка, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Как мы отметили Синичкин деньКак мы отметили Синичкин день Недавно в России появился новый праздник «Синичкин день». Он отмечается 12 ноября. В этот день люди готовят угощенье для птиц, зимующих.

Проект «Синичкин день» — экологический праздникПроект «Синичкин день» — экологический праздник Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Синичкин день».

Синичкин деньСиничкин день 12 ноября - отмечается Синичкин день. Этот экологический праздник появился в нашей стране несколько лет назад, и был создан по инициативе.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Синичкин день»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 16:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД