Экологический проект «Сохраним елочку»

Лариса Нетесова
Экологический проект «Сохраним елочку»

Введение 3

1. Цель проекта 3

2. Задачи проекта 3

3. Ожидаемые результаты 3

4. Тип проекта 4

5. Принципы построения проекта 4

6. Содержание проекта 4

Заключение 6

Приложение 8

Введение

Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».

1. Цель проекта

Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и пихт, растущих на улицах, скверах, парках, лесах города Новокузнецка в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Задачи проекта

• Привлечь внимание жителей города Новокузнецка, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов – призывов.

• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)

• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).

3. Ожидаемые результаты

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.

4. Тип проекта

• - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги, жители микрорайона);

• - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

• - по продолжительности – средне – срочный (ноябрь – декабрь).

5. Принципы построения проекта

• Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

• Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.

• Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

6. Содержание проекта

Мероприятия, участники проекта Сроки

выполнения

проекта Ответственный

Подготовительный этап

Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида 4- 7 лет.

• Разработать тематику интегрированных занятий. 1-3 ноября

Третьякова А. А.

Нетесова Л. А.

• Разучить стихотворения: «Не рубите ее, а оставьте в лесу», «Елочка» З. Александровой, болгарскую песенку «Две сосны и ель». 7-11 ноября

Воспитатели групп

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 14-16 ноября Воспитатели групп

• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр. 16-18 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Провести обобщающие беседы «Красавица елочка»,

«Наши лесные друзья – деревья», «Заступимся за елочку». 22 декабря Воспитатели групп

Подготовительный этап

Участники проекта: педагоги, родители МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида.

• Изготовить буклет «Какую искусственную ель купить?», «Преимущества искусственной ели». 21 ноября Нетесова Л. А.

• Подготовить информацию для родителей на стенде «Сохраните жизнь зеленой елочке». 22 ноября Нетесова Л. А.

• Оформить папки – передвижки на тему «Сколько лет растет ель», «Какую пользу приносит ель?», «Сохраним жизнь зеленой елочке». 23-25 ноября Нетесова Л. А.

• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?». 08 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Провести мастер – класс для педагогов и родителей «Способы изготовления макетов елки своими руками», тестопластика «Ажурная елочка». 28 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Предоставить родителям интернет-ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками. 29 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Сделать презентацию для родителей на CD дисках «Модели искусственных елок по всему миру». 05 декабря Нетесова Л. А.

Подготовительный этап

Участники проекта: жители микрорайона.

• Изготовить информационные листовки «Не рубите деревья ради «Нового года», «В лесу родилась елочка и пусть она растет».

Основной этап

Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида 4-7 лет. 30 ноября

Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Проведение занятий по изодеятельности «Украсим живую елку снегом», изготовление плакатов на тему «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», «Берегите елочку». 28 ноября-02 декабря Воспитатели групп

• Развлечение «В лес за елкой» 06 декабря Муз. руковод.

• Проведение занятий по аппликации «Елочка», «Нарядим искусственную елочку». 05-09 декабря Воспитатели групп

• Проведение занятий по экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес»;

По развитию речи «Наши лесные друзья – деревья»;

По нравственно – экологическому воспитанию «Берегите елочку – красавицу». ноябрь-декабрь Воспитатели групп

• Рассматривание иллюстраций «Хвойный лес зимой», «Обитатели леса», «Как сажают ели». декабрь Воспитатели групп

Экологические игры: «Третий лишний», «Сделай бусы на елку», «Подбери шишки к дереву»;

Подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги». ноябрь-декабрь Воспитатели групп

• Беседа «Красавица елка», «Какую пользу приносит ель?». 12 декабря Воспитатели групп

• Проведение досуга «Праздник новогодней елки для кукол». 15 декабря Третьякова А. А.

• Наблюдения на прогулке за елью. ноябрь-декабрь Воспитатели групп

Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.

Основной этап Участники проекта: педагоги, родители МБДОУ №242» комбинированного вида.

• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?». 07-10 ноября Воспитатели групп

• Вводная беседа «Очень жалко елочку». 16 ноября Третьякова А. А.

• Распространение буклетов «Какую искусственную ель купить?», «Преимущества искусственной ели». 05-09 декабря Нетесова Л. А.

• Мастер – класс для педагогов и родителей «Варианты изготовления макетов елочки своими руками» 21 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Консультация для родителей «Очень жалко елочку» 28-30 ноября Воспитатели групп

Основной этап

Участники проекта: жители микрорайона.

• Расклеивание информационных листовок в общественных местах (магазинах, остановках, на подъездах жилых домов, школах). 05-08 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Распространение информационных листовок среди жителей микрорайона. 12-16 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

Заключительный этап

• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике интернет-ресурсы: http://stranamasterov.ru

• Экскурсии в зеленую зону города (парк им. Ю. А. Гагарина, загородные поездки). январь 2012г.

• Оценка результативности социального опросника. 19 декабря Нетесова Л. А.

• Размещение информации о проекте и его результатах на вики-странице. 26 декабря Нетесова Л. А.

• Проведение КВН на тему «Сохраним елочку» с участием педагогов и родителей. 28 декабря Третьякова А. А.

• Показательные выступления детей на тему «Сохраним елочку» для воспитанников других садов на базе МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида. январь 2012г. Воспитатели групп

• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 26 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами и игрушками.

26 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

Заключение

На базе МБДОУ «Детский сад № 242» комбинированного вида с 01 ноября по 20 декабря 2011 года реализовывался проект «Сохраним елочку». Куратор проекта – воспитатель Нетесова Л. А., учитель-логопед Третьякова А. А. Активное участие приняли родители: Калугина А. А., Чемерис Е. А., Небога Н. М., Комарова Е. А.

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Сформирован, изготовлен и распространен информационно-агитационный материал на территории микрорайона (в группах детского сада; в магазинах Мария-Ра; в жилых домах; личное вручение прохожим, преимущественно с детьми).

• Занятия с воспитанниками детского сада № 242 по экологии, тематические подвижные игры, развлекательные мероприятия на тему проекта.

• Мастер-классы по изготовлению елки своими руками, консультации по экологическому воспитанию для родителей и педагогов.

Анализ данных социального опросника показал, что 50% родителей будут использовать искусственную ель для украшения дома в новогодние праздники (Приложение 2).

Положительная реакция жителей микрорайона, родителей воспитанников детского сада на мероприятия, проводившиеся в рамках проекта (звонки в дошкольное учреждение с благодарностью о полезности данного проекта).

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним елочку»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 03:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...