Папки-передвижки

Экологический проект «Сохраним елочку»

Лариса Нетесова
Экологический проект «Сохраним елочку»

Введение 3

1. Цель проекта 3

2. Задачи проекта 3

3. Ожидаемые результаты 3

4. Тип проекта 4

5. Принципы построения проекта 4

6. Содержание проекта 4

Заключение 6

Приложение 8

Введение

Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Публикация «Экологический проект „Сохраним елочку“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».

1. Цель проекта

Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и пихт, растущих на улицах, скверах, парках, лесах города Новокузнецка в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Задачи проекта

• Привлечь внимание жителей города Новокузнецка, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов – призывов.

• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)

• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).

3. Ожидаемые результаты

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.

4. Тип проекта

• - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги, жители микрорайона);

• - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

• - по продолжительности – средне – срочный (ноябрь – декабрь).

5. Принципы построения проекта

• Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

• Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.

• Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

6. Содержание проекта

Мероприятия, участники проекта Сроки

выполнения

проекта Ответственный

Подготовительный этап

Участники проекта : воспитанники МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида 4- 7 лет.

• Разработать тематику интегрированных занятий. 1-3 ноября

Третьякова А. А.

Нетесова Л. А.

Разучить стихотворения: «Не рубите ее, а оставьте в лесу», «Елочка» З. Александровой, болгарскую песенку «Две сосны и ель». 7-11 ноября

Воспитатели групп

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 14-16 ноября Воспитатели групп

• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр. 16-18 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Провести обобщающие беседы «Красавица елочка»,

«Наши лесные друзья – деревья», «Заступимся за елочку». 22 декабря Воспитатели групп

Подготовительный этап

Участники проекта : педагоги, родители МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида.

• Изготовить буклет «Какую искусственную ель купить?», «Преимущества искусственной ели». 21 ноября Нетесова Л. А.

• Подготовить информацию для родителей на стенде «Сохраните жизнь зеленой елочке». 22 ноября Нетесова Л. А.

• Оформить папки – передвижки на тему «Сколько лет растет ель», «Какую пользу приносит ель?», «Сохраним жизнь зеленой елочке». 23-25 ноября Нетесова Л. А.

• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?». 08 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Провести мастер – класс для педагогов и родителей «Способы изготовления макетов елки своими руками», тестопластика «Ажурная елочка». 28 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Предоставить родителям интернет-ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками. 29 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Сделать презентацию для родителей на CD дисках «Модели искусственных елок по всему миру». 05 декабря Нетесова Л. А.

Подготовительный этап

Участники проекта : жители микрорайона.

• Изготовить информационные листовки «Не рубите деревья ради «Нового года», «В лесу родилась елочка и пусть она растет».

Основной этап

Участники проекта : воспитанники МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида 4-7 лет. 30 ноября

Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Проведение занятий по изодеятельности «Украсим живую елку снегом», изготовление плакатов на тему «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», «Берегите елочку». 28 ноября-02 декабря Воспитатели групп

• Развлечение «В лес за елкой» 06 декабря Муз. руковод.

• Проведение занятий по аппликации «Елочка», «Нарядим искусственную елочку». 05-09 декабря Воспитатели групп

• Проведение занятий по экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес»;

По развитию речи «Наши лесные друзья – деревья»;

По нравственно – экологическому воспитанию «Берегите елочку – красавицу». ноябрь-декабрь Воспитатели групп

• Рассматривание иллюстраций «Хвойный лес зимой», «Обитатели леса», «Как сажают ели». декабрь Воспитатели групп

Экологические игры : «Третий лишний», «Сделай бусы на елку», «Подбери шишки к дереву»;

Подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги». ноябрь-декабрь Воспитатели групп

• Беседа «Красавица елка», «Какую пользу приносит ель?». 12 декабря Воспитатели групп

• Проведение досуга «Праздник новогодней елки для кукол». 15 декабря Третьякова А. А.

• Наблюдения на прогулке за елью. ноябрь-декабрь Воспитатели групп

Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.

Основной этап Участники проекта : педагоги, родители МБДОУ №242» комбинированного вида.

• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?». 07-10 ноября Воспитатели групп

• Вводная беседа «Очень жалко елочку». 16 ноября Третьякова А. А.

• Распространение буклетов «Какую искусственную ель купить?», «Преимущества искусственной ели». 05-09 декабря Нетесова Л. А.

• Мастер – класс для педагогов и родителей «Варианты изготовления макетов елочки своими руками» 21 ноября Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Консультация для родителей «Очень жалко елочку» 28-30 ноября Воспитатели групп

Основной этап

Участники проекта : жители микрорайона.

• Расклеивание информационных листовок в общественных местах (магазинах, остановках, на подъездах жилых домов, школах). 05-08 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Распространение информационных листовок среди жителей микрорайона. 12-16 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

Заключительный этап

• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике интернет-ресурсы: https://stranamasterov.ru

• Экскурсии в зеленую зону города (парк им. Ю. А. Гагарина, загородные поездки). январь 2012г.

• Оценка результативности социального опросника. 19 декабря Нетесова Л. А.

• Размещение информации о проекте и его результатах на вики-странице. 26 декабря Нетесова Л. А.

• Проведение КВН на тему «Сохраним елочку» с участием педагогов и родителей. 28 декабря Третьякова А. А.

• Показательные выступления детей на тему «Сохраним елочку» для воспитанников других садов на базе МБДОУ «Детский сад №242» комбинированного вида. январь 2012г. Воспитатели групп

• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 26 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами и игрушками.

26 декабря Нетесова Л. А. Третьякова А. А.

Заключение

На базе МБДОУ «Детский сад № 242» комбинированного вида с 01 ноября по 20 декабря 2011 года реализовывался проект «Сохраним елочку». Куратор проекта – воспитатель Нетесова Л. А., учитель-логопед Третьякова А. А. Активное участие приняли родители: Калугина А. А., Чемерис Е. А., Небога Н. М., Комарова Е. А.

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Сформирован, изготовлен и распространен информационно-агитационный материал на территории микрорайона (в группах детского сада; в магазинах Мария-Ра; в жилых домах; личное вручение прохожим, преимущественно с детьми).

• Занятия с воспитанниками детского сада № 242 по экологии, тематические подвижные игры, развлекательные мероприятия на тему проекта.

• Мастер-классы по изготовлению елки своими руками, консультации по экологическому воспитанию для родителей и педагогов.

Анализ данных социального опросника показал, что 50% родителей будут использовать искусственную ель для украшения дома в новогодние праздники (Приложение 2).

Положительная реакция жителей микрорайона, родителей воспитанников детского сада на мероприятия, проводившиеся в рамках проекта (звонки в дошкольное учреждение с благодарностью о полезности данного проекта).

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним елочку»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 03:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД